Дырка

Анатолий Матвеев
                ДЫРКА
Бублик- это такая большая баранка. Сушка по сравнению с бубликом лилипут.
Но разговор не о бублике, а о дырке от него. Бублика еще не было, а дырка уже родилась. Открыла глаза, осмотрелась, увидела, что никого кругом нет, и пошла, искать бублик.
Идет и возмущается:
-  Я ему покажу, будет у меня гулять без спросу.
Идет, идет, а бублика все нет и нет.
- Куда он запропастился,- думает дырка.
Расстроилась, но не сильно.
- Без меня он уже не бублик, а плюшка. Без меня красоты в нем нисколечко нет.
Тут как раз бублик родился, и дырка заняла свое законное место. Ух, как она радовалась, ух как она гордилась. Пусть все видят, что она на своем месте. Большая прозрачная дырка  такая чистая, чище стекла. Так бы и жила горя не знала. Но бублик попал к мальчику, а мальчик знал, что с ним делать. И осталась дырка одна одинёшенька.
Хотела пристать к пиджаку, но он от нее отмахнулся.
- Что  ты, что ты. Я совсем новый.
Колесо как увидело дырку, испугалось, быстрей бежать. Ели - ели убежало.
Никому дырка не нужна. А свободных бубликов нет, всех расхватали.
 Так и осталась бы дырка одна, если б не один добрый, внимательный мальчик. Он такой внимательный, что  в день по пять дырок находит. Нашей то сироте у него сразу место нашлось. Впереди на рубашке, как взгромоздится. Пусть все видят, пусть все любуются.
Другим дыркам кричит:
- Смотрите, смотрите, вот я где сижу. Вот я, какая красавица – раскрасавица.
Мама мальчика любоваться не стала, взяла и зашила. И так хорошо, что дырке и маленького местечка не оставила. И пошла, искать себе дырка новое место.
Ох, не просто дыркам живется, уже все хорошие места  давно заняты. Так и перебивается дырка от одного мальчика к другому. Если б не мальчики совсем пропала. А если б не мамы, то жила бы припеваючи.