Картинки субботнего вечера

Адамант Луар
 ***
- Как я оказался здесь? – всякий раз спрашивал у бармена Генри, когда напивался. И всякий раз, бармен смотрел вверх на тусклую лампочку, освещавшую зал и не знал, что ответить. Генри приходил засветло, пил до ночи, а потом заваливался спать под барную стойку. Утром просыпался в переулке у черного входа. Ругаясь, и отгоняя бродячих собак, плелся по городу, пытался где-нибудь спрятаться от шума, что проникал в его больную голову.
Генри умер два дня назад – но кому до этого есть дело?

***
- До завтра, - прошептала Мария и поцеловала Чака в губы. Они были вместе уже два года, и все шло замечательно. Из маленьких мгновений счастья им удавалось сплести одно большое чувство, которому многие могли бы позавидовать.
- До завтра, - чуть слышно промолвил Чак и обнял ее, он не хотел отпускать Марию сегодня. «Нет» - думал он, - «Только не сегодня». Она ушла. Они больше не видели друг друга.
Мария умерла в тот день – но кому до этого есть дело?

***
Джек работал водителем автобуса уже двадцать три года, и каждый раз люди на остановке Лайтнинг-стрит, заходя в автобус, говорили ему – Привет, Джек, рад тебя видеть. Эта была приятная мелочь, которая сопровождала его половину жизни. Он привык. Улыбался им в ответ. Как-то раз двери автобуса открылись, и никто из вошедших не произнес ни слова.
Джека не было в автобусе, он умер утром, и никому не было до этого дела.

***
- Я люблю тебя за твою искренность, за твою открытость. Люблю твой голос и твой смех. Ты прекрасна, когда грустишь и еще более прекрасна, когда счастлива. В тебе есть что-то, чего я никогда не видел в людях, и это что-то держит меня, наполняет жизнью, словно сосуд. Я счастлив. Да, впервые в жизни я могу сказать, что счастлив – с самой первой нашей встречи до последнего дня, - его слова оборвались, а она крепче сжала его руку и коснулась его пальцев губами, не скрывая слез.
Он умер в тот вечер, мне сказали – но кому до этого есть дело?

***
Возвращаясь домой, я услышал как скулит собака. Я подошел к мусорному баку, она лежала за ним на куче грязного тряпья и старательно вылизывала руку человека, лежащего рядом, то и дело скуля, словно всхлипывала. Я наклонился, погладил ее. Потом вызвал скорую. Я не знал имени найденного мной человека, никогда его не видел раньше и вряд ли когда-нибудь что-то узнаю о нем. Медики погрузили тело на каталку и машина скорой помощи умчалась прочь. Собака же бежала следом за ней.
Еще один человек умер, но кому до это есть дело?