Волк коту не товарищ? Сказки Василисы

Любовь Сушко
Василиса и Серый Волк

Сказка Кот Баюн на тропе лесной.

Если вьюга плачет за окном,
Если снова зябко и тревожно,
Василиса вместе с Баюном
Сказки сочиняет, и возможно
Вы еще узнаете о том,
Как они теряются в метели.
- Прямо горе с этим мне котом,
Жив они или умер в самом деле.

Где-то Домовой огонь разжег,
Царь Горох ругается напрасно,
Снова волк, какой там в волке толк,
Ищет он кота, а тот безгласаный,
О, притворщик, щурится и ждет,
Как они придут за ним по лесу,
И очнется этот хитрый кот,
И замерзщий, на глазах воскреснет.


Не мог заснуть в царских покоях и кот Баюн.
А когда начали служанки плакать да причитать о чем-то, пришлось ему туда отправиться, да узнать, что там у них случилось.
У царя Гороха чего только не случалось, но кот был отзывчивым, отзывался, даже когда его не звали.

Правда, всегда потом в чем-то участвовать приходилось.
Вот и на этот раз. Главная нянька и сообщила о том, что царевна Василиса в лес пошла.

- В какой лес, - возмутился кот, - вы ее, что за подснежниками отправили?
Ему вспомнилась какая-то старая сказка, которую он и царевне рассказывал про злую мачеху.

- За какими подснежниками царевну, ты чего. Сама пошла, на волка посмотреть хочет. И никак мы ее остановить не могли, она же такая хитрая.
Царевна была капризным созданием. Это кот и сам знал. Он принимал участие в ее воспитании - сказки рассказывал на ночь. Вот и довоспитывался.

И ведь старался кот ей рассказать, какой волк страшный да ужасный, и кто знал, что именно на него она и пойдет смотреть. Не нужен ей Иван царевич, Серого волка подавай.
Баюн бросился в лес. На ходу он размышлял, как странно его сказки действуют на маленькую девочку.

А если бы с ней Макар был, интересно пошла бы она в лес или нет?
Баюн утопал в сугробах, но бежал.
И вдруг почти столкнулся с совсем чужим волком. Тот и на самом деле был страшным. Откуда такой взялся только. Может, он уже и царевну слопал.

Но глаза голодные -голодные. Значит, есть надежда на то, что она жива.
- Кот, чего тебе дома не сидится? -спросил у него волк.
- Да посидишь тут, когда девицы на волков хотят посмотреть, - отвечал ему кот , озираясь по сторонам.
- А с чего бы это, откуда они нас знают.
- Уж не ведаю, - соврал кот.
Волк ему не поверил. Сразу видно. Но промолчал.
- Такие вот девицы пошли. Ну сказал я ей, что если волков бояться, то в лес не ходить, так что надо было сразу поговорку проверять на себе, да еще в такую стужу? Совсем от лап царевна отбилась.
- А чего нас бояться-то, ты со сказками поосторожнее.,- предупредил кота волк.
- Да и так уж не знаю, что делать и куда бежать, и ведь никогда не знаешь, как и какая сказка подействует, - сокрушался кот.
В тот момент они царевну Василису и заметили.
Она бросилась к волку, даже и не взглянув на кота.

Волк опешил и уселся прямо в снег
Он не знал, что делать с такой странной царевной.

Хотел у кота спросить и повернулся, а того нет нигде - был да сплыл.
- Кот, ты где? - взвыл волк.
Ему совсем не нравилось, то, что он с девочкой один остался.
- Ни минуты от него покоя нет, - жаловалась волку Василиса.
- Да он о тебе заботится, - говорил ей волк.
- Лучше бы о себе позаботился, здесь холодно и волков полно, слопать могут. Хотя его так просто не съедят, - подавятся.
- А ты не боишься тех волков? - поинтересовался Волк
- А чего мне их бояться. Сказки кот выдумал, чтобы меня запугать. И значит, в жизни все наоборот должно быть, если сказка ложь.
- Как это наоборот? - не понял волк, уж не хочешь ли сказать, что ты меня есть собралась? - волк насторожился.
Кто его знает, что у нее на уме. А на вид такая безобидная и маленькая.
- Не хочу, ты такой же бестолковый, как и мой кот. Я хочу сказать, что ты со мной дружить должен. И ни мне, ни тебе от этого хуже не будет.
- Ну это ладно, посмотрим, - немного успокоился волк.
А как он успокоился, так снова и про кота вспомнил.
- Только давай пока кота все-таки найдем, а то, кто тебе сказки рассказывать будет.

- Не хочу я его искать?- топнула ножкой Василиса, - я его сюда не звала.
- Ты очень жестокая девочка, я с такими дружить не хочу. И даже есть не стану, - отвечал ей волк.
Он уже чувствовал ответственность за Василису. И она ему не особенно нравилась такая. Девочке пришлось согласиться. Дружбой с волком она дорожила.

Они перерыли весь снег вокруг и почти около самой земли нашли окоченевшего кота. Он был почти ледяной.
- Кажется, он замерз, - шепнула Василиса.
- Да, похоже, - согласился волк.
- И что мне делать, - она посмотрела в сторону лесной чащи.
- И не думай даже, - предупредил волк, - я слышал, что Яга его не особенно любит, только порадуется, что он замерз. Так мы в два счета кота погубим.
- А что делать?- упавшим голосом спросила Василиса.
- Садись мне на спину, я вас до дворца довезу, там может, и отморозишь его
- А если не довезем?- спрашивала девочка.
- Значит, помер, - с трагической нотой и слезой в голосе произнес волк, - только поторопись, вдруг его спасти можно, он мой друг, а значит и твой тоже.

Девочка не стала больше противиться. Вскочила на волка, прижимая замороженного кота в груди, и помчалась туда, в сторону города и дворца царского.
Волк летел стрелой, обгоняя ветер, но ни Василису, ни кота по дороге не потерял.
- Беги, - приказал волк, - меня тут стрелки и прихлопнуть могут.
И она побежала с котом туда, к теплу и к огню.
Кот оттаял на глазах, дернулся немного и удивленно посмотрел на Василису.
- А что это было, замерз я, пока спал. Мне волк снился такой здоровый и страшный в лесу.
Она ничего не говорила, но радовалась, что ее друг волк не станет ее попрекать за то, что она кота заморозила.
- А во сне ты меня спасла, я знаю, что этого не может быть. Но когда волк хотел меня съесть. Хотя я не понимаю, почему меня, а не тебя. Я ему говорил, что ты вкуснее….

Кот вошел в свою привычную роль и подглядывал за девочкой тихонько.
- Хватит, этот волк тебя спас и нечего на него наговаривать. А я бы бросила тебя там, чтобы ты небылицы не рассказывал.
- А ты откуда знаешь? - спросил ее кот, - ты, что была в моем сне.
- Нет, не была, - говорила Василиса,- но я знаю.
Кот хотел ее еще попытать, но они увидели морду волка в окошке. Он недалеко убежал. Хотел посмотреть, что стало с котом. Баюн притворщик знатный, но вдруг и правда замерз совсем.
- Волк, - взвизгнул кот, - надеюсь, теперь он меня есть станет, образумился.
- Не визжи, стражников разбудишь, - тихо говорила Василиса.- Тебя бы и правда не мешало съесть, жаль, что нам такой волк достался.
Она подошла к зверю, распахнула окошко.
- Он жив, и с ним все в порядке, ты беги, здесь опасно.
Волк лизнул ее щеку и убежал. Только его и видели.
Когда Василиса повернулась к коту и хотела его поругать, он спал, растянувшись на мягком ковре.

А что, дело свое он сделать, девочку назад вернул. А то, что действовал не совсем честно и притворился замороженным, так когда надо спасать ребенка все средства хороши. Хотя Макар, наверное, бы поступил по-другому, так на то он и Макар.

Темно, выла вьюга за окном, а может это Василисин волк, ему там было холодно и одиноко. Кот спал в тепле и потрескивал огонь в покоях царевны Василисы.