Две женщины морского лейтенанта. 1 часть, 11 глава

Владимир Мишурский
Глава 11. «Маркони по фамилии Цыплаков»

Далеко идти не пришлось. Каюта, в которую постучался старший офицер, находилась  ярусом ниже и по другому борту.

- Дмитрий, ты дома? - спросил Тесленко, открывая дверь.
- Заходи, Сан Саныч, - ответил тот, кого звали Дмитрием.
- Вот, голубь ты мой, привел я к тебе постояльца. Примешь?
- Отчего бы ни принять?
- Его апартаменты еще не готовы, поэтому он поживет у тебя. Я  думаю, что вы поладите...Введешь его в курс относительно корабельной жизни, расскажешь, что и как, а я пошел - служба превыше всего! - Высокопарно закончил капитан-лейтенант и  пошел по своим делам, оставив двух молодых офицеров наедине.

- Дима Цыплаков, - представился хозяин каюты и первым протянул гостю руку: - командую здесь радиотехнической частью. Буду рад новому знакомству.
- Микульский Владимир. Работаю в Сахалинском пароходстве штурманом. Прибыл к вам на должность командира БЧ-1. Тоже рад познакомиться, - ответил Владимир и крепко пожал протянутую руку.
- Твоя койка верхняя, располагайся.
- Спасибо...Стало быть ты тут Маркони*? - штурман положил свою сумку на диванчик и осмотрелся вокруг.

*Маркони - итальянский изобретатель радио, которого во всем мире считают основоположником радиодела, и только в России таковыми является Попов.

- Какой Маркони? - не понял Цыплаков.
- У нас так называют начальников радиостанций.
- А. Можно сказать, что так.

Каюта у командира радиотехнической части была тоже небольших размеров, но, в отличие от старпомовской, являлась двухместной. Все здесь делалось из расчета на проживание двух человек: две койки, расположенные друг над другом и два  рундука*. Небольшой диванчик, письменный стол с настольной лампой  и полкой  для книг, да еще умывальник с зеркалом, дополняли спартанскую обстановку этой каюту.

Микульскому, привыкшему к тесноте судовых помещений, его теперешние жилище понравилось, особо он отметил тот факт, что все вокруг находилось в чистоте и порядке. Это характеризовало хозяина каюты с положительной стороны. Сам же хозяин - старший лейтенант Дима Цыплаков, или в просторечии именуемый "четвертым бычком"**, был белобрысым  интеллигентным молодым  человеком и, как все альбиносы, имел розовое младенческое лицо, голубые глаза с белесыми ресницами. Владимиру он, как-то сразу, пришелся по душе.

- Да, тесновато... У нас на судах тоже не слишком просторно, но более комфортно - отделано все пластиком и деревом.
- На военных кораблях все сделано их железа, чтобы не горело при попадании снарядов. А потом - ты знаешь, какого года постройки сие чудо кораблестроения?
- Какого?
- Пятьдесят пятого!
- Ну, что-то такое, я и думал.
- Все это мелочи жизни, но, как говорили древние – война войной, а обед по - распорядку! Ты пришел, как раз вовремя. Мой руки, и пойдем ужинать на "четверку", - сказал старлей.
- Куда, куда?
- На соседний корабль. Его номер 704, вот сокращенно и говорят - "четверка". На камбуз еще не работает, поэтому  мы питаемся в кают-компании соседей. Понятно? 
- Теперь понятно... А долго у нас не будет своего кока? Мы же не можем вечно столоваться в чужой кают-компании? Мне кажется, что на каждом корабле должна быть своя кают-компания.
- Совершенно с тобой согласен, но это не зависит ни от меня и ни от тебя.

*Рундук  - шкаф.
** "Четвертый бычок" - командир БЧ-4 . Всех командиров боевыми частями на кораблях называют "бычками" 

- А от кого?
- От Сан Саныча. Он у наc старший офицер... Кстати, как  он  тебе показался? - поинтересовался Дмитрий.
- Мне показалось, что он слегка "под шафэ".
- Есть у него такой грех, - ответил Цыплаков, выходя с Микульским в коридор. - За то он и переведен на "ЛОСЬ". Но это совсем другая история... Нам с тобой нужно поторопиться, а то все поедят, и нам с тобой не оставят.
- Что, может быть и такое?
- У нас все может, так что привыкай.

Дмитрий не напрасно торопил своего постояльца – вестовой в офицерской буфетной уже готовился закрывать свое хозяйство. Матрос недовольно пробурчал что-то под нос, но офицеров накормил.

Когда Владимир вместе с Дмитрием, закончив трапезу, вышли на палубу, начало смеркаться, и на кораблях включили освещение.

- Ты знаешь? Я думал, что ужин будет намного хуже. Последний раз я был на военной стажировке в Лиепае на Балтике, будучи еще курсантом мореходки. Так там, кстати, корабль был точно таким же, только назывался - "ТУМАН",  кормили  припаскудно! -  сказал штурман.
- Ты же питался не в офицерской кают-компании, а кормился, наверное, из матросского бачка?
- Да.
- Тогда – чего же ты хотел? И тут кормежка офицеров и матросов разнятся, как небо и земля.
- Да. Я, как-то сразу не сообразил, - согласился Микульский. - У меня все не идет из головы подвыпивший старпом, - продолжил разговор Владимир, когда они вернулись обратно в каюту. - Он же на вахте - и балдой*!
- Это разве балдой? - не согласился с новым постояльцем Дмитрий. - Ты его еще не видел балдым! Это он так, промочил горло после ухода командира на берег. Так сказать для поднятия жизненного тонуса... Слыхал такую поговорку: "Если нельзя, но очень хочется – то можно"?
- Слыхал.
- Так вот, Володя – это, как раз и есть тот самый случай. Все пословицы – они же взяты из жизни, посему и должны этой же жизнью подтверждаться. - Произнес командир БЧ-4, улегшись на свою койку. - ... И, можно подумать, что у вас на гражданском флоте обретаются, одни трезвенники и язвенники?.. Насколько я помню, ты говорил, что работаешь в Сахалинском Пароходстве?

* балдой - пьяный (сленг).

- У нас, обычно, на "каботажных"* пароходах бухают**, а в "загранке" особо не разгуляешься – чуть, что помполит сразу настучит куда следует, и тогда прощай виза!
- Так и у нас тут  не загранка, а сплошной каботаж. За границу мы не ходим, и замполита у нас нет... Пока.
- Все это так, но на военном флоте полно оружия, а оно, как известно, стреляет!
- Оружия на "ЛОСЬ" еще не завезли, да и дело, Володя, совсем не в нем, а в людях!
- Убедительно излагаешь, - согласился Микульский. Он тоже разулся и запрыгнул на свою койку.
- Музычку, что ли,  послушать? - сказал Цыплаков и, сев к столу, закрутил ручки настройки однокассетной  стерео магнитолы  "Панасоник".

В тесное пространство каюты ворвались волны обширного радио эфира. Перебрав множество радиостанций, Дима остановился на одной, передающей ретро шлягеры незабвенного квартета "Битлз".

- Любишь "Битлов"? - спросил штурман.
- Да... Это же классика рок-н-ролла.
- Мне они тоже    нравятся. Сделай немного погромче. - Микульский повернулся на бок и стал слушать: -  Хорошая у тебя магнитола. Почем брал?
- Двести рэ.
- Двести? - удивился Владимир: - Она стоит не меньше тысячи.
- Да я купил ее у одного знакомого моряка. Она у него сгорела, и он продал мне ее по  дешевке. Тут только корпус родной остался, да еще лентопротяжный механизм, остальную начинку я запихал туда сам... Скажу тебе больше - я внес в ее конструкцию кое-какие усовершенствования, так что теперь, подключив к ней небольшой усилитель, тоже моей конструкции, - с этими словами Цыплаков показал прибор, стоящий на полке среди книг, - можно поймать практически любую радиостанцию мира и сделать на магнитофоне высококачественную запись!
- Надо же! Да ты - Кулибин!.. А  ты не предлагал свои усовершенствования нашим производителям отечественной радиоаппаратуры?
- Ты смеешься, Володя?.. У них целые институты "работают" в этой области! Разве они позволят, чтобы какой-то неизвестный старлей отобрал у них кусок хлеба? Да никогда!

*Каботаж - переход между портами одного государства, без захода в иностранные порты.
**Бухают - пьют (жаргон).      

- Мог бы попытаться.
- Хватит мне того, что я уже пострадал из-за своего увлечения!
- В каком смысле? - не понял штурман.
- В самом прямом. Я расскажу тебе об этом как-нибудь потом, в другой раз...
- Ладно, договорились... Дим, а телевизор на нашем корабле есть?
- Есть один, где-то в матросском кубрике...В кают-компании старпом обещал поставить, но как говорится - "Уж полночь близится, а Германа всё нет"!..
- Ну на нет - и суда нет... Устал я за сегодняшний день. Придавлю-ка я подушку, а то глаза совсем слипаются, - сказал Микульскиий и, спрыгнув на палубу, стал готовиться ко сну.
- Правильное решение...Только сон приблизит нас к увольнению в запас! - одобрил действия своего постояльца Цыплаков и сделал звук динамиков тише, - я включу настольную лампу и посижу немного... Эх, знать бы еще, о чем болтают эти иностранцы между песнями!
- Я завтра тебе переведу.  Договорились?
- А ты, что - понимаешь по-ихнему? Не поверил Дмитрий.
- Не все, только английскую речь... У меня мать учительница английского. В средней школе преподавала.
- Завидую.
- Если хочешь, то я могу поднатаскать тебя в этом деле.
- Хорошо бы. - обрадовался Цыплаков.
- Ты в английском как ?
- В начальной стадии.
-  Ну, ничего. Главное, было бы у тебя желание. Спокойной ночи.
- Спокойной, - ответил радист, с любопытством глядя на штурмана.

А тот, едва коснувшись подушки, отключился и забылся в крепком    сне, чему-то беззаботно улыбаясь. Так для Микульского закончился первый день пребывания на сторожевом корабле «ЛОСЬ».