Еще о принцессах, горошинах и болванах

Соучастники
На моем столике, в розовой спаленке,
Среди дубинок, ножей и гранат...
(проф. Лебединский)


В маленькой, совсем не дешевой, лавочке, среди ловушек для снов, шкатулок, дисков с записью тишины альпийских лугов и разнокалиберных плюшевых сердец, попалась нам коробочка синего бархата. Ценник гласил – подарок настоящей принцессе. Внутри, на розовом атласе, лежала она.
 
Горошина.

Маленькая, совершенная как по форме, так и по сути. Ибо всем хорошо известно, что Настоящей принцессу делает именно Ее Горошина.

Сразу должны предупредить – ни при каких обстоятельствах не пытайтесь сделать своей подруге такой подарок. Если она, конечно, Настоящая Принцесса. Ибо, обладая массой достоинств, среди которых, возможно, значится и чувство юмора, шуток в свой адрес она не допустит.

… Есть категория людей, действия которых лучше писать с большой буквы. Обычный человек, к примеру, поступает в институт. Принцесса Поступает В Институт. Почувствуйте разницу. Любое ее действие несет клеймо монаршей важности и первостепенности. Подпрыгивая от счастья, стуча деревянными башмаками, несется какая-нибудь глупышка поглазеть в дворцовые окна на бал. Принцесса на бал Не Едет. Потому что у нее нет Бального Платья. Потому что верноподданный, подлец, вовремя не подогнал карету для похода в бутик. И вот теперь она вынуждена остаться дома. Не сомневайтесь – моральный ущерб будет с лихвой компенсирован – верноподданный получит сполна.
О нем ниже.

Итак, горошина. Тут и сейчас это может все что угодно – любой раздражающий фактор для настоящей принцессы в нужный момент дорастет до состояния невыносимости. И тогда горошина станет тем камнем преткновения, о которую и будут разбиты головы домочадцев.
У каждой принцессы есть эксклюзивный набор горошин. К примеру, ее здоровье. Ее карьера. Или ее спутник. Последний вариант беспроигрышный – должен же кто-то быть ответственным за все земные несовершенства?

Спутником принцессы, разумеется, будет не принц. Как-нибудь замахнемся мы на страшную сказку – как развернутся события, если Принц и Принцесса поселятся под одной крышей. Впрочем, скорей всего, сказка закончится, не начавшись – или фигуранты разбегутся в разные стороны, или слезут-таки с пьедесталов. Но это будет уже совсем другая история.

Вообще, горошина – это то, над чем можно рыдать долгими вечерами. То, чем можно сладостно изводить себя и окружающих. То, на что можно списать все свои неудачи, бывшие и будущие:
– Меня ждала блестящая карьера. Если б сволочной трамвай не сломался, я б успела на собеседование…
– Мы были почти идеальной парой. Если б не твой скверный характер…

Участь верноподданного – для краткости назовем его Болваном – терпеть и восхищаться. Иначе в ход идет истерика. В то же время безропотность спутника жизни раздражает инфанту еще более – ну откуда взялся этот тюха бесхарактерный? При этом никто другой с барышней ужиться не сможет. По определению.

Поэтому мозг Принцессы раздирают две противоречивые тенденции – с одной стороны, повелевать тупым верноподданным, с другой – найти, наконец, настоящего Принца, который будет ее достоин по всем параметрам.
 
Какого? Ну, к примеру, вот: чтоб горы сворачивал одним взглядом, чтоб звезды на выбор и луну на десерт, чтоб враги в клочья лопались от одной его мысли, чтоб стАтью как Гойко Митич в роли Чингачгука, мыслью – как Энштейн, душой – Бродский. Чтоб вместе долго и счастливо… только чтоб именно Счастливо, каждый день до того самого, который «в один». И чтоб голова кружилась от счастья до самого этого последнего дня. И при том – чтоб был рядом. «Рррядом, я сказала». Чтоб упал-отжался, если надо, и не бесил. Чтоб в одной руке у него алебарда, в другой – роза. Чтоб гусар бравый, но морально устойчивый…
Много найдется подобных экземпляров?
 
Во-во. Потому как – нет такой буквы в этом слове: светлый образ героя, нарисованный в детстве, в природе отсутствует. Гойко Митич – не Энштейн.  Чингачгук не читает Бродского. И вообще ничего не читает, не обучен. А гусарство и целомудренность – антонимы.

И живая любовь в формате «долго и счастливо» дается избранным как награда.
Незавидна участь спутника принцессы. Вариантов немного.

Либо принцесса, окончательно разочаровавшись в подданном, станет искать и найдет альтернативный вариант. При наличии внешности-шарма это несложно; надолго ли – второй вопрос.
 
Либо верноподданный, озверев от вечных поисков горошины под принцессой,  попробует бежать.

Возможен ли счастливый конец в этой сказке?

Нууу…

Если, на бегу активировав остатки мозга, верноподданный перестанет болваном быть… Если принцесса, догоняя, растеряет по дороге все свои горошины…

Возможно, у этих двоих появится шанс? Тут мы их и оставим.
Такой вот хэппи-энд.