Американские горки

Галина Шестакова
                Опубликовано:
               
                журнал "Студия" № 26-27(2018 год,
                Берлин)
                Сборник рассказов "Малахольная"


 Ее отношения с  Лузиным напоминали американские горки. Они могли не общаться и месяц, и два, потом, вдруг соскучившись, звонили, говорили, писали и думали друг о друге. Но стоило им встретиться, начинались проблемы.
      А начиналось, все как обычно. Они встретились, Лузин был очарован ее красотой и умом, он любил умных женщин, которые не бравировали этим, а были просты в общении. Он был готов кричать на весь мир, что нашел ее, ту, которую искал всю жизнь. А она —  она просто влюбилась. Все как всегда и, может быть как у всех.  Она начала строить планы и представлять себе, как они будут жить вместе, как обиходить его и его дом. 
Но, как у всех, даже в момент самых прекрасных отношений бывают ссоры,  и в первую ссору она поняла, что сильнее его.  И открытие ей это не понравилось. Ведь она мечтала быть рядом с сильным мужчиной, скрыться за его спиной от житейских бурь, быть рядом, быть слабой. Он это тоже понял. И стал мстить. Точнее, он не отдавал себе отчета, что мстит, он просто стал ее ломать, доказывая себе, что он мужик. Лузин стал груб в постели и постоянно стал сравнивать ее с другой.  Так в их отношениях появилась третья. Точнее, ее тень. Бороться с тенью было бессмысленно, и она сама отошла в тень. Она просто ушла из отношений. Пока Лузин боролся  со своими страхами и тенями, она просто была рядом. Но уже как сестра. Заботилась, прибиралась, звонила, но перестала быть его женщиной. Когда он вспоминал о ней, он злился, звонил и требовал:
— Или ты выходишь за меня замуж, или проваливай. Все. Знать тебя не желаю!
— Не надо так.  Я тебе не нужна, ты меня …
 Гудки.  Лузин бросал трубку, не дослушав. Это бесило ее, и в тоже время она его жалела.  Странные отношения. Что ее держало рядом с ним? Она не понимала.
Через какое-то время Лузин успокоился, покаялся, и снова забрезжила надежда, что может все наладиться.  То и дело стала появляться мысль, что, может быть, стоит выйти замуж, ведь он хороший и добрый. Хотя разум насмешливо говорил ей: «Конечно, конечно. Он точно изменился. Истерик больше не будет. Он стал сильным, он будет твоей опорой, он сможет защитить тебя. Веришь?»
     Она старалась не слушать, ехала к нему, летела на крыльях, веря, что все изменилось. Они проводили чудный вечер, а на следующий день он говорил ей нечто такое, что выбивало из ее головы всю дурь по поводу возможности отношений. Все.  Нет. Никаких отношений с ним, зачем ей это? Зачем мужчина, который хамит, унижает и мстит ей за свою слабость? Потом злость проходила. Она успокаивалась и начинала жить своей жизнью. И тут звонил Лузин, рассказывал, как ему плохо, как он одинок, как болит сердце, и они снова начинали общаться. Через какое-то время начинала появляться мысль, что может…
 Так повторилось уже раза три или четыре, она сбилась со счета. В душе все выгорело дотла. Осталось только сожаление о несбывшемся и какое то странное чувство к Лузину как к неразумному ребенку, который не знает, что творит.  Она продолжала заботиться о нем, договаривалась с врачами, ездила с ним в госпиталь.
—  Ты, именно та женщина, которая мне нужна. И ты будешь моей. Ты выйдешь за меня замуж, — сказал Лузин, когда они сидели в парке госпиталя. Он сказал это очень уверенно и властно.
 — Я не сошла с ума, что бы выходить за тебя замуж. Нет. И не надейся. Все, пошли, завтра нам к кардиологу.
Так прошло еще полгода. Они встречались, ругались, мирились, опять ругались и опять мирились, пока он не написал «Приезжай». Она приехала, они болтали, пили чай. И он поцеловал ее.
Она ехала домой и улыбалась, ощущая себя любимой и счастливой женщиной. Приехав, написала ему письмо по электронке, а вспомнив еще что-то, написала еще одно. Продолжая внутренне улыбаться, посидела у компьютера, ожидая ответа. А в голове всплыл, когда-то прочитанный кодекс самураев — «Настоящий самурай, после свидания, обязательно напишет письмо возлюбленной и отошлет со слугой, он знает, что она ждет». И она ждала. На следующий день она позвонила, чтобы просто услышать его голос.
— Абонент вне зоны обслуживания, — сообщил приятный женский голос. Она звонила еще, и еще, уговаривая себя, что он спит, у него выходной. Потом она стала просто ждать. Через двое суток, пришла смс «Данный абонент в сети». Она прочла, и отложила телефон.
 Через неделю позвонил Лузин.
 — Я был не прав, прости меня. Я не был готов, что все вернулось.
     Она молчала.
 — Ты слышишь меня? У меня болит все, я не знаю уже, какие таблетки пить, мне плохо. Давление скачет и сердце, сердце все время давит.
 — Знаешь, Лузин, —  медленно начала она, очень тщательно подбирая слова. Как передать, что она чувствует, что она пережила за эти четыре года, за эту неделю, как это рассказать? —  Знаешь, Лузин, иди на ***. —  и повесила трубку.
Лузин все понял. Он стал звонить ей каждый день, встречать у работы и, не смотря на ее молчаливую забастовку, продолжал быть рядом каждый день. Через месяц таких ухаживаний она сдалась, начала с ним разговаривать, и даже согласилась сходить в кафе. Лузин в кафе блистал эрудицией, смеялся, сыпал шутками, был в таком настроение, что она не устояла перед его обаянием. И улыбнулась, сначала не смело, а потом  начала смеяться. В этот вечер как будто растаяла ее обида, и она поняла, что все равно его любит. Давно они так не смеялись, давно не было такого ощущения друг друга как одного целого. И сердце невольно сжималось в предвкушении чего-то большего, лучшего и замечательного, что скоро будет.
Когда Лузин, в конце вечера, помогал одевать ей пальто, он уткнулся в ее волосы, поцеловал в ухо, и прошептал: «Ты выйдешь за меня замуж?».  По ее счастливому лицу, было все понятно — да она выйдет за него замуж.
Она стала готовиться к свадьбе. Но что-то все равно грызло внутри, маленький червяк сомнения, четыре года его безразличия не давали покоя. Выбирая приглашения на свадьбу, она подумала, что зайдет сегодня к Ленке, отнесет приглашение, и поговорит с ней.
Ленка, как всегда, очень быстро оценила ситуацию:
—  Ты, подруга, идиотка, если все-таки собираешься за него замуж. Можешь мне это приглашение не оставлять. И свидетельницей я у тебя не буду, и на свадьбу не пойду. Точнее, не на свадьбу, а на твои похороны. Смотреть, как ты хоронишь сама себя, извини, не хочу.
С Ленкой и спорить бесполезно, и слушать ее не хотелось.
—  Как, хочешь, я все равно за него выйду.
 — Жаловаться только потом не приходи, дорогая.  Ровно через год, он высосет из тебя все силы, и выкинет. Будешь ему варить, стирать, —   что от тебя, умной и красивой останется? Нет, не выкинет тебя, будешь ему просто законная прислуга.
Ленка на свадьбу не пришла. Свадьба была скромная, он настоял. Друзей и родни почти не было, платья тоже.  Точнее, не было ни кого. Они просто расписались, и она переехала к нему жить. Хотя ей было это очень неудобно. Приходилось далеко мотаться на работу,  на дорогу уходило почти все свободное время, оставалось только приехать прибрать, приготовить, вымыть посуду и упасть спать.
Спали они в отдельных комнатах, он сказал, что так будет удобнее, ты устаешь, тебе надо высыпаться. Все выходные проходили в уборке, потому что он просто не замечал, как создавал вокруг себя полный развал. Все было в сигаретном пепле, везде валялись пивные бутылки, грязные носки, кружки с недопитым чаем, сахар хрустел на полу. Она боролась с этим, стараясь придать уют этой квартире, готовила, убирала, стирала, убирала, стирала, но ни чего не менялось. Они жили в разных комнатах, почти не замечая друг друга, он все время за компьютером, она на работе или в уборке. Секса не было. Совсем. «Я устал, не сегодня», —  обычно он говорил так. В последнее время, просто убирал ее руку и отворачивался.
— Ну, что подруга, — позвонила Ленка, —  сегодня год, как ты продала себя в рабство. Ты счастлива? Поздравлять я тебя не буду, не с чем. Разве что с твоим упертым идиотизмом. Он хоть поздравил?
— Нет. Вечером наверно.
— Дура. Приезжай лучше ко мне, посидим, поболтаем. Ты хоть заметила, что ты у меня не была больше года?
— Нет, я сегодня сразу домой, он ждет. Все-таки, праздник.
— Дура непроходимая.
Дома Лузина не было. Был пепел и сахар под ногами. Лузина —  нет. Она не утерпела и  позвонила ему:
— Ты скоро будешь?
— Нет, а чего надо? Мы с друзьями пиво пьем.
— С друзьями? Лузин, у тебя нет друзей. О чем ты говоришь? —  и бросила трубку.
Все это все было невозможно терпеть, она разрыдалась « Я не хочу… я не хочу замуж, я не хочу замуж» — она рыдала уже во весь голос. И проснулась.
Господи, это сон… это только сон. Она долго не могла прийти в себя, походила по своей квартире, трогая все рукой, проверяя, что это действительно был только сон. Нет, все родное и знакомое, ее квартира. Это сон. Она заварила чай и посмотрела на будильник, пять утра. Спать ложиться бесполезно, скоро вставать.
Через неделю позвонил Лузин.
—  Я был не прав, прости меня. Я не был готов, что все вернулось.
     Она молчала.