Лысый вымогатель и сердитый лепрекон

Альбина Исламова
Сегодня меня выставили на улицу. Когда я вернулся из института, увидел, что лестничная площадка завалена моими вещами. Тут был скрипучий кривоногий стул, лампа, планшет, мои папки с чертежами, а у двери скромно жался потертый чемодан. Видимо, хозяйке квартиры надоело ждать, когда я оплачу ей за аренду. Но платить мне было нечем. Раньше я снимал квартиру вместе с моим другом, но он женился и съехал. Теперь живет со своей новоиспеченной женой, а я не знаю где достать деньги на оплату. Теперь же я не знаю, куда мне податься. Попытка договориться с хозяйкой об отсрочке оплаты ни к чему не привела. Так что, сдав все свои пожитки в камеру хранения, я стал бесцельно бродить по городу. В тот момент мне казалось, что всем, абсолютно всем вокруг весело, кроме меня.  Мимо с гулом пронеслась машина и с ног до головы окатила меня грязной водой из лужи.

- Эй, ты! Смотри по сторонам, придурок! – Угрожающе сотрясая кулаком, закричал я вслед машине. Теперь мой внешний вид полностью соответствовал внутреннему состоянию. Я даже не стал пытаться стряхнуть с себя серо-коричневые капли. Пускай все остается, как есть. Может, кому-нибудь станет меня жаль, и он угостит меня чаем или булочкой… В животе угрюмо заурчало. Я ободряюще погладил себя по пузу (если конечно это вообще можно было так обозвать).

- Псссс… Эй! Парень. – Окликнул меня свистящий шепот. Я оглянулся по сторонам. Из тесной подворотни выглядывал низенький мужчина, закутанный в темный плащ. Из под длинного капюшона выглядывал только тонкий крючковатый нос.

- Это вы ко мне обращаетесь? – Неуверенно спросил я.

- Да, к тебе. Подойди сюда. – Незнакомец огляделся по сторонам и поманил меня костлявым пальцем.

Я послушно подошел.

- Сокровища нужны? – Все так же шепотом поинтересовался мой, вызывающий подозрения собеседник.

- Настоящие? – Усомнился я.

- Самые, что ни на есть.

- Нужны. – Без раздумий кивнул я.

Незнакомец снова поманил пальцем, призывая меня склониться к нему поближе.

- Там, за углом лепрекон сидит. Ты его сразу приметишь, зеленый такой. – Быстро зашуршал мужчина. – Схватишь его за уши, и потребуешь золото. Он должен будет тебе их отдать.

Я недовольно нахмурился, оценивая степень шизофрении моего собеседника.

- Да? Просто так отдаст? – Спросил я.

- Нет. Он сначала будет изворачиваться, мол, клад на конце радуги зарыт, или, якобы за то, чтобы его получить, тебе самому придется стать лепреконом. Ты во всю эту чушь не верь. Непреклонно проси золото.

- А тебе-то с этого какая выгода? – С подозрением поинтересовался я.

Незнакомец замолчал в недоумении, а потом снова шепотом затараторил.

- Ты мне за это отдашь ма-а-а-аленькую свою вещичку. Так…безделушку.

- Ну хорошо. – Желая поскорее улизнуть, от этого явно психически неуравновешенного человека, согласился я.

Мужчина протянул мне свою маленькую потную ладошку.

- На том и договорились. – Еле уловимо усмехнувшись, пробормотал он.

Я пожал ему руку и хотел уже направиться дальше своей дорогой, но незнакомец поймал меня за локоть.

- Тебе туда. –  Он кивнул вглубь переулка. Я пожал плечами и направился в ту сторону, куда мне указали. Дойдя до конца подворотни, я свернул за угол. И что вы думаете? Там действительно был лепрекон! Маленький, словно гном, он сидел на мусорном баке и курил. Одето это существо было во все ядовито-зеленое: смешные шорты, гольфы и даже какая-то непонятная, похожая на блин шапочка тоже была зеленая. Не долго думая, я подскочил к коротышке и схватил его за острые уши.

- Давай золото! – Повелительным тоном скомандовал я.

Лепрекон угрюмо поднял на меня усталый взгляд. Лицо его было каким-то сероватым и рябым.

- Ты что больной? Какое золото? – Сиплым, прокуренным голосом спросил он.

- Мое золото…  - Замявшись, отозвался я.

- Хочешь сказать, что оно у тебя было?

Я замялся. Вопрос лепрекона заставил меня смутиться.

- Ты мне мозги не пудри, золото давай! – Мой голос стал более угрожающим.

Лепрекон попытался высвободить свои уши, но это ни к чему не привело.

- Нет его. – Устало вздохнув, буркнул он.

- А где оно?

- На конце радуги.

Я сердито сдвинул брови, сильнее сжав пальцами уши зеленого коротышки.

- Гони золото! Быстро! А не то тебе все уши поотрываю! – Прикрикнул я. Лепрекон втянул в себя шею и с осуждением посмотрел на меня своими черными глазками.

- Ладно, ладно. Чего ты разнервничался-то? Бери свое золото. – Лепрекон  щелкнул пальцами, и  воздухе появился чугунный горшок до краев наполненный золотыми монетами.

- Забирай, вымогатель!

Я взял горшок, не веря собственным глазам, и бросив растерянное «спасибо» лепрекону, двинулся обратно к незнакомцу в плаще. Он стоял на том же месте, нервно потирая маленькие сухощавые ручки.

- Ну что, получил свое добро? – Как-то нездорово кряхтя, спросил он.

Я показал мужчине горшок.

 - Молодец, молодец… А теперь наш уговор.

- И что же ты хочешь получить?

Незнакомец скинул с головы капюшон, обнажая свою залысину, на висках и на затылке еще сохранились редкие темные волосы. Глаза этого подозрительного человека были как мелкие черные бусинки. Они быстро заветрелись по сторонам.

- Я хочу твою душу. – Сипло засмеялся мой собеседник.

- Душу?! Ты совсем из ума выжил? – Я сомневался, что этот человечек сможет забрать мою душу, но на сердце почему-то стало неспокойно.

-Уговор, есть уговор. Плати. – Лысый вдруг потерял свой убогий вид, теперь он казался мне не безобидным шизиком, а опасным маньяком, поджидающим за углом.

- Ничего я тебе не отдам! – В панике закричал я.

- Поздно, милый, мы печатью скрепили нашу сделку при рукопожатии.

Ладонь обожгло пронзительной болью. На ней проступил какой-то неразборчивый знак.

Мужчина достал из кармана какой-то пузырек. Видимо, именно туда он собирался положить (или влить… все же я не знаю как выглядит душа) мою душу.

- Не отдам! – Завопил я. – Спасите!

Я попытался убежать, но к конечностям моим словно привязали неподъемный груз.

- Спасите! По-мо-ги-и-и-и-те!

- Эй, вымогатель недоделанный! – Окликнул чей-то сердитый голос.

Позади лысого появился зеленый лепрекон.

- Ты тут со своими грязными делишками заканчивай! Тебя вообще здесь не должно быть, это наш район. – Лепрекон беспардонно толкнул лысого в бок. – А ты чего орешь, как резанный? Просто скажи ему, что расторгаешь договор.

Я непонимающе сдвинул брови.

- Говори! – Рявкнул на меня лепрекон.

- Я…расторгаю договор. – Промямлил я. Ноги вернулись в свое прежнее состояние, печать исчезла с моей ладони вместе с болью.

- Чего лезешь, когда тебя не просят? – Вскинулся на лепрекона лысый.

- Нечего ко мне людей подсылать, карьеру портить. Теперь за утерянный клад мне выговор будет.

- Тебе-то только выговор, а меня вообще отправят туалеты в конторе чистить! – Плаксиво пожаловался лысый вымогатель душ.

- Теперь меня это мало волнует. Нечего было мне гадить. Проваливай, говорю!

 Пока эти двое ругались, я незаметно улизнул, оставив клад лепрекону. Ну разве что только чуть-чуть на квартиру взял…