Гадалка

Роза Гречанова
      В далёкие семидесятые годы прошлого столетия, на заре моей юности,  хиромантов и ясновидящих многие называли просто предсказателями  или гадалками. С одной из них судьба свела меня совершенно случайно и в месте для тех лет, казалось бы, абсолютно  далёком от каких бы то ни было гаданий. Это был косметический кабинет.   
     Во время одного из визитов к косметологу, мне в глаза бросилось необычное оживление среди клиенток. С весьма таинственным и загадочным видом исчезали они друг за другом в комнатке для отдыха персонала, и через некоторое время выходили  из неё ещё более таинственные,  загадочные и чем-то потрясенные. Когда оттуда вышла женщина, за которой была моя очередь на косметические процедуры, распиравшее  любопытство прорвалось наружу, и я поинтересовалась у неё, что такого интересного происходит в этой комнатке.
     - Ой, вы представить себе не можете, это уму непостижимо, - зашептала она, - там к нашему косметологу Любе, зашла родственница. Так вот она гадает по руке. Представляете,   всё, как есть, про меня сказала. Знает обо мне такие вещи, о которых я даже с родными и очень близкими мне людьми   стараюсь помалкивать. Это что-то невероятное. Вы сходите к ней, она никому не отказывает и денег за это не берет. Сами увидите, как это потрясающе.
    Не верившая ни в какие гадания, я какое-то время  крепилась, но потом любопытство всё-таки взяло верх. Да и в очереди  кроме меня уже не осталось никого, кто ещё не воспользовался услугами этой таинственной гадалки. Казалось, ноги сами понесли меня в ту комнатку.
      Воображение рисовало мне какую-то необыкновенную женщину. Но это оказалась  средних лет дама самой заурядной внешности. Она была даже немного простовата на вид и смахивала скорее на селянку.  Чуть полновата,  одета без всяких городских изысков, но по-деревенски опрятно и практично. Женщина сидела, прикрыв глаза, а на лбу у неё блестели крупные капли пота. Её вид был усталым и болезненным.
     Потоптавшись в нерешительности и не зная с чего начать, я уже намеривалась бросить свою затею и потихоньку ретироваться из комнатки. Но женщина вдруг внимательно посмотрела на меня и махнула рукой на стоявший рядом с ней стул, приглашая  присесть.
     - Погоди немного, я  чуть отдохну и посмотрю, что там у тебя, - сказала она тихим голосом.
     - Ну, показывай свои руки, - обратилась гадалка ко мне  через пару минут.
     Она долго и внимательно всматривалась в мои ладони,  потом, прикрыв их своими руками, закрыла глаза. Её лоб вновь покрылся крупными бисеринками пота, а от рук пошло необычайно мягкое и обволакивающее тепло. Посидев так какое-то время,  взглянула на меня.
     - Извини, но я почти ничего тебе сказать не могу. Очень устала, не считываю никакой информации. Единственное, что я увидела - у тебя будет двое детей. Девочки. И одну из них, - она немного задумалась, - ты потеряешь ещё в детском возрасте.
     - Девочка  умрёт? – спросила я испуганно.
     - Нет, - поспешила успокоить меня гадалка, - просто я увидела ваше расставание, но причину  увидеть  не смогла – сил просто уже нет.
     Такие сказки и сама могу сочинять, подумалось мне.  Гадалка, прочитав, видимо,  в моём выражении скепсис, ласково улыбнулась.
      - Время, деточка, покажет, что я не ошиблась, - назидательно изрекла  она.
     Какое-то время я ещё вспоминала и саму гадалку, и её пророчество. Но беспечная молодость быстро выветрила эти воспоминания из моей головы. Я вышла замуж. У нас родилась дочь. Через пять лет родилась вторая. А через четыре года после её рождения мы с мужем развелись. А потом муж затеял раздел детей, и … старшая дочь сама захотела остаться с ним. Ещё через несколько лет, повзрослев, она уехала заграницу на долгие шесть лет. И вот тут-то я вдруг ясно и отчетливо вспомнила встречу с гадалкой и её  предсказание.
      Шли годы… И сейчас, вспоминая эту гадалку, я всё время думаю о том, чтобы она могла мне предсказать не будь такой уставшей. Смогла бы, например, увидеть, что жизнь разведёт меня с первым мужем на огромное расстояние, оставив между нами, как пропасть, практически всю Россию. И смогла бы она предсказать тогда, что после долгих странствий по загранице старшая дочь, вернувшись, заедет ко мне. И не только заедет, а  выйдет здесь замуж, родит сына, и останется, таким образом, в конце концов, рядом со мной…