На улице такая прекрасная погода

Валерия Ахмадеева
Я сидел на скамейке в спящем осеннем парке. Осень в этом году прошлась по городу незаметно и быстро, сорвав с деревьев листву и как обычно взяв с собой вечных спутников – тоску и холод. Последние решили остаться  еще на четыре-пять месяцев - так долго длятся у нас холода. А я, как всегда, войду в печальное длительное состояние – меланхолию – до самой весны, так сказать, впаду в спячку. Никогда я не любил эти дождливые тусклые дни, когда серые тяжелые тучи медленно тащились куда-то вдаль. Дождь для меня – слезы печали, которые льются без конца на землю. На меня уже давно напала грусть, обхватила шею и потешается теперь надо мной, восседая на плечах. Никогда не понимал людей, которые радуются серым дням осени. Это для меня было чуждо.
- Не возражаете? – раздался звенящий голос где-то поблизости.
Я медленно поднял голову. Передо мной стояла молодая девушка примерно моего возраста и улыбалась. Я молча кивнул и отвел глаза, снова уставившись вперед себя. Девушка присела рядом.
Прошло несколько минут.
Вдруг моего слуха коснулся легкий приятный шорох листьев. Я очень удивился, увидев, в руках у девушки букет больших клиновых листьев разного цвета. Руки затянутые в сиреневые перчатки осторожно перекладывали листья с места на место. Я мельком оглядел особу сидевшую рядом. Она была довольно привлекательна, но на мой взгляд одета очень ярко для осени. Синяя куртка с искусственным мехом на капюшоне, джинсы, поверх них высокие белоснежные сапожки, блестящие каштановые волосы расстилались вьющимся мягким ковриком на плечах, на голове была легкая белая шапочка.
- На улице сегодня такая прекрасная погода! Не правда ли? – спросила девушка у меня, я поспешил отвернуться. Та противоположность, которая сидела рядышком, казалась мне весьма странной. Хотя, наверное, такое чувствует каждый повстречав чудо из совершенно другого мира.
- Как вы можете называть это «прекрасной погодой»? -  наверное, я сказал не очень вежливо и даже ядовито.
- Ну, не знаю… По-моему осень – это весело. Взгляните, в какие яркие краски она одевается. – Девушка протянула мне три листочка раскрашенных в красный, желтый и ярко-зеленый цвета. Я взял так называемую одежду осени.
- Ярко – это не всегда хорошо.
- Но красиво и радует глаз! – промолвила девушка и вновь улыбнулась.
Я покрутил красный лист, держа его двумя пальцами за стебелек. Мой глаз такие краски скорее всего не радовали, а ослепляли.
- Не знаю как вы, но я всегда любила осень. Это так красиво, а больше всего я люблю листопад. Листочки разных цветов падают, как будто, с неба, словно разноцветные капли. Ну, разве не волшебно?
Я промолчал в ответ. Мы просидели ни говоря ни слова очень долго. Время подходило к вечеру, на парк медленно, но неотвратимо опускались прозрачные сумерки.
- Ладно, мне пора домой. До свиданья! – произнесла девушка и пошла по сонной аллее, точнее даже не пошла, а запорхала, подобно мотыльку. Я долго смотрел ей в след. Неожиданно она подкинула тот самый букет листьев у себя над головой. Полился разноцветный дождик. Послышался звонкий далекий смех девушки. Вскоре она скрылась из виду.
Я остался один. Мне тоже пора было направляться домой. Я медленно встал и поплелся по аллее. В моих руках шелестели три листочка, подаренные новой знакомой. Я шел и разглядывал их. На пути мне попался желтый кленовый лист, я поднял его, рядом лежал еще один, но уже коричневый, он тоже присоединился к своим собратьям. Так я шел и подбирал красивые яркие листья. Вскоре у меня в руках образовался большой великолепный букет. Я остановился и неожиданно для себя подкинул его вверх.  Листочки разных цветов падали, как будто, с неба, подобно разноцветным каплям дождя. Я кружился под цветным дождем и думал, как красива и волшебна осень.
- Ты что мусоришь? – проворчала женщина среднего возраста с метлой в руках, - и так мусору хватает, ты еще!..
Я посмотрел на уборщицу, улыбнулся ей широкой улыбкой и сказал:
- На улице сегодня такая прекрасная погода! Не правда ли?