Рождественская история, или что...

Сергей Комахин
... в нашей жизни мы иногда делаем не так…


В качестве подарка на Рождество захотелось рассказать своему старшему сыну о тех вещах, которые сам начал понимать только к пятидесяти.

Речь здесь пойдёт не о том, как сделать карьеру и заработать много денег, а о вечных вопросах русской души: как жить? и что делать? Кому это не интересно, далее могут себя не утруждать.

Итак, к пятидесяти годам я трижды был женат, вырастил пятерых детей, построил дом в том месте, где родился. Вот уже тридцатый год занимаюсь любимым делом – пилотирую самолёты, которые становятся всё лучше и лучше. С ранних лет, получив от своей любимой учительницы знания азов русского языка и литературы, пытался сначала писать стихи, позже публицистику и рассказы. Друзья и знакомые, которые читали эту прозу, говорят – неплохо. Льстят, конечно! К этому времени считают меня своим другом трое. Не могу судить, много или мало – трое настоящих друзей. Пожалуй, этого будет достаточно, чтобы составить представление об авторе.

Подтолкнул меня к этим размышлениям развод старшего сына Ильи. Ещё перед свадьбой, семь лет тому назад, мы обсуждали с ним, не рано ли в таком возрасте рожать детей. Он меня не послушал. Теперь внучка Ксюша, которой уже шестой год, взрослая не по годам, живёт с бабушкой Валей. Та, безусловно, делает для неё всё, что в её силах, но ребёнку нужны родители! А родителям было не до ребёнка и раньше: работа, рафтинг, фотография, путешествия, отпуск по одиночке – времени хватало на всё! Только с ребёнком была бабушка, и чем дальше, тем больше внучка не видела папу и маму. Она уже и бабушку стала называть мамой.

Вот и захотелось поговорить с сыном, но не было уверенности, что получится сказать и донести всё. Начнешь рассуждать и собьёшься на нравоучения, а то и слушать будет через пень–колоду. Решил написать, да может статься, и другим пригодится...

Тем для разговора оказалось неожиданно много, и нужно было расставить приоритеты. Представляется, что главное лежит в духовной сфере.

К сожалению, в моей жизни только к сорока годам нашёлся человек, который прямо спросил, верю ли я? Заметьте, в вопросе не было акцента – в кого или во что!

Счастливы те ,кто получал первые понятия о духовности в семье. Так и должно происходить, на мой взгляд! Но наше поколение, в большинстве своём, имело родителей и родственников – убеждённых атеистов. В лучшем случае, ребёнка кое-как и кое-где крестили, на чём всё и заканчивалось. Никому нельзя вменять это в вину. Неудивительно, что я ответил: не верю и в церковь не хожу. Разговор, не успев начаться, заканчивался, только в конце прозвучало пожелание попробовать прочесть Евангелие. Любое, но с предположением, что это не чей=то вымысел, а все описанные события происходили в действительности две тысячи лет назад. Одно за другим, были прочитаны все четыре. Объяснить свои переживания, сказать, как меня поразили такие простые и в то же время такие важные мысли, я не могу. Только с этого момента все сомнения исчезли!

У каждого свой путь, и, воодушевившись Евангелием, я начал читать Ветхий завет. С первой страницы и - по порядку, как учили. К своему удивлению, из Бытия, как, впрочем, и из остальных книг, исключая притчи Соломона,я почти ничего не понял!

Следующим помощником на этом пути мне стала жена, которая была воспитана в вере и очень хорошо знала писания. Затем последовали другие книги и авторы, из которых до последнего времени наиболее сильное впечатление произвел Александр Мень. Многие слышали о книге "Сын человеческий" - четвёртом томе его фундаментального исследования, состоящего из семи томов под общим названием «История религии». Более беспристрастного исследования на подобные темы мне читать не приходилось.

Прошло несколько лет и однажды хороший знакомый нашей семьи, умудрённый многолетней службой в органах ГБ, будучи у нас в гостях, в контексте беседы о религиях вообще и охристианстве, в частности, спросил: «Слышали ли вы о такой книге «Роза Мира»? Мы с женой ответили, что в первый раз слышим. Я спросил, а кто автор?

- Даниил Андреев. И разговор как то быстро перешёл в другое русло… Разумеется, не слышали, поскольку на тот момент книга существовала только в самиздате.

Пять лет спустя, совершенно случайно, по дороге из города беседовали мы с приятелем нашей старшей дочери Кириллом, и он упомянул про эту книгу. Услышав звучавшее ранее название и автора, я спросил, читал ли он её?

Через три дня у меня лежали пять экземпляров книги, купленной по моей просьбе. Найти её в интернет-магазине оказалось совсем несложно. Четыре экземпляра книги я раздал тем своим друзьям, кои прочтут её тоже, как полагал. Увы…

Наверное, есть книги, которые не нужно читать. Есть те, что можно было бы и не брать в руки, иные читать нужно почти всем и есть только несколько книг, без которых правильное понимание происходящих в нашем мире событий просто невозможно. «Роза Мира» в их числе. Никаких оценок и суждений по поводу этого произведения высказывать здесь не хочется, кому будет интересно, тот прочтёт. Но дальнейшие мои рассуждения основаны непосредственно на данном материале. Говорю это потому, что не хотел бы чужие мысли выдавать за свои.

Когда с нами происходят всевозможные неприятности, большие или маленькие, мы склонны искать причины в ком угодно и в чём угодно, только не в себе. Редко, кто задаётся вопросом: а почему, собственно, это произошло со мной, а не с соседом или приятелем? Всевозможные гипотезы, начиная от чёрной кошки и коварства природы, проклятий цыганки и усилий «благожелателей», не выдерживают никакой критики. Между тем, именно мы своими мыслями либо поступками инициируем негативные события. И прежде, чем произойдут те или иные «случайности», нам на них указывают, сигналят, звонят, а мы ничего не видим. Вашу новую машину, проехавшую мимо замерзающего котёнка, буквально через сто метров заносит в кювет. Но вы по-прежнему ничего не поняли!

В нашем мире действуют с точностью хорошо выверенного часового механизма непреложные законы. Законы возмездия. Если и существует какая то отсрочка «исполнения», то лишь для того, чтобы мы смогли задуматься, усомниться в правильности и соответствии своих мыслей и поступков нормам морали. Эти неписаные Законы просты и понятны каждому. Даже пятилетнему ребёнку, который не слышал «Кроха сын к отцу пришёл…», ясно – делать больно маленькой сестрёнке нельзя!

- не убий!

- не прелюбы сотвори!

-не укради!

-не пожелай жены искренняго твоего...

Все те, что мы где-то слышали или не слышали вовсе, заложены в нас на генетическом уровне Создателем!

Во всех, без исключения, мировых религиях эти заповеди идентичны. После того, как сам их прочёл вдумчиво, пришла простая и ясная мысль: ведь если все люди без исключения станут выполнять такие несложные и разумные правила, на всей Земле наступит мир и благоденствие! Но побороть зло не так просто, даже внутри себя.

Библия многогранна. Не знаю, сколько уровней понимания несёт в себе Священное писание. Тысячи лет назад малограмотные люди, читая Ветхий Завет, воспринимали всё буквально, слово в слово. Другие задавались вопросом, почему в Ветхом Завете так много насилия? Третьих поражало всепрощение Господне, если только человек искренне раскаивался в содеянном. Для меня Библия – практическое руководство по обретению Любви. Любви к Создателю, к своим родным и близким, ко всем людям, к природе, к животным, ко всему Миру.

Но есть ещё и «Откровение Апостола Иоанна Богослова». Быть может, это не что иное, как предупреждение?

Даниил Андреев постарался упростить нам понимание происходящего в нашем и других мирах. Будучи глубоко верующим православным человеком, он пытается помочь тем, кто хочет и заслуживает этой помощи. Безгрешных людей нет. Всё, что в нашей жизни не сообразуется с Верой и заповедями Господними – грех. Мы созданы так, что у нас всегда есть выбор:

-помочь ближнему или пройти мимо;

-совершенствоваться, расти над собой или деградировать;

-помнить свои корни, своих предков либо забыть прошлое;

-молиться Богу или служить дьяволу;

Будьте снисходительны, не придирайтесь к определениям, всё условно. Безусловно только одно: вы можете творить либо Добро, либо Зло. Третьего не дано.

Сынок, я очень сожалею сейчас, что когда-то, пусть по неразумению, обижал вас. Нет никакого оправдания тому, что я допускал в разное время обман, несправедливость и даже воровство, за своими проблемами часто не видел других людей. Простите за то, что не объяснил вам в то время – не привил Веру. Теперь я искренне раскаиваюсь во всех своих грехах и прошу за них прощения. Пожалуйста, не повторяйте моих ошибок, а за те, что уже совершили, молите о прощении.

Бог милостив!