Любимая сказка моей дочери

Лауреаты Фонда Всм
ИРИНА ПОБЕРЕЖНАЯ - ПЕРВОЕ МЕСТО В ИМЕННОМ КОНКУРСЕ АЛЕКСАНДРА ПЛЭЧИНТЭ ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Громко хлопая крыльями, огромная чёрная ворона неуклюже плюхнулась на широкий подоконник открытого окна. Зыркнула недобрым глазом на маленькую девочку.

- Каррр! Испугалась?

Пятилетняя Оля недоумённо разглядывала незваную гостью. Нет, страха она не испытывала. Пожалуй, только любопытство: «Говорящая ворона! Вот здорово! Будет о чём рассказать подружкам!»

- Ты кто?

- Разве не видишь? – Ворона подпрыгнула и оказалась на спинке стула: - Птица я. Говорящая. А говорящая потому, что живу без малого триста лет. За столько лет можно изучить человеческий язык в совершенстве. Так-то, Олечка!

Девочка даже рот приоткрыла от удивления:

- А откуда ты знаєшь, как меня зовут?

- Наивное дитя! Карр! Я - ворона умная и грамотная. И всё о тебе знаю. Вот, например, где твои книжки?

Оля покраснела и опустила глаза. Она и сама не могла точно сказать, где лежат её книжки… Потому что никогда их не складывала на место. Если честно, то на страницах её «Букваря» были нарисованы разные закарлючки и кружочки, а на обложке «Сказок» черным фломастером был изображен сад с кривыми деревьями.

И всё-таки Оля на всякий случай заглянула под кровать. Никаких книг там не было. Возле ящика с игрушками тоже. Ворона всё это время внимательно наблюдала за девочкой.

- Да… Карр! Можешь не искать. Ушли книжки от тебя.

- Как ушли? Куда?

Ворона тряхнула головой и важно объявила:

- Отправились все твои книжки в волшебную страну. Каррр! Обижала ты их, Олечка! – Ворона еще раз каркнула и клювом вытащила из-под крыла какую-то бумагу: - Вот у меня жалобы на твоё неуважительное отношение к ним.

- Да я… я больше так не буду… - пролепетала девочка.

- Буду - не буду! Каррр! Какая теперь разница? Не вернутся они к тебе больше. – Ворона снова перепрыгнула на подоконник,  готовая в любой момент взмахнуть широкими крыльями и улететь.

- И что никак нельзя их вернуть?  Скажи, Ворона! – Оля с мольбой взглянула на птицу.

-  Каррр! Можно. Всё можно! Только хватит ли у тебя терпения, девочка?

- Ворона! Миленькая! Я всё-всё сделаю!  Расскажи мне, пожалуйста, как попасть в волшебную страну! – Оля на ходу стала зашнуровывать свои красные ботиночки.

-  Ну что ж, Оля… Каррр! Вижу, что ты настроена решительно. Только учти. Будешь меня слушаться и делать то, что я тебе скажу. А теперь ничего не бойся… Каррр! Закрой глаза… Мрака барррака шурумбум!

Неведомая сила, как лёгкую пушинку, подняла девочку вверх. Оля несколько раз перевернулась в воздухе, по телу разлилась невесомая слабость и почему-то очень захотелось спать…

Х   х   х

- Каррр! Оля! Каррр! У нас мало времени.- Донёсся сквозь сон каркающий голос вороны.

Девочка очнулась, провела ладошкой по лбу. Голова еще немного кружилась. А вокруг… А вокруг было чему удивляться!

По тротуару шествовала необычная пара. Две живые книги с ручками и ножками! Он –мушкетёр со шпагой. Олечка видела у мамы эту книжку. А она – КО-РО-ЛЕ-ВА МА... Дальше девочка не успела прочитать. Книжка-дедушка поддерживал книжку-бабушку и что-то шептал её на ухо.

Возле дороги стоял красивый дом. А его жильцами были книги: папа, мама и двое ребятишек, тоненьких и ярких. Мальчишки больше походили на школьные тетрадки с чистыми листами. Наверное, им еще предстояло написать какую-то интересную историю.

- Я в волшебной стране! - ахнула Оля. Она оглянулась в поисках вороны, но птицы рядом не оказалось: - Странно как-то. Кто же мне поможет найти мои книжки?

Только Оля об этом подумала, как прямо перед ней появилась книжка с добрым доктором на обложке.

- Это же Айболит! - захлопала в ладоши девочка.

- Пойдёмте, Оля, я Вас провожу. Это недалеко. – прошелестела страничками книга.

С замирающим сердцем девочка последовала за добровольной помощницей по волшебным улицам, разглядывая спешащих куда-то врослых и непоседливых детишек, крохотных малышей в колясках и трепетных мамочек.

- Вот мы и пришли. До свидания. – Вежливо попрощалась «Айболит».

- БОЛЬ-НИ-ЦА. - Прочитала по слогам Оля: - Значит, мои любимые книжки больны… Что же я наделала?

Высокое здание, казалось, глядело на Олю с укором. Даже окна и двери были сердиты на неё, а входная дверь угрожающе заскрипела. От волнения девочка споткнулась, а когда подняла голову, увидела сказку об аленьком цветочке. Бедной книжке в больнице подклеивали оторванные кем-то странички. По коридору прошествовали, поддерживая друг друга, еще две книжки с перевязанными боками.

«Как мне их всех жалко! Но где же искать мои «Букварь» и «Сказки»?» - подумала Оля, заглядывая в первую палату, затем – во вторую.

Только в седьмой комнате девочка увидела возле окна свои любимые книжки. «Букварь» и «Сказка» проходили лечение по выведению пятен на обложках.

- Родные мои! Как я рада, что нашла вас!» - Оля крепко пожала маленькие ладошки своих друзей, стараясь не причинить им боль и новые страдания: - Я останусь с вами, пока вы не поправитесь окончательно. Только потом возвращайтесь, пожалуйста, ко мне. Я многое поняла и никогда не буду вас обижать!

В заботах о «Букваре» и «Сказках» прошло, казалось, совсем немного времени. А может быть стрелки сказочных часов ускорили свой бег? Как бы то ни было, однажды Оля услыхала из приоткрытой форточки знакомый каркающий голос:

- Мрака барррака шурумбум!

«Это ворона». – Успела подумать девочка и закрыла глаза.

Тёплая волна, словно нежные мамины руки,  окутала её и подняла над землёй. Мгновение - и Оля оказалась в своей спальне. А рядом, на столе лежали «Букварь» и «Сказки». На их обложках не было и больше никогда не будут нарисованы ни ужасные закарлючки, ни кривые деревья.