Кабыздох. Глава третья

Мирра Вильмовская
  - Я говорю тебе еще раз: не приваживай собаку, хоть старая, а щенков принесет! Куда денешь их, топить пойдешь? Сама будешь топить, предупреждаю, - горячился Айрат.

- Успокойся, не так уж легко щенята появляются, я узнала - пока нет течки - общение их безопасно. И я уже начала поиски новых хозяев, вон, к уборщице обратилась, у нее знакомая завести собачку хочет.

   Алина с каждым днем все больше привязывалась к Кабыздошке. Нравилось ей беседовать с собакой - очень интересно Кабыздошка реагировала на интонации очередной хозяйки, вслушивалась; понятое отражалось оттенками выразительных собачьих глаз, подтверждая энергичными движениями хлесткого хвоста.
   И еще одна забавная особенность обнаружилась у собаки - стоило на нее рассердиться – в ответ ложилась, где бы это не происходило. Ковер - так ковер, лужа на улице - значит лужа.

   Кабыздошка была очень довольна своей новой жизнью: утром провожала Айрата на остановку, возвращалась во двор; выходила Алина - шла с ней до работы, возвращалась во двор; встречала Рамазана со школы, бурно радуясь - значит, скоро обед. А ближе к вечеру шла с Рамазаном до спортивного комплекса - и возвращалась во двор. Удивительно, как запоминала маленькая собачонка дорогу,… но никто не беспокоился о ее безопасности, уличная - значит, привыкла…
   В один из апрельских выходных увязалась за Рамазаном и компанией на прогулку к пруду. Забежала в прохладную воду, побарахталась, отряхнулась, опять зашла по животик, походила так, любуясь на круги воды, расходящиеся от движений ее тощей грудки. Рамазан не выдержал, намочив кроссовки, вытащил Кабыздошку из пруда, промокнул со всех сторон синтетическим шарфом. По дороге обратно собака внезапно пропала из виду. А вскоре Алина нашла ее во дворе, играющую со щенком из соседнего подъезда. Только начала отчитывать – Кабыздошка мокрым пузиком плюхнулась в весеннюю грязь.
   
   Уборщица привела обещанную знакомую. Тетушка заявилась с ошейником, поводком, терпеливо ждала, когда выведут на показ собаку. Чашкин с Кабыздошкой пулей пронеслись мимо. Тетка сощурилась, разглядывая играющий комок, поразмышляла на тему прививок, которые сделает в местной «ветеринарке», и  стала звать в  глубину вечера:

-Миленькая, иди ко мне, иди, иди, какое вкусненькое принесла…Как вы ее зовете- то?...Кабыздошка?! Ну, имя тоже поменяем.
   Кабыздошка, пробегая, описала дугу вокруг тетки, ловко увернулась от ее рук и умчалась обратно, к Чашкину.
   Присутствующие развели руками и разошлись.
*  *  *               
   …В тот день Кабыздошка помчалась за кошкой, та успела перебежать дорогу, лязгнули тормоза…Иномарка дала задний ход, дернулась вправо и отбыла в том же направлении, куда ехала прежде. На асфальте осталось лежать маленькое кудлатое тельце. Из магазина выбежали продавщицы. Рядом с тельцем затормозила легковая машина. Из нее вышла женщина в сапогах на высоких каблуках. Наклонилась над собакой, взяла за передние лапы и бережно оттащила на газон. Подошли продавщицы, постояли рядом.
- Бедная…! – тронуть не решились,- скотина, животное задавил и умчался. Живая  она? - обратились к женщине, усажившейся за руль. «Да вроде…», - ответила та, заводя мотор.
   Кабыздошка была без сознания. Очнувшись, ощутила жуткую боль, заскулила-застонала. Кошка…мощный удар… и перед глазами влажная трава.
   Хайруллины, собравшись без Алины, недоумевали: «Почему Кабыздох не встретил во дворе?» Потянулись на поиски. Подбежал мальчишка: «Не ваша собака на газоне лежит, по-моему, ее машиной сбило».
  …Алина сильно зажмурила уставшие глаза, моргнула несколько раз. Глянула на телефон, возмутилась на свою забывчивость, (после совещания телефон остался на беззвучном  режиме) увидела двенадцать пропущенных звонков. Бежала, задыхаясь. Распахнутая дверь квартиры ждала.
  Кабыздошка лежала на куртке Айрата, равнодушно уставясь в одну точку.
   Срочный вызов такси ждали с три четверти часа, а когда Хайруллины попытались внести собачку на фанерке в салон, встретили яростное сопротивление водителя. На вызов он прикатил со спутницей, совместно с ней и обрушил негодование на клиентов с животным.
   Алина рассвирепела, кровь двинулась в голову:
- Шалава, вылазь, проститутка! Ехал час, сучонок, с бабой заявился, еще кочевряжится, когда животное умирает! Мало не покажется, прокачу перед начальством, в прессе! Вылазь, тварь х…мотная! – вцепилась в рукав девушке. С другой стороны  девчонку держал водитель, пытаясь вставить ответное горячительное слово.
  Через пять минут такси отправилось в ветеринарный пункт с Айратом и слабеющей Кабыздошкой.