Побег

Дайре Грей
Затяжной осенний дождь барабанит по лобовому стеклу и крыше машины, дворники едва справляются со своей задачей, но сидящая за рулем девушка не обращает на это никакого внимания.

 - Нам нужно серьезно поговорить. Когда ты будешь свободен?
 - Ты знаешь, я ненавижу серьезные разговоры. Я очень занят на этой неделе. Что такого могло случиться?
 - Мне необходимо поговорить с тобой, для меня это очень важно. Пожалуйста, выдели для меня время.
 - О, Господи! Ну, хорошо, завтра вечером.

Стрелка на спидометре показывает восемьдесят километров  в час, выше она не поднимается, единственной причиной этого является непогода, если бы не она, девушка ехала бы значительно быстрее.

 - Ты опять не пришел. Я для тебя хоть что-нибудь значу?
 - Я много работаю, и, между прочим, ради тебя тоже. Я же забочусь о тебе.
 - Да ты понятия не имеешь о том, как надо заботиться! Ты же даже ни разу не спросил, о чем я хочу поговорить!
 - Все это глупости, ты дорога мне. Давай поговорим сейчас.
 - По телефону? Хороший метод общения. Спасибо!

Руки сжимаются на руле, а перед глазами все плывет. Она рефлекторно смахивает слезы, и, не выдержав, резко тормозит. Послушная машина останавливается как вкопанная. Девушка безвольно опускает голову на руль.

 - Я уезжаю.
 - Куда? Тебя проводить? Когда вернешься?
 - Никогда.
 - Не понял. Повтори.
 - Ты все слышал, я не вернусь. Хватит с меня твоей заботы.
 - И куда же ты поедешь? У тебя же даже денег нет.
 - А вот это уже не твое дело. Тебя и раньше моя жизнь мало занимала, а уж теперь и подавно не должна волновать. Радуйся, отмучился, больше я тебя не потревожу.
 - Подожди, послушай меня. Ты не можешь просто так уехать!
 - Назови хоть одну стоящую причину для этого.
 - Я – твой отец.
 - О, поздравляю, ты об этом вспомнил! Так вот, папа, уже поздно!

Она поднимает голову и выходит под дождь. Капли больно бьют по лицу, одежда мгновенно намокает. Девушка даже не представляет, куда ее занесла плохая погода и отвратительное настроение.
 - Все повторяется, снова и снова. Жизнь – это сплошное хождение по кругу.
Она яростно ударяет кулаком по крыше машины.

 - Ты снова все за меня решил. Сколько можно?
 - Я всего лишь сделал это быстрее. Какая разница? Ты же приняла бы точно такое же решение.
 - Да, но я приняла бы его сама. Я не ребенок!
 - Конечно же ты не ребенок, просто ты тратишь на это слишком много времени.
 - Что плохого в том, что мне нужно все обдумать?
 - В этом нет ничего плохого. Ну что ты заводишься? Все же в порядке.
 - Хорошо, я просто погорячилась. Ты прав.

Отчаянно хочется курить. Она снова садится в машину и достает из бардачка сигареты и зажигалку. Она редко курит, но сейчас это одно из тех средств, которое может ее успокоить.

 - Что это?
 - Наша новая квартира, тебе нравится?
 - Здесь мило. Много пространства. Район хороший...
 - Я так и знал, что тебе понравится. Въезжать можем завтра.
 - Так ты уже все решил?
 - Конечно.
 - До того, как спросил меня?
 - Я же знал, что тебе понравится.
 - А если бы мне не понравилось?
 - Ну, какая разница, тебе же понравилось.
 - Да, но ты меня даже не спросил. Так сложно поинтересоваться моим мнением?
 - Оно у тебя слишком неопределенное.
 - Я всего лишь не тороплюсь всем восторгаться.
 - В любом случае эта квартира уже наша. Факт это не меняет.
 - Именно в этом все и дело.
 - О чем ты?
 - О том, что мое мнение вообще ничего не меняет. Я иногда самой себе кажусь безынициативной вещью.
 - Вот только не надо впадать из-за этого в депрессию.
 - Я не впадаю в депрессию!

Она открывает окно, чтобы выпустить дым. Запах сигарет раздражает. Машину наполняют звуки и запахи природы. Сырость дождя, шум ветра, отдаленные раскаты грома.

 - Я ухожу.
 - Что?
 - Я ухожу от тебя. Прости, я так больше не могу.
 - Что опять не так?
 - Все так. Все именно так, как хочешь ты. Все в полном порядке. Это я не такая. Ты уже все решил. Распланировал нашу жизнь на ближайшие лет пятьдесят, а я так не могу. Меня это душит. Прости.
 - Но я же старался ради тебя.
 - Нет, ты лишь пытался обрести то, чего раньше был лишен, думая, что мне это необходимо, а на самом деле это не так. Ты же ни разу не спросил, чего хочу я. Подразумевалось, что наши желания схожи. Это не так.
 - Куда ты пойдешь? У тебя же никого нет.
 - Это неважно. Я уже один раз справилась. Справлюсь снова. Прощай.

Она часто говорила «Прощай!» и уходила, не оставляя после себя ничего кроме воспоминаний. Она никогда не возвращалась, безжалостно выбрасывая прошлое из жизни. Порой ей казалось, что она не создана для этой жизни. Для жизни среди людей, для взаимодействия с ними. Она искала изъяны в себе, обращалась за советами к психологам, но ничего не помогало. Каждый раз все оканчивалось одинаково. Рано или поздно ее очередной кавалер начинал проявлять повышенную заботливость, внимание, при этом, начисто игнорируя то, что действительно было ей важно. Складывалось впечатление, что за ее счет мужчины пытаются выправить свою самооценку – показать, какие они сильные, решительные, заботливые, умелые, на фоне ее – хрупкой, маленькой, незаметной, тихой, ранимой.
Ну конечно, кто же по внешнему виду сможет определить, что в 18 она ушла из дома и больше туда не вернулась. Бросила университет, а вместе с ним и обеспеченную жизнь дочки бизнесмена. Потом сама поступала, сама работала, сама себя защищала от слишком пристального внимания на темных улицах, сама училась выживать. И ведь выжила, и достигла успехов. Почему же этого не видно? Или она слишком слаба, чтобы показать это?
Девушка закрыла глаза и откинулась в кресле. Машину она купила год назад, на свои собственные деньги, теперь приобретение стало ее домом. Она научилась разбираться в деталях, инструментах, видах топлива, чтобы ни от кого не зависеть, но по-прежнему, когда ей случалось останавливаться у обочины и залезать под капот, рядом неизменно останавливались мужчины всех возрастом и социальных слоев, предлагающих свою помощь.
 - Видимо, это карма. Мне двадцать семь лет, а окружающие мужчины по-прежнему воспринимают меня только как пятилетнего ребенка, которого нужно водить за руку... Почему?

 - Девушка. Девушка. Девушка!
Она распахнула голубые глаза и недоуменно посмотрела на свой невольный «будильник». Ну, кто бы сомневался... Молодой мужчина лет тридцати заглядывал в окно ее машины.
 - У меня не заглох двигатель и не закончился бензин, и проверять это нет никакой необходимости, я в состоянии сама позаботиться о своей машине, - монотонным голосом выдала она заученную тираду.
 - Да я не о том хотел спросить.
 - И я не заблудилась, просто хотела отдохнуть, - она демонстративно смотрела прямо перед собой.
 - Девушка, да при чем тут вы?
 - Что? – она, наконец, перевела взгляд на собеседника.
 - Я говорю, у меня машина сломалась, у вас инструментов не найдется? Или телефона, у меня разрядился.
 - Инструменты? Вы просите меня о помощи? – она решила на всякий случай уточнить сразу.
 - Да, я понимаю, что это несколько неприлично в моем возрасте приставать к столь юным особам с просьбами о помощи, но здесь больше никого нет.
«Как всегда, он тоже принял меня за инфантильную барышню, готовую упасть в обморок при виде таракана... Мужчины...»
Она резко открыла дверцу, достала из багажника набор инструментов и обратилась к мужчине.
 - Где ваша машина?

 - О чем ты думаешь?
 - Вспоминаю нашу первую встречу. Я тогда такого дурака свалял.
 - Это было очень мило. Особенно твои попытки давать мне советы. Надо было сразу сказать, что ты в машинах ничего не понимаешь.
 - Я и так дал тебе понять это во всей красе.
 - Ты дал мне значительно больше. Ты позволил мне почувствовать себя нужной, необходимой, а не только фарфоровой статуэткой или беспомощным ребенком. И за это я тебя и полюбила.