Высокопоставленная безграмотность

Анатолий Бешенцев
                Высокопоставленная безграмотность     ©

       Видимо, в связи с какой-то годовщиной сына И. Сталина, Василия, на НТВ шла передача о его судьбе. В одном из эпизодов мелькнул документ за подписью шефа КГБ , под которым буквально стояло:
Председатель комитета государственной безопастности  В. Е. Семичастный (и подпись).
Я понимаю, что машинистка была недостаточно грамотной (хотя это тоже удивительно!), но шеф, подписывая документ, предварительно его читал – в нём докладывалось правительству(!) о смерти Василия (кстати, умершего под фамилией Джугашвили).

       Этот эпизод мне напомнил о моём письме на имя Егора Кузьмича Лигачёва (тот на то время возглавлял комитет партийного контроля при ЦК КПСС), в котором я просил разобраться (без всякой, впрочем, на то надежды) в связи с преследованием меня тассовским начальством за критику в его адрес. Ответ со Старой площади пришёл мне тогда на фирменном бланке установленной формы, где, прописью, сообщалось, что моя жалоба направлена именно тем, на кого я осмелился поднять голос (обычная практика последних лет «ума, чести и совести нашей эпохи»). Но поразила меня не эта бюрократическая отписка, а – слово «агенство», где была пропущена первая буква «т», в отличие от вышеприведённого случая, где эта же буква была необоснованно добавлена (здесь же: как слышится, так и пишется!). *

       Меня тогда эта безграмотность просто шокировала (как же – ЦК!), и только уже в ельцинское время понял, что бывшие партийцы в основе своей были не только малосимпатичными личностями, но сплошь и рядом не отличались высокой грамотностью, которой, вроде бы, должны были обладать в силу своего высокого положения. Боже ж мой, как мы были наивны!..

 * Документ этот у меня выпросил какой-то корреспондент Би-Би-Си
   во время моего протестного стояния с соответствующим плакатом
   у здания ТАСС, на Тверской, 10
   
   13 апреля 2002 года