Обратная сторона

Антон Скопинский
- Мне всегда хотелось узнать – что же там, на обратной стороне Луны!..
- Я знаю.
- Да ладно тебе?! Серьезно?
- Там домик. И качели рядом с ним.
- Ты сбрендил что ли? Какой домик? Еще со школьной скамейки все знают, что на Луне жизни нет.
- Может, жизни и нет. А домик есть.

- Знаешь, я всегда мечтала о чем – то невероятном… Раньше, к примеру, думала, что смогу построить с любимым человеком змея, прямо как в песне:
Давай из бумаги, деревяшек и клея
Сделаем чудо, сделаем чудо…
Давай соберем воздушного змея
И улетим отсюда, далеко отсюда…
- Но любимого человека все нет и нет. А змей без него не полетит… - Легкая грустная улыбка на ее лице.
- Наверно, ты мне не поверишь, но я тоже часто так мечтаю. – В его глазах кристальная честность и смущение.
- Неужели? – приятно было чувствовать игривые нотки в ее нежном голосе. – И что же там, в твоих несбыточных фантазиях?
- Я восхищаюсь Луной. Она привлекает меня своим завораживающим холодным сиянием… И иногда я представляю, будто на обратной ее стороне есть дом, небольшая хижина, в которой я могу скрыться от серой повседневности безразличия. Там  есть свечи, много свечей, расставленных где попало на полу, их ласкающие огоньки никогда не затухают, они как будто сливаются в едином замысловатом танце и приглашают тебя принять в нем участие… Но мне больше нравится наблюдать за ними, покачиваясь в старом кресле – качалке, поскрипывающем от натуги.
Когда он рассказывал, ее взгляд постепенно менялся, преображался: легкая ирония и веселость уступили место откровенной заинтересованности и восхищению.
- А еще там есть камин. Когда мне холодно здесь, среди людей, я ухожу вверх по лестнице на Луну. Да, порой складывается такое ощущение, что эта лестница реальна! Время исчезает, испаряется из сознания, и я лишь иду среди подмигивающих звезд, поднимаясь все выше и выше. Затем захожу к себе в домик, укутываюсь пледом в своем кресле – качалке и согреваюсь у камина. В такие дни свечи уступают место своему старшему собрату…
Она не верила своим ушам! Ведь абсолютно также она представляла себе свой маленький уединенный мирок! Дом, в котором она сможет спрятаться от всех тяжестей и невзгод, постоянно окружающих ее и сжимающих все тесней в свои тиски… И именно на Луне! Там, где, по ее мнению, можно уединиться от зла и порочности, где есть счастье и любовь – ЕЕ счастье и любовь…
- Даже так… - промолвила она. – Никогда не думала, что парни на такое способны. Наверно, ты какой – то ненормальный парень! – Вызывающие карие омуты глаз.
- Сочту это за комплимент. – Только бы не утонуть в них. Ничья.
Вдруг она отводит взор, спрятав свой вызов. А вот это уже похоже на маленькую победу.
- Теперь твоя очередь верить мне, - она продолжала не смотреть на него. – Я тоже часто представляю себе этот домик. Он очень похож на твой. И камин, и свечи… а еще качели на улице. Это так прекрасно – качаться в невесомости! Вокруг лишь звезды… И пустота.
Теперь все встало на свои места. Он, она, Луна, домик, счастье, любовь…
Пустота.

Мечты не должны сбываться при жизни. Иначе вторая теряет смысл.
Она все сильнее и сильнее заливалась смехом, когда он раскачивал старые блестящие качели.

- Ну что, пошли?
Второй парень молча отошел от ограды, развернулся и направился в сторону выхода.
Первый же еще раз посмотрел на две могилки, задержался на миг, будто задумался о чем-то: краем глаза он ухватил, как что-то сверкнуло на проявляющемся силуэте Луны в синеве полуденного неба.
Кто знает, что там, на обратной стороне Луны?..