Ответ на частый вопрос

Антон Матиевский
Меня часто спрашивают, как я пишу, откуда беру сюжеты, про музу и прочие штампы в головах нормальных людей. А всё просто и незатейливо. Начинается всё с мысли «Я хочу об этом написать». Лень и течение текущих дел преодолеть легко, как только сюжет появился. Но сюжет слабенький, он не оформлен. Если не звонят телефоны и не мучают необходимости, процесс творчества (не побоюсь этого слова, поскольку для меня это именно так) доставляет мне сумасшедший… Как сказать.. Драйв - так будет понятно тем, кто родился позже меня и «торчок», как говорят любители искусственных иллюзий. Не могу сравнить с ощущениями от наркотических средств – не пробовал и не собираюсь, но приблизительно такое настроение может появиться в температурном бреду, если отрешиться от мыслей о здоровье и нарисовать яркую картинку перед закрытыми глазами. Но я знаю по себе, как сложно удержать сюжетную линию прочитанного, если автор не владеет умением задержать внимание. Именно поэтому я обозначаю тему, предоставив читателю домысливать подробности, намеченные, но не расписанные. Наверное боюсь впасть в ересь занудства. Бесспорно, часть моих измышлений, опубликованных здесь, есть плод моего жизненного опыта, точнее – его переосмысления и обдумывания. Но всё же хотелось бы сразу ответить на незаданный (точнее, часто задаваемый) вопрос – большинство написанного мной не происходило в реальности с самим «писателем». Это информационный фон, наложенный на личные ощущения, восприятия окружающего мира и фантазии, незримо живущие именно в этой голове. Не могу не отметить фразы некоторых читателей, они разные по словам, но смысл один: «Как бы я хотел влезть в твою голову». А еще, за прошедшее, совсем недолгое время, я научился подмечать сюжеты вокруг себя. Это самое интересное из того, что предшествует этим буквам, сложенным в слова. Как интересен воробей на ветке, вы не замечали? Как много можно увидеть, если смотреть внимательно. Почему опавший на землю лист осенью может привлечь внимание? Ведь он – тлен, его существование с завтрашнего дня неинтересно никому, а я стараюсь описать его так, чтобы вы вспоминали его и через много лет. Точнее – описание о нём, его мысли, эмоциональные всплески. Кстати, я в настроении, давайте попробуем зарисовать его ощущения:

«Он помнил всю свою долгую жизнь, которая для людей измерялась парой сезонов года. Помнил почку, из которой выглянул на яркое, весеннее солнце, помнил исчезновение детских морщинок, когда рос и раскрывался навстречу теплу. Ощущал ток соков, питавших его и отдававших стволу и плодам энергию света. Набирал силу, мякоть, нужную плоскость, гревшуюся в лучах, становившихся этим летом всё более жаркими. К середине лета – устал. Жара стояла невыносимая, пыль мешала дышать. Стволу приходилось кормить его, а совесть укоряла. Редкие дожди приносили прохладу, не давая надежды на завтра. А в осень он попал с чувством выполненного долга перед повзрослевшими плодами, но неудовлетворённостью и мыслями «Как всё быстро..»
Он лежал на асфальте, куда занёс бродяга-ветер и ждал решения судьбы, которая, при всех своих вариантах, не имела выходов для него. Сбросит ли с тёплого гудрона истощённое тело порывом воздуха, пригреет ли солнце в последний раз. Больше всего он боялся попасть в лужу. Потому что она – это финал. Дворник с метлой, или колёса автомобиля, безжалостно проехавшие по нежной клетчатке заменят похоронный марш, а отпеть и вспомнить о нём весной будет некому...»

Вот, вкратце, попытка объяснить то, что я чувствую, выливая в строчки компьютерных букв полный бред для одних и мазки на холсте для других. Дающие возможность запустить собственную фантазию и слегка полетать в ней, когда есть в этом желание, или необходимость.
Я часто ловил себя на мысли, что любое искусство (Боже меня спаси, причислять к создателям оного себя), на самом деле не существенно для человека. Он может наслаждаться им, когда сыт, доволен, уверен в себе. Стабилен в этой уверенности. В дни грусти, или забот на искусство не тянет. А я искренне радуюсь, когда написанное мной читается даже в таком настроении с улыбкой, или позволяет отвлечь мысли, хотя бы ненадолго. Искренне Ваш. Антон Матиевский.