Диалоги о Будущем День Десятый

Анатолий Фёдоров
Диалоги о Будущем :День Десятый.
Получил такие любопытные вопросы от любознательного товарища по имени (фамилии,псевдониму… (МОРЖ!?).
1.По трубам не будем гонять воздух разных температур? В зону холодного фронта - теплый и наоборот? Какие могут наступить последствия? Не будет ли это ещё одним вмешательством в экосистему Земли?
  ОТВЕТ. Куда более (в миллиарды раз) интенсивные перемешения ВОЗДУШНЫХ масс в ЦУНАМИ,ТОРНАДО Не приводят к ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ катастрофе, а только…к экономической…с людским вкупе.

2. По поводу транспортной системы.
В принципе можно перейти и на более медленный вид транспорта, напр., гужевой: фактически никаких энергетических затрат, скорость 20 км/час позволяет еще лучше обозревать окрестности путешествующим. Топливо выращивается прямо на обочинах. В специальных местах развешаны красивые торбы. Дети с удовольствием кормят из рук транспортное средство.
Единственный минус - это навоз, который выделяет аммиак, что не очень хорошо для окружающей среды.
С другой стороны можно усовершенствовать фаэтоны, брички, телеги и пр. так, чтоб уменьшить страдания животных.
Значит, из кибуцы (э... неополиса) под Петербургом в кибуцу под Москвой нужно ехать от 7 до 12 часов. Но бесплатно (если считать только затраты за само передвижение). Это без остановок.
 ОТВЕТ.Не лишённый остроумия вопрос отсылает меня в то прошлое, когда единственным видом транспорта была телега (карета, колымага, дилижанс…).Только с  большим уважением отнесусь к подобному сарказмическому предложению господина МОРЖА. На мылых расстояниях и… с большим удовольствием! Кстати, кучера, что этим «аммиаком» и дышали воленс-ноленс никогда не болели лёгочными болезнями!

3. Мне кажется, что очередной сон Веры Павловны не учитывает увеличивающуюся мобильность человека. Да, возможно, комфортные условия для жизни и работы в кибуце будут обеспечены (за счет дешевой энергии). Но та же кибуца под Норильском (где добывают крайне важные для электроники полезные ископаемые), в Ростове-на-Дону и в Дубае различные и требуют различных энергетических затрат, а это потребует перекачки энергии из Дубая в Норильск. Вот Вам начало: натурального хозяйства не получится, экономика все равно останется мировой.
 ОТВЕТ.  Говорил, пишу…но не доходит до понимания граждан! Революция техническая изменит до неузнаваемости нашу теперешнюю жизнь! ПРОИЗОЙДЁТ Великое переселение народов из мест опасных в места  безопасне. Люди будут жить там, где можно комфортно ЖИТЬ, обеспечивать себе ПРОКОРМ! В тех местах, где нет такой возможности (шахты, рудники скважины заполярья, оленеводство..рыболовство..), люди будут ОБХОДИТЬСя ВАХТОВКАМИ, где попеременно (раз в месяц) будут меняться «команды».
Перекачки энергии (в основном) не будет, так  как ЭНЕРГИЯ атмосферы распределена всюду и для всех ПОРОВНУ и в  ВЕЛИКИХ масштабах!!!

4. Транспортная сеть - это не только перевозка людей, но в гораздо больших масштабах - перевозка грузов. На столбы поставить трубы для перевозки тысячетонных поездов не получится.
ОТВЕТ.В будущем  таких масштабов перевозок, как сейчас,  НЕ потребуется. Добыча полезных ископаемых будет сведена к необходимому минимуму. Принцип САМООБЕСПЕЧЕНИЯ даст возможность удовлетворять  потребности от собственных ресурсов (а не вести телятину из Аргентины, и кенгурятину из Австралии в Европу..).

5. Как быть с морскими переправами?
 ОТВЕТ..Здесь можно оставить паромы или прорыть туннель под проливом .
  Или иметь грузовые караваны роботизированных  (автоматизированных)  парусников.

6. Другими словами, предлагаемая транспортная сеть не только не исключает других транспортных средств, но и не сможет существовать сама по себе.
ОТВЕТ. Предлагаемая транспортная сеть ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ исключает другие виды транспорта,  как НЕБЕЗОПАСНЫЕ для человека. Эксклюзивно что-то будет, например, воздушные шары, дирижабли автоматизированные.

7. Где-то у Вас есть более подробное выверенное и логично выстроенное изложение идеи, проблем реализации, эксплуатации и пр.? Или всё, что Вы здесь изложили, - всё?
ОТВЕТ. Читайте :Обращение к Читателю проекта «НООПОЛИС»..
«Предложенный текст следует рассматривать только как ПРЕЗЕНТАЦИЮ проекта, поскольку более полное содержание, предположительно, займёт с десяток страниц, часть из которых уже мною написана и лежит в моём письменном  столе, а большая часть - ещё ...в голове».