6. Наивно-сентиментальный

Николай Анощенко
 Я поднимался на третий этаж стандартной девятиэтажки по знакомым с детства ступеням. Обычные, серые, местами сколотые, слегка замусоренные окурками и сыплющейся с потолка побелкой, а со стен краски. Да, некому прибираться, некому... А в моё время следила одна пенсионерка, да померла. Ещё до катастрофы.
 Подойдя к серой, слегка обшарпанной двери, я вставил ключ в первую, общую с соседской, дверь, вошёл в предбанник, включил маленькую лампочку (кстати, на моей памяти эта лампочка ни разу не перегорала, хотя с виду вполне обычная), закрыл дверь. Найдя нужный ключ, я вставил его в горизонтальную прорезь замка в тёмно-коричневой, почти чёрной двери. И тут же почувствовал, что она взломана. Нет, замок был цел, но тем не менее факт взлома был непреложным. Как это объяснить? Легко. Магия.
 Вздохнув, я спокойно повернул ключ и открыл дверь железную, распахнул деревянную, служившую декорацией, и вошёл в тёмную прихожую. Судя по следу, я, кажется, догадываюсь, кто это может быть. И мне это не слишком нравится.
 Закрыл дверь, снял портфель, повесил куртку в шкаф, снял ботинки, нацепил тапки. Ещё двух пар не было.И это не могли быть родители, к сожалению, ибо они давно умерли. Бабушка до катастрофы, мать во время. А ведь я говорил ей, что надо было оставаться в квартире. Ещё была кошка, но мама её взяла с собой. Так что они обе сгорели в электричке.
 Прислушавшись, я удовлетворённо кивнул и пошёл направо, прошёл мимо зеркала и автоматически причесался. Но с моими кудрявыми волосами, немного недостававшими до плеч ничего не поделаешь без воды или геля, а мне лень. Я поправил очки, вглядываясь в свои карие глаза, улыбнулся как всегда одними губами слегка щекастенькому лицу в зеркале, слегка поправил джинсы с чёрной рубашкой. Развернувшись на 180 градусов, я открыл дверь. Там сидели двое. Мужчина и женщина.
 Девушку я хорошо знал. Высокая, стройная, темноволосая, с правильными чертами лица. Очки носит редко, предпочитая линзы. Если вообще зрение давно не вылечила. Зеленоватые, ближе к  болотному глаза смотрели слегка насмешливо, с затаённой иронией. Они сидела на моём диване, вольготно расположившись на двух больших вельветовых подушках, сидя на одной и положив вторую за спину к спинке дивана и читая мою старую тетрадь-дневник. Она легонько улыбалась. Одета они была в длинную коричневую юбку из какой-то дорогой ткани с узором из цветных нитей, а также в простую белую женскую рубашку.
 Мужчину я не знал лично, но прекрасно знал, кто это. Тёмные волосы собраны в хвост, карие глаза смотрят спокойно, несколько снисходительно и та же искорка иронии сквозит в них. Худощав, подтянут, даже несколько тонок. Но под светло-фиолетовой рубашкой читалась неплохая мускулатура. Тёмные брюки были удивительно чисты, несмотря на пыль около моего дома. Впрочем, я не думаю, что один из магистров, или как там у них это называется, масонской ложи в России будет ходить пешком по делам. Он, скорее всего, приехал на той чёрной БМВ, стоящей недалеко от подъезда, в сопровождении Тойоты, в которой сидело три парня внушительных габаритов.
 - Позвольте заметить, - сказал я глядя на мужчину, - что эти тапочки не идут к вашему виду.
 - Я не думаю, что вы бы простили мне, если бы наследил у вас в квартире, - вернул он мне мою улыбку.
 - Привет, - я подошёл к Тане, поцеловал её в щёку и получил ответный поцелуй.
 - Забавная вещь, - приподняла она мою тетрадь. - Многое вспомнилось.
 - Ага, мне тоже понравилась. Но вы же не графоманство пришли перечитывать? - Повернулся я вновь к мужчине. Самое интересное, что я так и не узнал его имени... Впрочем, вряд ли бы он мне его сказал. - Хотя, где мои манеры? Кофе, чаю?
 - Кофе, пожалуй, - Улыбнулась девушка.
 - А я, пожалуй, ничего не буду, - Так же улыбнулся мужчина.
 - Тогда прошу за мной, на кухню, - улыбнулся я и развернулся обратно к двери. Просто какой-то обмен улыбок...
 Мы пришли на кухню, супружеская чета села за круглый стол с полупрозрачной стеклянной крышкой, а я подошёл к плите. Слегка наклонившись вправо, открыл нижний ящик, достал старую, когда-то с закосом под серебро, турку, налил в неё воды из чайника, наклонился влево, открыл навесной ящик и порылся там, ища кофе. Нашёл в одной из маленьких жестяных коробочек молотый кофе, насыпал в турку три ложки с горкой, перемешал, включил газ, зажёг огонь и убрал коробочку обратно. Немного отойдя от плиты в бок я повернулся к гостям и облокотился, отведя руки назад и упёрся ладонями о край. Заметив, что Таня уже не читает, я сощурившись посмотрел на тетрадь в её руках.
 - Что? - Почувствовав мой взгляд, спросила она.
 - Ммм, как я понял, ты прочла?
 - Ну да.
 - Отнеси обратно, пожалуйста. Я за кофе твоим пока слежу. - И под её взглядом с улыбкой, чуть извиняющимся тоном продолжил, - Я же дева. Педантичность и всё такое.
 - Хм, ну, хорошо, - он поднялась и неспешно пошла. Как только её спина исчезла за поворотом коридора, с меня слетела вся напускная доброта. Вместе с гостеприимством.
 - Прикрыться ей - ловкий ход. Особенно, когда она полностью принадлежит тебе!
 - Ты даже не представляешь насколько. - Он улыбнулся. Ехидно, лишь одной стороной лица. Но в том спектре эмоций, что я прочёл, я уловил и небольшой кусочек сожаления. Не думаю, что это было искусственным. Скорее, он просто не знает, что я эмпат.
 - Нет. Знаю. И давно. Бездушие от меня не скроешь.
 Мы смотрели друг другу в глаза. Просто. Молча. Потом я резко повернулся к плите, взялся за выключатель конфорки.
 - Ну, как нашли вы меня, это вопрос понятный теперь. Но вот зачем? - И на этом вопросе Таня уже сидела на стуле.
 Я выключил конфорку, достал из сушки над раковиной маленькую чашечку под кофе, взял ложку, поставил всё это на блюдечко перед девушкой, налил ей кофе и сел на последний свободный стул.
 - Мы ищем одного нашего знакомого. Демонолога, - сказала девушка, посмотрев мне в глаза.
 - Какого демонолога? - изобразил я святую простоту. - Их деятельность объявлена вне закона и любое причастие к ней карается расстрелом и конфискацией всего имущества в пользу государства.
 - Демонолога, Коля. И ты знаешь, о ком я, - строго сказала Таня.
 - Я с ним давно не виделся. Говорят, он вообще умер. Сразу, как заварилась эта каша. Зачем он вам?
 - Ну, а вот это точно не твоё дело, - мило улыбнулась бывшая ученица и отхлебнула кофе. И поморщилась. - Ну ты и гадость мне сделал!
 - Секунду, - сказал я и посмотрел на чашку с кофе. Слегка прищурился, вспомнил нужную матрицу, представил процесс...
 - Уже гораздо лучше! - Её глаза удивлённо распахнулись. А я это ещё до катастрофы умел делать, пусть и не на таком уровне...
 - Я постараюсь его найти... Но только зачем он вам?
 - Мы не будем отвечать на этот вопрос, - сказал мужчина.
 - За тобой долг, - продолжила его пассия.
 - Это какой? - С сомнением протянул я.
 Она вытащила из-под себя тетрадь. Другую. А я думал, она надёжнее спрятана.
 - Твоё?
 - Хорошо, я найду его...
 Это была тетрадь со стихами. Про случившееся и не случившееся...