Наш офис

Эдуард Солодовник
Вообще то все начинается буднично. Я покупаю свой утренний кофе в автомате в подземном переходе и через несколько десятков шагов открываю двери подъезда в центре города. На третьем этаже располагается наш офис под номером 6. И скучно здесь не бывает.
Хотя утром можно постоять и попить капучино на лестничной площадке. И заодно почитать книжку по пиару или последние книжки Мураками, Коэльо или каких-то модных авторов.   
Минут через 10-15 приходит наша самая ответственная сотрудница и открывает двери.
Хотя работаю уже год в женском коллективе, но ключей от материальных ценностей мне пока не доверили.
Вообще у нас интересно работать. Поскольку ритм работы несколько отличается от других офисов.Начальница появляется после обеда, но цепко бдит за соблюдением баланса интересов.
Она хороша собой,имеет отличное чувство юмора и при этом требовательна и видит за мишурой реальную суть вещей.
В нашем коллективе практически не пьют спиртного, изредка позволяется пригубить по бокалу шампанского.
- Добрый день Альберт Феоктистович! - таким стандартным приветствием каждый день радует мои уши наша самая эмоциональная сотрудница Фекла Степановна.
- Да, здравствуйте! - в тон моей собеседнице старательно вздыхаю я и делаю вид, что и мне тяжело живется на этом свете.
Постоянная игра чувств, когда я смеюсь, прикрывая лицо ладонью стала обычным явлением в 6 офисе на третьем этаже в центре Киева. Ибо тональности женских переживаний это похлеще драм Шекспира, и приспособиться к такой жизни после 20 лет службы в армии было довольно непросто.
Хотя, когда-то... давно... когда я осваивал особенности учебы в академии минобороны, одна очаровательная начальница кафедры среди прочих моих положительных достоинств отметила умение моментально приспосабливаться к обстоятельствам жизни. И когда я взял это на вооружение мне стало гораздо легче вписываться в современные реалии сегодняшнего бизнеса.      
Как только мое тело падает на стул в правом углу кабинета глаза и руки на автомате начинают искать клавиатуру и экран монитора. Ибо одной из моих главных обязанностей является мониторинг средств массовой информации. К концу дня на стол начальницы должен упасть оформленный разноцветными фломастерами отчет о том, что посмело твориться в разноцветном медиа-пространстве. Особенно если это что-то касается финансовой сферы, а именно банков.
Да, да. Вы не ошиблись. Я лоббист в самом распространенном понимании этого слова ибо моей задачей является охрана и защита интересов банков. Это только со стороны кажется, что они сильные и вооружены перьями адвокатов. На самом деле банки - это доверчивые, словно дети создания. Им трудно привыкать к суровыим реалиям нашей украинской жизни, когда толстосумы не хотят отдавать взятые в долг деньги не потому, что у них нет денег, а потому, что надеются подольше подержать взятые суммы и успеть провести схемы до того, как их по выгодному курсу заставят заплатить причитающиеся проценты.          
"Альберт!, - голос начальницы в мобильном начальника пресс-службы настраивает на рабочий лад, заставляя отвлечься от игры в он-лайн шахматы. - Надеюсь вы уже слышали о постановлении регулятора о том, что нужно ограничить размер регулятивного капитала?"
"Конечно слышал!," - отвечаю я ибо в этой ситуации лучше бодро начать отвечать, чем отвечать на водоворот вопросов, связанных с обозначенной темой.
Ждать пока придет начальница бесполезно. Она любит читать уже заверенные юристами материалы. А для этого нужно собраться с мыслями, поковыряться на сайте парламента, написать черновик и пуститься в долгое плавание по лабиринтам юридической казуистики. Но, несмотря ни на что, готовый продукт в виде пахнущего типографской краской листа бумаги с исправленными орфографическими ошибками непременно должен лечь на стол с визой моего куратора (фамилии и имена которых меняются каждый день).
"Привет, ты почему такой молчаливый?", - это Лена-наш координатор, которая обычно находится в курсе всех дел нашего офиса раньше, чем кто бы то ни был. Она, как говорят журналисты, имеет неограниченный доступ к телу, а именно находится на прямой связи с начальницей.
А значит может ускорить (или с таким же успехом)замедлить еще формирующиеся задания, которые обретают в ее головке вполне реальные инструменты реализации. А именно ложатся четким компьютерным почерком в таблицы, где прописаны сроки исполнения соответствующих документов.
Хотя ей чуть больше 20, она еще не замужем. И большую часть свободного времени уделяет теме детей, мужей, морального выбора и качеству косметических услуг. Иногда ей бывает скучно и тогда к разговору подключаются другие обитатели кабинета. Однако, обычно все эти разговоры заканчиваются в связи со звонком начальницы. Тогда она поднимает руку и говорит: "Тихо!" Тем самым, знаменуя углубление в дебри заданий генерального директора.   
К слову сказать задания эти бывают достаточно оригинальны. К примеру, выручить маму известного футболиста, защитить село от бюрократов, провсти свет в оркестности Киева или провести избирательную кампанию в местные поселковые советы киевской области.    
 
Недавно отмечали Новый год в грузинском ресторане. Было весело. Соленые блюда грузинской кухни требовали много напитков. А наша корпоративная вечеринка не обошлась без импровизированного концерта.
Только если в школе и академии мы уныло бубним под нос стихи маститых авторов, то на этом вечеры мы раскрывали свои, спрятанные во время монотонной офисной работы таланты с изящной щедростью изголодавшихся по светским развлечениям людей, приправляя улыбками и антуражем Деда Мороза, Снегурочки и Зайчика наши нехитрые номера.