Лу Синь

Николай Нефедьев
                Лу Синь
      Как - то  однажды, я  отправился в  булочную за  хлебом и  сахаром.  Эти  две вещи, как известно, являются продуктами крайне необходимыми  для  пи-тания и поднятия  духа. (Физическое существо обывателя не  может обойтись без  этих продуктов).
     Дорога к булочной проходила  мимо мусорных баков. Иду,  вижу около ба-ков  валяется на снегу черный полиэтиленовый  пакет набитый,  как  я  предпо-ложил, книгами.  Думаю, стоит  узнать, полюбопытствовать, что же  не  любят читать уважаемые люди. Поднял пакет, заглянул и вытащил первую попав-шуюся книгу. На качественном коричневого цвета коленкоре  было написано  «Избранное». Автор Лу Синь. Подумалось, что  это товарищ из страны  друже-ственного нам Народного Китая. Заинтересовался, начал листать и застрял ми-нут на десять - пятнадцать торчать около этих баков.
 
 Листая, нашел отрывок  пародию  стихи про любовь.  Понравилось. Можно сказать, скушал.  Прочитал следующий   рассказик. То же  понравилось. Очень аппетитно, образно говоря. Прошло минут  десять - пятнадцать и я  вспомнил, что стою около железных ящиков для мусора, то есть около контейнеров. Вспомнил,  что мне необходимо срочно  идти покупать какие-то продукты пер-вой  необходимости.  Да и редкие прохожие невольно стали обращать на меня  внимание, что же это прилично одетый дядя  делает здесь,  около   мусора. Воз-можно, у него что - то с  головой,  вероятно.  (У нас в обществе всегда  так, чуть что не так, так сразу  вердикт - « У него что - то с головой»).  Я  осознал эту про-стую ситуацию, спохватился  и пошел в булочную.
   
  На ходу, как всегда, проверил свой  мыслительный аппарат,  так сказать про-тестировал - явных отклонений в дурную сторону там не было… ( Это   как  в компьютере: - ежедневно  проверяешь программой  «скандиск»  жесткий диск на наличие ошибок. Иногда, случаются ситуации, что незаметно  можно и  «съехать» с  нормального поведения. Жизнь у  нас сложилась  такая).

 Я  аккуратно и бережно  завернул в газету книгу,  и спрятал ее за пазуху, под куртку.
  В  итоге  получилось, что  шел  за  покупкой  пищи для  тела,  и неожиданно   Бог послал пищу  для  ума и сердца.
  Прошло  немного  времени и вот, я оказался дома, уже в положении  лежа, на удобном  кожаном  диване и в руках  моих была  найденная книга.  Я лежал и  читал про жизнь китайских крестьян, живших в 30 годы. Оказывается, уже  в то время люди жили не важно, то есть все там   было очень плохо. Вернее  ужасно  плохо, а если точнее, трагично..  Люди жили в нищете, в голоде, в беспросвет-ности и умирали, извините,  как мухи.
   
    То есть,  когда  холодная старушка  с косой  приходила к ним в дом, вернее  в  лачугу, то она казалась  им прекрасной  желанной  леди - спасительницей. И общение   с  ней велось  без страха и упрека, так как  с её приходом      конча-лись страдания и наступало  сладкое забвение и прекращение  мучений, как фи-зических, так и духовных.  Этот факт  несколько шокировал меня.
 
 Был там рассказ, про человека, который всегда шел  вперед. Он  сбил о камни свои ноги в кровь, так как обувь износилась и он шел босиком.    Его  спраши-вали: -  «Отчего ты  идешь и куда?  Что ты  ищешь?», на что он отвечал, что он  ушел от реалий, от  действительности, что он  идет  туда, где еще  не был,  и идет потому, что в нем ещё  живёт надежда....

продолжение следует.

  ЛУ СИНЬ-2


    Ему говорят - «Остановись,  путник, отдохни,   вот тебе  кров, вот пища», а он  в ответ –«Нет. Надо  идти, иначе потеряется    шелковая нить смысла жизни».  «А какой у тебя смысл? - спрашивали его люди.  Он отвечал, что  когда  он в движении, он  уходит от плохого и в нем живёт надежда,  на то, что когда- то он найдёт, обретёт для себя райский уголок, с кусочком своего счастья.  И такое место  непременно  ждет его  впереди, за тем очередным  поворотом, за тем дальним лесом, за рисовым полем вдалеке. И если, он остановится, то надежда   умрет в нем и  ему станет незачем жить.
 
   Лу Синь писал   рассказы в   далекие тридцатые годы. В то время у нас в Рос-сии были трудные  тяжелые времена становления.  Было время  такое. Было такое время и  в Китае. 
      И  я  понял,  что наш  современный образ жизни   по сравнению с тем образом - это почти – что рай, и может быть именно то конкретное  райское место, которое искал путник. Может быть, к нему  упрямо стремился одинокий пут-ник?
    
   Особенно поразило в другом прочитанном рассказе то,  что один бедняк  на  свои последние монеты купил одну вязанку хвороста,  что бы развести огонь  в  очаге, и купил один маленький кочан капусты, что бы поджарить его на  огне и насытиться им.
   Как  в  итоге, оказывается  мало нужно человеку… Всего лишь вязанка  хвороста и вилок капусты.  А  у  нас, в  нашей действительности  всё  гораздо лучше: - есть хлеб, есть вода, есть тепло и не надо покупать хворост. Можно  купить капусты и  еще  что – нибудь, к примеру  картошки, лука, чеснока. И это замечательно.
 
    Другие, ( имею в виду, те  кто недовольные),  ахают, охают порой, какие  же  они несчастные и позабытые и позаброшенные люди, что нет у них, (или маловато) в холодильнике  мясного,  что нет колбаски, нет сыра, и  как же им  жить на  свете при  такой  диете? И какие же они  несчастные от  того, что бесконечно одиноки и что их никто не любит, не понимает?
    И уходят люди порой  от  надуманного отчаяния в мир  иной, от слабости своей, от не зрелости своего  духа, от зависти, что поселилась на  душе, от обиды и несправедливости.
 
      Я   не раз  говорил   знакомым, что легко  уйти  из жизни, гораздо труднее  остаться в ней и бороться  с трудностями, с собой. Что нет необходимости  впадать в  панику, в истерику. Все  образуется со временем, все наладится. Пусть кто – то ворует миллионы. Это его сугубо личное дело. Это его хобби. Он  далеко от тебя и ты ничего  не  исправишь, не вмешаешься. Это  чужое воровство, чужой  грех  и это не  должно  ожесточать твое  сердце.
 
    Не будет вечно  все плохо и несправедливо. Когда то жизнь станет красивее, «устаканится» и заглянет в окошко солнышко и станет  на душе комфортно, те-пло и уютно..
    И к тому же, не стоит делать культ из еды.  Мясное    это  почти деликатес, роскошь и баловство и  каприз  для  желудка. Где  много вкусной еды там переедание, там несварение, там жировые прослойки. Для жизни вполне достаточно   простой грубой пищи, такой как овсянка, как рис, как перловка, капуста.
 
   И вероятно,  прежде всего  необходимо думать о  духовном. Именно это отличает нас от животных. Именно это дает радость и  желанный  покой   на душе.  А  все  остальное,  богатство, роскошь - мираж, пыль, ложь, обман.
  И  не в этом состоит  затерянное, заплутавшее желанное счастье, что бы каж-дый день быть сытым и  богатым. Есть более важные вещи на свете.
      Это  не мои слова,   так думал  Лу Синь в своей  книге. Я  лишь кратко изла-гаю, повторяю   его слова, его  взгляды, мировоззрение.

    Я   был рад, что эти истины оказались близкими мне по духу.   Словно обрел  дорогого мне  человека, мудрого  собеседника, друга, который излагал истины на  бумаге понятным простым языком.  Читая книгу, я как бы слышал голос живого человека, единомышленника, соратника, воина за истину. И не важно, что в жилах его  текла  другая кровь, что он  жил  в далеком прошлом. Не важ-но, что этот человек  был неказист по внешности, по росту. Но   поражала  его упорство: - доказывать всему   миру, что мир все еще   прекрасен, что в нем есть  красота,  гармония, и есть в нем место для  любви и для  прекрасного.

    И нет необходимости  лить горькие слезы по тому,  что на столе все еще грубая  пища, что  вокруг,  да около живут, существуют невоспитанные люди, которые живут по иным законам.
   Люди жили, живут, и он, Лу Синь спокойно и методично, упорно, даже  фана-тично, (я так представляю),  не смотря  на различные  тяготы, на препоны жиз-ни,  пишет, строчит и строчит не переставая своими замысловатыми иерогли-фами  простые истины о жизни. Он в пути, он путник, который всегда в дороге  и в  остановке мысли, в  отдыхе, в покое – для  него  теряется  смысл жизни.  Он пишет и   не заметно, не навязчиво, говорит о том, что в жизни могут быть иные цели..    И  что порой, люди заблуждаются в трех соснах, что порой люди близоруки,  слепы.
 
   (Приведу печальный  пример из  истории в Камбодже, когда у власти  был ти-ран Пол Пот. Тогда  из  человеческих костей  строили дороги и ими засыпали овраги….) 
    Я  долго читал книгу  Лу Синя, и внезапно осознал, что   само зло - оно  без-лико.  Оно встречается  повсюду. В любом уголке земли. И нет  особых райских мест на земле.   От  него  не спрятаться.  На зло бесполезно обижаться. Оно, как данность  бытия  зачастую живет рядом, бок о бок с добром.
 
    Важно,  на него не реагировать. Необходимо, как  бы не замечать его,   «не ви-деть» его,  уметь защищаться, стараться забывать о нем, не думать, не пережи-вать о  плохом. Необходимо очищать душу свою  от обид, от зависти, от пагуб-ных страстей и идти по жизни налегке, с чистым сердцем. Надо очищать  душу свою, как очищают одежду от дорожной пыли, от грязи.
Душа  – это как заветная комната, в ней  должно быть свежо, чисто, просторно, светло. Душа не склад, не контейнер для  дурных переживаний, мыслей и эмо-ций. Там должен быть райский  уголок для Бога. Именно он дает  силы и энер-гию идти по дорогам  жизни и сеять доброе, вечное..
 
      Есть     много  в  мире  плохого, есть и хорошее в мире. И не стоит отчаивать-ся, горевать, что  маловато денег, что  их  не хватает порой на жизнь.  Они  не главное..  Они когда- то будут. И нет необходимости   жалеть о машине, о даче, о гараже, о Канарах. Взамен, вместо этого есть извилины в голове, есть душа, есть понятие время, есть интересная  насыщенная  открытиями жизнь, удивительная, неповторимая, порой дарующая  любовь..

А.с. написано в 2010 году. В октябре..