Детективное агентство Хомяк. Часть 2, Гл. 15

Хорошулин Виктор
         15. Кот. Приключение в лесу

         Ай да Тимка наш! И я, признаться, задремал в конце бабкиных сказок, хотя старался не пропустить ни единого словечка, а он и впрямь молодец! Вот медальон - это вам не старая байка, а вполне вещественное доказательство наличия если не клада, то чего-то не совсем обычного! Тут многое встаёт на свои места. Хотя вопросов не убавилось, но кое-что прояснилось. Та часть медальона, то есть, одна из крышечек, что я нашёл, хранила на себе изображение местной церкви. А на второй был какой-то текст. Очевидно, только обе половинки  могли указать на место поисков. Изображение церкви у нас есть. Если найдётся текст, то можно начать поиски. Но, не слишком ли всё просто?
         Утром Вася собрался в лес. Уговорила его старушка за грибами сходить. Ну что ж, есть шанс осмотреть место обитания дикого Отшельника и чёрных колдунов. Стоит ли говорить о том, что когда Шеф спросил, кто хочет прогуляться вместе с ним, все выразили желание. Особенно Попугай. Уж Федька трещал без умолку. Он де, давно стремился исследовать ближайшую гавань на предмет нахождения в ней вражеской флотилии. Рекомендовал нам держать нос по ветру и зарядить мушкеты. И ни слова о том, что проспал весь разговор Васи и бабушки Маруси.
         Босс остался охранять двор. Он даже был рад отдохнуть в одиночестве и оправдать возложенное на него доверие по поддержанию порядке во дворе. Марфушка решила составить компанию сонной Милке.
         Бабушка отвязала Машку.
         - Путь наш как раз мимо церквушки. Там я привяжу мою козочку, пусть попасётся, а на обратном пути заберём.
         По дороге в лес я незаметно подбежал к Козе.
         - Здравствуй, Машка. Крыса не беспокоит?
         - Привет, Мурик! Нет, больше не появлялась. Спасибо тебе, Кот.
         - Послушай, сделай и ты мне одолжение. Поговори с лесными жителями, кого встретишь, пока будешь щипать травку, что они знают о чёрных колдунах и диком Отшельнике. Это у местных крестьян такое поверье. Бабушка Маруся рассказала. Может, в лесу лучше знают, кто они такие, и есть ли вообще.
         - Конечно! А то мне и поговорить с ними не о чем!
         Тут Вася позвал меня, я залез в корзину и мы продолжили путь.
         Лес меня просто поразил. Своим величием. Это издалека он выглядит как-то невзрачно. Но стоит в него войти!... Огромные деревья, кусты, трава! И в каждой травинке кто-то живёт. А сколько звуков в лесу! От тихих шорохов до пронзительных криков, от тоненького писка до утробного рёва!
         Поначалу я боялся вылезти из корзины. Федька тоже с опаской кружил возле Василия.
         - Не заблудитесь, друзья! – весело сказал Шеф.
         - И ты, Василий, не отходи от меня далеко. Лес большой, заблудиться легко. – И проговорила: - Леший, дозволь нам грибков насобирать. А это тебе подарочек от нас, - И положила краюху хлеба на пенёк. – Так положено, - объяснила она Василию.
         - Вы верите в Лешего? – удивился Шеф.
         - А то как? Поживёшь в нашей деревне, походишь по лесу, во многое поверишь. Кто с добром к Лешему, того он не обидит.
         - Ну, тогда и я. Дозволь, хозяин леса, побродить по твоим владениям. Прими наше угощение и дай нам немножко собрать грибов.
         - Вот это правильно, - одобрила тётя Маруся.
         Я выскочил из корзинки, ко мне подошёл Тим. Попугай присел на веточку рядом. Наше внимание привлекла белка, которая спустилась с сосны и ухватила кусок хлеба. Затем Вася и бабушка переключили внимание себе под ноги, где, по их мнению, должны прятаться долгожданные грибные шляпки. И – поиски начались.
         И не заметили они,…да и я не сразу, как белка растворилась в чистом лесном воздухе, а вместо неё возникло существо, одновременно напоминающее и зверя, и человека, и дерево. Леший, догадался я.
         Леший, между тем, с удовольствием уплетал угощение. Бережно ел, ни одной крошки не уронил. С удовольствием вытер губы и присел на пенёк. А я смотрел на него и глаз не мог оторвать. В лесу пахло сыростью, грибами, ягодами, травой… Запах же Хозяина леса растворялся среди этих лесных ароматов.
         - Чего уставился? – обратился ко мне Леший.
         А я не знал, что ответить.
         - Язык проглотил? – беззлобно произнёс он. И скривил рот в усмешке.
         - Испугался он! – за меня ответил Федька. Вот нахал, кто же тебя спрашивал? Леший сощурил глаз, подняв взгляд повыше, к Попугаю.
         - А это что за птаха? Таких в моём лесу отродясь не водилось. Ты откуда, кукушонок желтопузый?
         Федька и тут нашёлся:
         - Тебя ищем, Хозяин. Я, Пёс и Кот. Уж извини за наглость, а иного пути, как с тобой посоветоваться, у нас нет. Только я не кукушонок, а Попугай. В гости залетел.
         Леший переместил взгляд на Тимку.
         - А ты, Пёс, волков не боишься?
         - Я в лесу только Лешего боюсь, – ответил Тим. Угадал, правильно ответил. Хозяин леса ничего ему не молвил, а опять посмотрел в мою сторону. Ждал, наверное, что я скажу.
         - Приветствуем тебя, Хозяин. – Слова не вылетали из меня, а как бы выползали. – Прости нашу нескромность.
         - Искали меня? – Леший был недоверчив. – Странная компания – птица, кот, собака,… человек. Ну ладно, не с пустыми руками пришли, значит, и пустоту молоть не будем. Люди, они за грибами наведались. А вы по какому делу?
         - Подскажи, Хозяин, - тут я взял себя в лапы. – Тебе в лесу всякая диковинка ведома. Не слышал ли ты что-нибудь о чёрных колдунах и диком Отшельнике?
         Тут Лешего аж передёрнуло.
         - Вспомнили! Это давно уж призраки! А с ними я не общаюсь.  – Сказал, сделал пару шагов в сторону и тут же слился с листвой и ветвями деревьев. Откуда-то из лесной чаши донёсся его голос: - Приходите ещё посоветоваться! Но о призраках разговора не будет, только о живых.
         Мы пустились догонять Васю и старушку. Хорошо, что они совсем недалеко ушли. Грибов, видать, много было.
         - Мурик, Тима, Федя! – увидел нас Шеф и улыбнулся. – Не уходите далеко, а то я волноваться начал!
         Какая всё-таки разница, общаться с человеком и лесным духом!
         Некоторое время мы находились в зарослях ёлок, затем переместились в сосново-берёзовую рощу. Время летело быстро. Поиск грибов – занятие увлекательное, азартное и весёлое. Попробуй, отыщи это лесное чудо среди густого разнотравья или в лапах колкой пахучей хвои! Сразу и не разглядишь, что там спрятался красавец подосиновик с яркой шляпкой или подберёзовик в тёмно-сером берете, или крепыш-боровичок! Поэтому возгласы, сопровождающие находку того или иного гриба, сопровождались радостным смехом. Корзины постепенно наполнялись.
         Хорошо было в лесу, прохладно, дышалось легко. Почувствовав прилив сил, я легко вскочил на ближайший берёзовый ствол и ловко взобрался на высоту человеческого роста. Вася аккуратно снял меня с дерева.
         - Посмотрим, как ты будешь скакать по грот-мачте! – гаркнул Федька.
         - А вот эта тропа, - тётя Маруся указала на протоптанную в траве дорожку, - приведёт нас к опушке, возле которой и начинаются пещеры. Там вам и Обитель дикого отшельника, и логово чёрных колдунов. Только, боюсь, мы сегодня не застанем на месте ни тех, ни других…
         Вскоре мы вышли на поляну, вкруг которой высились нагромождения серых валунов. Меж камнями тут и там росли невысокие деревья и кусты. Мрачное место. И ясно – давно людьми не обитаемое.
         - А где же пещеры? – спросил Вася.
         - Здесь они, только входы завалены. Старые пещеры, осыпается всё. Может, и можно отыскать какой-нибудь узенький лаз в пещеру, да только никто не хочет очищать входы от завалов. Риск большой. Сунешься туда, а там, того и гляди, рухнет! Так и останешься в пещере навсегда.
         Смысла что-либо искать в этом пустынном и печальном месте не было.  Хотелось поскорее уйти отсюда.
         Что мы и сделали.