Очередь

Сергей Полярный
               

Эта история случилась со мной в далеком 1981 году. Я был студентом и проходил производственную практику в столице нашей родины г. Москве. Москва поражала своими масштабами, разнообразием людей, суетой и еще многими другими вещами, которые нельзя было найти на остальном советском пространстве СССР. Но чем похожи были наши города, так это своими бесконечными очередями. Мы стояли в очередях за хлебом, маслом, колбасой, молоком, за приличными шмотками, стояли в очереди на получение квартиры, да разве всё перечислишь! Поэтому я спокойно принял ещё одну неприятность - это постоять в длинной очереди за билетом в Московский зоопарк. Мне и моей подружке Ирке уж очень хотелось посмотреть на экзотических животных. Прошло пятнадцать минут ожидания, и мы, вздохнув с облегчением, наконец-то предъявили свои билетики контролеру. Но каково было моё разочарование, когда первое, что я увидел – это была снова длинная очередь перед строением, в виде вагончика, с большой буквой «Ж» на крыше. « Что это такое?- подумал я.- Ну, кто может обитать в таком убогом строении? Жаба что ли? Не слишком ли много места для одной жабы?» Не долго думая, я нахожу конец очереди и громко так спрашиваю:
-Кто последний?
Но почему-то в этот раз мне никто не ответил. Только большинство людей обернулись и как-то странно начали меня разглядывать. Кто улыбался, кто просто удивленно смотрел, но ответить никто не решался. « Нашли, блин, новый экспонат для изучения,- подумал я.- И чё во мне такого особенного?» Пытаясь найти моральную поддержку у Ирки, я обнаружил её взглядом. Она тоже, захихикала и быстренько отошла в сторону. Но разве можно нас сибирских парней ввести в смущение, даже если к тебе относятся с подозрением. Я снова, но уже громче повторил свой традиционный вопрос:
-Ещё раз спрашиваю кто крайний? И кто здесь живет?
Думаю, блин, меня чё в Москве, не понимают что ли? Последний, крайний - какая разница? И тут, одна из стоявших в очереди женщин, повернулась ко мне, слегка наклонилась и так же громко с ехидцей мне отвечает:
-Женщины тут живут, женщины, молодой человек!
И тут до меня дошло, куда я настойчиво занимал очередь - это был женский туалет. Мне ничего не оставалось сделать, как ретироваться под общий хохот представителей прекрасной половины человечества.