Две женщины морского лейтенанта. 1 часть, 10 глава

Владимир Мишурский
Глава 9. «В/Ч 25121 или просто «ЛОСЬ»

Найти место базирования дивизиона сторожевых кораблей оказалось совсем не так сложно, как представлял себе Микульский. Первый же попавшийся матрос, объяснил молодому человеку, как найти войсковую часть № 25121, хотя эти сведения, по идее, должны были являться военной тайной. Но доверчивый матрос, неотягощенный излишней бдительностью, в мгновение ока, выболтал все,  что знал незнакомому штатскому человеку.

Штурман подивился такому легкомыслию, но ничего не сказал и пошел себе дальше. Руководствуясь ориентирами, любезно сообщенными военнослужащим-разгильдяем, он довольно быстро попал на нужный контрольно-пропускной пункт.

На КПП Владимир хотел полезть в нагрудный карман за документами, но бумаги, похоже, здесь мало кого  интересовали.

- Вы куда? - только и спросил дежурный старшина первой статьи, который со скучающим видом сидел на банке* возле строения.   
- Я направлен на военную стажировку на сторожевой корабль "ЛОСЬ". Я туда попал? Это здесь? - ответил Микульский и уже хотел показать предписание.
- А, на "ЛОСЬ"? Это к нам... Товарищ, старший лейтенант,- обратился старшина к невидимому с улицы дежурному офицеру. - переподготовщика на "ЛОСЬ" прислали!
- Ну,  на "ЛОСЬ", так на "ЛОСЬ" - чего ты раскричался? Пусть проходит, - откликнулся из дежурки офицер, явно не желая выходить из своего схрона.

Старшина привстал с банкетки и показал Владимиру рукой по направлению бухты:
- Вон стоят корабли у пирса.  Третий от пирса – он и есть "ЛОСЬ". Вам  туда, - старшина уселся на свое место с чувством выполненного долга.

"Ну и бардак!..Вот тебе и Краснозаменный Тихоокеанский флот!...У нас на "ПЕРВОУРАЛЬСК"  и то сложнее было попасть, чем на эту военную базу", - подумал штурман и, взяв сумку,  пошел к указанному пирсу. - "Интересно, как,  по их мнению, должны выглядеть шпионы? Наверное, если бы я был одет в маскировочный халат, а за мной волочился парашют, тогда бы меня, наверняка, остановили".

Такие мысли роились в голове Микульского, когда он, по разогретому не по-весеннему жарким солнцем асфальту, шел к кораблю, который на три месяца    должен был стать его вторым домом.

Солнце уже клонилось к закату, и на кораблях сыграли сигнал к вечерней приборке.

Матросы, в очередной раз, принялись драть "медяшку"**, мыть надстройки и драить палубу, окатывая их забортной водой из шлангов.

На каждом корабле возле трапа*** нес службу вахтенный матрос с красно-бело-красной повязкой на рукаве, вооруженный штык-ножом.
Здесь пропускной режим был построже, чем при входе на базу, поэтому Владимиру все же пришлось доставать свое предписание и объяснять караульному цель своего захода, на охраняемую им территорию.

* банка - морское название табуретки
** "медяшка" - медные части.
*** трап - приспособление для схода на берег.

Пройдя, таким образом, через палубы двух, стоящих борт о борт сторожевиков, молодой человек, наконец, оказался    на искомом "ЛОСЕ". Корабль заметно отличался от своих соседей-близнецов по стоянке. Краска на его бортах, палубе и надстройках выгорела и, местами облупилась, матросов на палубе было меньше, да и прибрались они,  как-то вяло.

- Кто из офицеров сейчас на вахте? - спросил Микульский у караульного матроса.
- Старший офицер... Позвать?
- Позовите.

Матрос позвонил по висящему рядом на поручнях массивному телефону, и минут через десять появился капитан-лейтенант* с сине-бело-синей повязкой на рукаве кителя.

Штурман окинул взглядом офицера. Тот был среднего роста, круглолицый крепыш с маленькими глазами и носом-картошкой.

- Что тут у тебя случилось, Желтов? Кто меня спрашивает?
- Вот, товарищ капитан-лейтенант, он спрашивает, - ответил тот, кого крепыш назвал  Желтовым, указывая на Микульского.
- Что – к нам? Служить? - задал вопрос старший офицер,  и в свою очередь,  оценивающе оглядел прибывшего.
- Прибыл к вам на военную стажировку в качестве командира БЧ-1, доложил Микульский.
- Ну, что ж, голубь. Раз прибыл, то пошли, - ответил крепыш и повел Владимира за собой.

Каюта с табличкой "старший офицер" оказалась небольших размеров, и почти вся завалена книгами и документами, которые большими стопами лежали на диване, письменном столе и просто на палубе.

- Давай знакомиться, - сказал кап.лей** , усевшись на вертящийся стул у стола. Свою фуражку он снял и, отодвинув бумаги, бросил на столешницу. - Фамилия моя Тесленко, зовут Александр Александрович. В неофициальной обстановке можешь звать меня  Сан Саныч. А тебя, как звать-величать?
- Микульский Владимир Михайлович. Лейтенант.
- Так говоришь - командира БЧ-1? Спросил Тесленко, развалившись на стуле. При этом лицо его выражало довольство, а глаза подозрительно блестели.

* капитан-лейтенант - соответствует званию капитана сухопутных сил.
**кап.лей - сокращено от капитан-лейтенант

- Да.
- А учился где?
- В Рижском Мореходном Училище торгового флота, - ответил штурман и, глядя на старшего офицера,  подумал: "Вот человек довольный своей жизнью", и ошибся.
- Понятно... Стало быть, теперь и нас будет свой штурманец. Ну а я, как ты, наверное, уже успел догадаться старший офицер этого "старого плавучего чемодана", именуемого дурацким прозвищем "ЛОСЬ".

Владимир смотрел на капитан-лейтенанта и не мог понять, - шутит тот или говорит  серьезно.

- Так-таки и "плавучий чемодан"? - не поверил штурман.
- Ничего. У тебя еще будет время убедиться в этом... Кстати, ты надолго к нам направлен?
- На три месяца.
- Вот видишь - на три месяца!.. Завидую я тебе, лейтенант. Ты побудешь тут девяносто дней  и – фить. Полетишь отсюдова белым голубем, а я застрял здесь надолго, можно сказать  что и навсегда! - сказал кап.лей, и глаза его вдруг сделались злыми.
- Кто, на что учился, - попытался пошутить Микульский, чтобы, как-то сгладить острые углы первого знакомства с командованием корабля.
- Вот-вот... Но времена теперь совсем не те, что раньше. Статус военно-морского офицера нынче не тот! Не хотят люди идти на флот! Зарплата не ахти,  с жильем плохо. Вот даже вас "перекантов" стали на командование боевыми частями назначать! Когда такое было?!

("Перекантами" сами себя называли резервисты, проходящие военную стажировку, для которых весь смысл стажировки заключался в  том, чтобы проспать или "перекантоваться" необходимое время в теплом местечке.)

- Я сам на эту должность не просился. Мне приказали, и я пошел.
- Да ты не обижайся, штурманец. Я против тебя ничего не имею. Это я про общее положение дел на флоте... Ладно - поживем, увидим, что будет дальше, - примирительным тоном сказал старший офицер. - Ты уж извини меня, что не предложил тебе сесть,   сам видишь - жизненное пространство моей обители занято разного рода макулатурой!
- Да, бумаг тут у вас... - согласился Микульский.
- Когда ставили корабль на консервацию, то всю документацию стащили в эту каюту. Я тут не так давно – не успел еще распихать бумаги по назначению...Кстати, тут есть и твоя доля.
- Когда ее можно будет забрать?
- Я бы тебе отдал документацию хоть сию минуту, но всему свое время. На первых порах тебе предстоит принять дела у мичмана Петренко. Он твой заместитель и сейчас заправляет делами в БЧ-1.
- Пока все понятно. Куда мне сейчас?
- Давай твое предписание, и пойдем, я тебя определю на постой.
- Мне, наверное, необходимо представиться командиру корабля?
- Само собой, только его сейчас нет на борту. Он сошел на берег, и будет только завтра утром к подъему флага... Завтра и представишься, - подвел итог Тесленко, закрывая документы Микульского в свой сейф. - Ходи за мной, голубь.

Капитан-лейтенант пропустил штурмана вперед, и они оба вышли в коридор, где два матроса-первогодка драили палубу. При виде старшего офицера, они разогнулись и прижались к переборке, пропуская идущих.

- Усердней шуруйте шваброй, орелики, усердней. Тут мамки нету - убирать за вами некому. - выдал кап.лей наставление матросам.

Те ему ничего не ответили, а лишь проводили испуганным взглядом.