На озере Любимом

Борис Карташов
     Это безымянное озеро назвал «Любимым» наш знакомый, родившийся недалеко на берегу Оби в поселке, который обосновали высланные сюда кулаки вначале 30-ых годов. Показал его ему отец, страстный рыбак и охотник. Находилось недалеко от слияния двух проток. Их берега образовывали своеобразный клин. Место для бивака идеальное: продувается со всех сторон, озеро в пятидесяти метрах, дров немерено. В протоках плещется лещ, язь, щука. В озере – карась. Небольшой, с ладонь, но вку – сс –ный!
А самая  главная достопримечательность – пара лебедей, гнездившиеся на нем уже много лет. Когда наблюдаешь за ними, веришь: любовь на земле существует не только среди людей, но и птиц. В момент любовных игр, самец нежно кладет ей на шею свою голову, если появляется малейшая опасность,  широко раскинув крылья, прикрывает лебедушку, пока та не взлетит.
     Ставим на озере сети. Не успели привязать тугу к колышку, как поплавки задергались. Проверяем: почти в каждой ячее по рыбине.
     – Если так дело пойдет и дальше, к вечеру надо будет отваливать домой. Рыбу – то некуда девать будет, - Григорич споро укладывает карасей в приготовленные мешки.
     – Был бы карась, а куда девать найдем, – редактор любовно рассматривает золотистую рыбку, - запеченные в сметане… бесподобная закуска. Помню, как мать их готовила…
     – Хватит воспоминаний, давай выбирай, надо еще раз проверить сети, – оборвал его Григорич.
      К вечеру, как и думали, все емкости под рыбу были заполнены. Нам оставалось проверить сети в протоках и отправится в обратный путь. Это был наш день: в протоке добыли здоровенных лещей, килограммов по два, что редкость в этих местах.
Вечерело. С сумерками стал ощущаться запах дыма. Вспомнили, что утром вслед за нами, проплыла моторная лодка с пьяными мужиками. Почему решили, что пьяные? Да горланили они, матерились. В общем, вели себя неадекватно.
     – Наверняка подожги заливные луга, чтобы трава выросла хорошей, – предположил Григорич. Сейчас жди беды.
Как в воду смотрел: через пару часов огненный пал подошел к нашей стоянке. Эвакуировались быстро и рванули на лодке в обратный путь. Отъехав, километров пять, остановились на ночевку. Вскипятили чай, перекусили.  Только приготовились ко сну, как огонь появился на противоположной стороне.
     – Надо сматываться, - Григорич стал собирать вещи, – верховой идет, на этот берег запросто может перекинутся.
     – А как же озеро, лебеди? – всполошился я, – надо бы проверить.
     – Гнездо они посредине озера свили, на кочке. Так, что выживут. А вот горе -рыбаков надо дождаться и поговорить с ними по душам, – предложил редактор.
      Мы были не против. Отплыв еще километров десять, остановились, поджидая виновников пожара. К утру, они появились: трезвые и злые. На вопрос, зачем подожгли траву, ничего толком объяснить не смогли. Затем начался разговор «по душам». Но это уже совсем другая история, которая закончилась в милиции….