Пламя

Екатерина Каращук
Маленький, такой невзрачный огонек, без запаха, дыма, тепла, как огонь на плите, горит он в моих глазах. Об него не обожжешься, не почувствуешь, но увидишь. Он горит в сторонке так, чтоб только наблюдать. Лишь по назначению, в необходимых случаях я подогреваю им сахар в абсент. Плавлю его, чтоб он превращался в липкую смесь, обволакивал ложку и капал в наркотик.
Выпиваю зеленую жидкость, подогреваю до кипения кровь и, взрываясь, распыляюсь на мелкие частицы, чтоб проникнуть в воздух. Дыши глубже, закрывай глаза, и я проникну в тебя.
Но нет человека, что может повелевать огнем. Не важно, где он, снаружи или внутри, если к нему есть доступ других. Ты говоришь: хватит; вырываешь хворост из рук. Говоришь, что так можно обжечь и себя и других. Но люди жадны на тепло. Все хотят нагреть руки. И пламя бушует. Его разноцветные языки слизывают древо, превращая его в пепел, насыщая себя цветом, раскаляясь до бела.
Огонь переместился глубже, расплавляет мозг - уничтожает то, что может его остановить. Я горю, и пламя меня сжигает. Оно ненасытно сокрушает все на своем пути: будь это вода - испаряет, железо - накаляет и плавит. Ему уже не надо помощи, он перестал греть - он сметает все, жжет дотла.
Стою сама у озера. Вокруг меня пустырь, а впереди тихая, ровная гладь воды. Все, что нужно - окунуться.
Громкое шипение, и пар над водой развевается, как флаг победителя. Только вот какой ценой? Все сгорело, и внутри лишь серый пепел напоминает о былой силе огня. Пройдет немало времени, чтоб вновь что-то выросло и заиграло красками.
...
Остановись. Не подливай масла. Разумно пользуйся огнем. Не жги меня - грей...