Изобретение?! Или головная боль автору?! История 2

Гавриил Иваниченко
Международная Выставка Медицинской аппаратуры в Краснодаре  продолжалась целую неделю. 100 Фирм мирового уровня со всего света!  Интерес к ней у врачей города был огромный. Ведь впервые можно увидеть такое в нашем городе!

В первый день я  тщательно осмотрел её. К сожалению, на Выставке оборудование, аппаратура  только те, что мы уже применяем  по крайней мере лет 20 и даже больше…  Ничего исключительного, выдающегося!!! Ничего, базирующегося на методах последних пяти лет! Это значит, что медицина уже лет 20 топчется на месте…

 На второй день  - в воскресенье я  снова вернулся на Медицинскую Выставку. Решил убедиться, что ничего  из экспонатов не упустил! Снова прошёл все отделы. Убедился снова, что действительно - ни одна из моих научных идей не фигурирует на Выставке.

Два немецких инженера всё так же удивляли народ, резали кусок мыла электрокоагулятором. Шёл дым. Немцы узнали меня, пожали руку. Заулыбались. Сразу спросили: - «Ну, что? Будете патентовать свою идею? Не волнуйтесь, мы честные предприниматели! Вашу идею не  будем воровать!» - засмеялись они. «Нет! Не буду…» - ответил я им. «Патентование отнимет годы  – на переписку и борьбу с Патентным Бюро! Не хочется терять бесполезно столько времени…»

А немцы своё слово - сдержали!  Действительно, с тех пор прошло 25 лет, но идея нигде не появилась – ни в патентах, ни в научной литературе, ни в медицинской  аппаратуре. Прошёл по Выставке дальше. Обрадовался - вот экспозиция нашего, российского завода медицинских изделий из резины. Он где-то в Подмосковье. Похоже – в районе Мытищ.  Руководит экспозицией  - Директор завода, женщина. Не буду упоминать её имя, т.к. очень откровенно шёл разговор.   

Я обрадовался – вот, наконец, и наши,  отечественные производители! Решил поговорить с ней без долгих предисловий, которые мне порядком надоели.  Предложил поговорить   конкретно о возможностях завода по выпуску моего нового, очень эффективного дренажа для хирургии.

Директор сразу поставил всё по местам. Оказалось, что Завод практически ничего не выпускает серьёзного, а  лишь покупает медицинское оборудование за границей, в Европе и перепродаёт у нас в стране. На этом он делает свой бизнес…

Я предложил дать мою идею Заводу  – что бы организовать выпуск нашего, отечественного дренажа. Но Директор с улыбкой ответила, что моя идея Заводу не нужна – нет соответствующей лаборатории, поточных линий, специалистов. Завод сейчас выступает в роли посредника по торговле… Для выпуска продукции нужны большие затраты, время! А когда будет отдача, доход? Их это не устраивает…   

- «Но трубка совершенно новой конструкции, уникальная!  Даёт огромные преимущества! Стараясь делать свои изобретения для России, прошёл с идеей всё, что мог у нас, в России.  Но никто не решился сделать, никому не интересно!» - объяснял я ей.  «Это совершенно новая конструкция дренажной трубки для хирургии! Казалось бы - что может быть  нового в трубке?  Стенки и дырка (просвет)! Но – нет, есть в этой трубке «изюминка»!!!  Не описываю конструкцию, так как ещё не запатентовал. Не хочу тратить многие  годы на борьбу с Патентным Бюро!» 

К тому же, наш «Патент» не защищает моё изобретение! Любой предприниматель из любой страны может взять моё изобретение без спроса и использовать для выпуска этого изделия! Но  не хочется делать ни за что ни про что подарок неизвестному «Дяде»… Если найдётся реальный спонсор для создания  этого дренажа – ему всё  изложу… И будем тогда – патентовать!

В дальнейшем обмене мнениями Директор нашего, российского Завода  откровенно раскрыла логику отечественных производителей медицинского оборудования. С этим всё ясно. Можно с ними прекратить попытки.

Прошёл по Выставке снова. Вот экспозиция немецкой фирмы «Вилли Рюш». Фирма выпускает  резиновые, синтетические трубки, дренажи для медицинских целей. Этими изделиями пользуются медики всего Мира. Остановился, осмотрел на витринах изделия фирмы, полистал, почитал  проспекты. Подумал – такая огромная Фирма, и нет ничего похожего на изобретённый мной дренаж! Надо бы поговорить с представителем Фирмы, узнать – что они могут…

Плотно сложенный, симпатичный седой пожилой мужчина с проницательным взглядом,  в тёмном костюме - сидел в кресле в глубине павильона.  Похоже -  немец. Он наблюдал за посетителями.  Заметив, что я долго задержался в павильоне, он встал, подошёл ко мне, сказал: «Гутен таг!» Я ответил ему  по-немецки.

- «О, вы говорите по-немецки!» - обрадовался он, отвечая по-русски с большим акцентом. Я ответил по-немецки, потом перешёл на английский. – «Давайте – по-английски!» - предложил я. – «Давайте!» - согласился немец.

– «Какая продукция Фирмы вас интересует? Я – менеджер Фирмы «Вилли Рюш» по Восточной Европе… Могу дать исчерпывающую информацию по всей продукции… Если надо - помогу выбрать то, что вам нужно…»

- «Меня интересуют те дренажи, которые «Вилли Рюш» ещё не выпускает!» - сказал я. Немец посмотрел очень удивлённо, видимо считая, что я пытаюсь пошутить.   
- «Но мы выпускаем все виды дренажей, которые необходимы и используются в современной медицине!»  - ответил он. 
- «А могли бы выпускать ещё один дренаж, который был бы лучше выпускаемого вами сейчас…» - сказал я ему. На груди у немца был бейдж – Херберт Хенкель.
- «Ваше имя?» - спросил он меня. – «Доктор Гавриил!» - ответил я.
- «Будем знакомы!» - предложил Херберт.

– «Идёмте – поговорим…» - пригласил он вглубь павильона. Сели в два удобных кресла.
- «Так какой дренаж мы не выпускаем?» - спросил он меня, улыбаясь. «Где могли вы видеть что-нибудь новое из дренажей? Ведь мы -  основная фирма, снабжающая медицину дренажами…»

- «Придумал новый дренаж - я… Сам изготовил его… Несколько раз применял, работая  хирургом в Эфиопии…  Результаты - отличные! Ваша Фирма имеет необходимое оборудование и специалистов для выпуска такого дренажа! Но она уже по крайней мере лет 20 выпускает свои дренажи,  ничего в них не меняя и почти не усовершенствуя! Отсутствие новых проектов может поставить Фирму в трудное  положение, если другая Фирма начнёт выпускать более усовершенствованную  продукцию. Что бы это не случилось, нужно иметь в «портфеле» новые идеи!» 

Херберт внимательно слушал меня. Лицо его стало серьёзным.  Улыбка исчезла.
- «Согласен! Это так! В чём ваша идея?  Я – честный бизнесмен, меня знает вся Европа…  Может быть, смогу помочь  реализовать вашу идею!»  - предложил Херберт.

- «Что ж! Давайте попробуем!» - согласился я и в нескольких словах изложил свой проект.  «Имейте в виду -  я пытался реализовать эту идею много лет, множество раз!  И с русскими, и с зарубежными Фирмами. Но не оказалось заинтересованной стороны…» 

- «Всем нужен мгновенный результат и – немедленный доход. Пусть даже выпускаемая  продукция будет и устаревшая! О прогрессе в медицине редко кто из них думает! Вероятно – вам попадались представители фирм, которые все были  очень здоровые люди, считающие, что сами никогда не заболеют и им ничто новое не нужно…» - улыбнулся  менеджер.    

Херберт задумался, помолчал… Потом сказал: - «Согласен! Ваш дренаж лучше, чем наш! Если не возражаете – вернувшись на  Фирму, изложу руководству Фирмы ваши предложения. Думаю, они одобрят ваш дренаж и согласятся сотрудничать».


- «Тогда прошу вас выступить в роли моего менеджера, если не возражаете!»  Херберт согласился.
- «Что же, ждите письмо! Фирма обязательно ответит!  Действительно, в медицину за  20 лет  не добавилось новых методов обследования больных… Есть старые методы - рентген, УЗИ, ЭКГ и ряд других, не будем перечислять, которые известны десятки лет… А что нового?»   Мы попрощались.

Через месяц я получил письмо от «Вилли Рюш». Фирма одобрила идею нового, усовершенствованного дренажа. Сообщили, что пока имеются определённые сложности: нет свободных специалистов, лаборатория фирмы занята текущей работой. И нет свободной производственной линии для выпуска моего дренажа. Нужно подождать. Но Фирма примет все меры, что бы в ближайшее время выпустить новый дренаж – ведь он не будет ни с кем конкурировать, займёт свободную нишу.

Потом пришло ещё письмо, примерно с теми же аргументами о трудностях с выпуском нового дренажа. 

Ровно через год в городе вновь открылась Международная Выставка медицинской аппаратуры. Херберт Хенкель  опять возглавлял экспозицию фирмы. Мы встретились  с ним как старые знакомые. 
- «Пока идёт хорошо старый дренаж! Надо подождать! К тому же, Фирма испытывает экономические трудности…» - сообщил он.

- «Выпустили бы новый дренаж – и легче было бы справиться с экономическими трудностями! А то – кризис наступит…» - предостерегал я его.
- «Руководство Фирмы не может сейчас организовать выпуск нового дренажа», - сожалел  Херберт.  Через несколько дней Выставка уехала в другой город. 

С тех пор Международная выставка открывалась в городе ежегодно. Фирма «Вилли Рюш»  появлялась на этих Выставках всё с тем же старым дренажём среди её экспонатов. Херберт Хенкель сожалел, что трудности нарастают, и вряд ли  возможно выпустить новый дренаж в тот момент. Потом – действительно наступил экономический кризис! И Фирма слилась с другой, более мощной, предприимчивой, энергичной Фирмой. Подвело отсутствие новых идей, новой продукции.  Но и эта новая, модернизированная Фирма не выпускала дренаж, подобный моему…

Таким образом,  идея новой конструкции дренажа для хирургии осталась не реализованной. Сколько времени заняли мои попытки решить эту проблему? Невероятно много… Русские Фирмы отказались, так как  у них нет конструкторских бюро и других необходимых условий… Иностранные – фирмы довольствуются выпуском старой продукции… Пытаясь понять ситуацию, предположил, что,  может быть, мою идею положили «под сукно», что бы продолжать спокойно,  без затрат - выпускать старый дренаж?! Кто знает?!

Прошло 25 лет с тех пор, как мы с Хербертом Хенкелем пытались создать мой новый дренаж… И вот с месяц назад я решился – написал письмо по Интернет в «Вилли Рюш», что бы узнать – где Херберт Хенкель, предпринимал ли он что-нибудь для выпуска нового дренажа. Ответ пришёл мгновенно. Но он звучал так – Фирма ответит, когда будет располагать временем. С момента этого ответа прошло уже  два месяца! И никакого ответа – нет… Новое их не интересует…

Уже много лет   всё - на нуле… Какая же Фирма захочет и сможет реализовать мою идею? Ведь идея всё ещё  не  устарела!