Неклушка

Людмила Коннова
Дверь была плотной и никак не хотела открываться, наконец, резинка чпокнула, отлепившись. Призрачный матовый свет окутал пространство. Аааа-ААХ! Прозрачные полочки, пластиковые ящечки, аппетитные баночки с глянцем этикеток и фигурными крышками. В мозг постучала мысль: «Мышь! Непременно нужно найти хоть одну мышь». Она потянула носом, вдыхая дразнящие ароматы, исходящие струящимися ручейками соблазнов, шумно сглотнула слюну и, причмокивая, выдвинула ярко-синий контейнер с марципановым сыром. От нетерпения суча ножками и подпрыгивая, она уж было нырнула в него, как над самым ухом из темноты раздался голос: «Это что тут за клушка?!!»

***

Неясный шорох в коридоре под вешалкой потревожил чуткий сон Митрича. Это еще хорошо, что под подушкой был спрятан верный друг фонарик. С ним Митрич был храбрым. Он прокрался на цыпочках к двери и выглянул в щелку. На сундуке лежал кремовый, бумажный сверток и… ворочался! Митрич помнил, что он храбрый, но не до такой же степени. Его ушки от страха вздрогнули и свернулись, нос похолодел, и только глаза пытливо вглядывались в сумрак ночи. Как вдруг, лента на свертке развязалась, сползла змейкой на пол, и следом… выкатилось… чудо в перьях. Оно нахохлилось, отряхнулось, от чего еще больше взъерошилось и, грозно переваливаясь с боку на бок, двинулось в сторону кухни.

- Мами! Только не мои сырные конфеты с марципаном!!! – отчего-то именно они вспомнились Митричу.

Он осторожно выбрался из укрытия и засеменил следом. Ну, стоило ли сомневаться – что чудо раскрыло холодильник и уже было готово растерзать его – ЕГО! МИТРИЧА! – марципановый сыр. Этого он вынести не мог!

- Это что тут за клушка?!! – стараясь как можно суровее, воскликнул Митрич.

Чудо, застигнутое на месте преступления, подпрыгнуло и замахало крыльями.

- Йа? Я Неклушка... – и виновато повесило клюв.

- А т-т-ты откуда? – спросил Митрич *только бы не забыть, что я храбрый* .

- Из сувенирной лавки. Меня купил тот человек в шапке, завернул в бумагу и долго зачем-то и куда-то вез, сказал, что я – подарок.

- А т-т-ты к-кто?

- Йа? Я сова. И еще у меня нет друга.

- Что совсем-совсем нет? – удивленно протянул Митрич.

- Совсем, - Неклушка смахнула крылом подкравшуюся слезу.

- Так не бывает! Я же есть. Значит, я твой друг. Логично?

- Логично, - согласилась сова.

- Тогда я угощу тебя своими сырными конфетами с марципановой начинкой, и мы пойдем спать, потому что ночью так положено. В гости приходят разные сны, к плохим – страшные, а к хорошим – добрые. Пошли, я тебе покажу счастливые сны…

***

Я проснулась рано-рано и, шлепая босыми ногами, почесывая на ходу живот, бессовестно выглядывающий из-под короткой пижамы *я выросла, и она была мне немножко мала, но это была любимая пижама**Ах, о чем я?**Ах, та…* Так вот… Я шла будить Митрича в мишкин детский сад. Сладко так потянулась, толкнула дверь его комнаты и застыла на пороге…

- Это что тут за клушка?!!