Ссора

Владимир Деменин
 
  И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; Бытие глава 1 стих 27




Жил да поживал человек в гармонии Духа, Души и тела. Но однажды в один из дождливых дней, когда на улице пронзительный холодный ветер пел свою тоскливую песню, из самых дальних уголков комнаты вылезла скука. Она подобралась к человеку, который уже сутки изнывал, лёжа у телевизора. Она пленила его. И тело этого человека заявило непоправимое:
- Я – тело – есть главное на земле, и обойдусь без вас обоих!
На какое-то мгновение Душа потеряла даже дар речи, и только удивлённо смотрела на тело, в котором уже какой год они мирно уживались втроём. И вот – на тебе, приплыли! Душа попыталась возразить:
- Ведь так нельзя! Ведь тело... 

Душа замолчала. Что она может возразить?, – она квартирантка, а тело – собственник, хозяин; как скажет, так и будет. Дух по создавшейся ситуации принял мудрое решение. Не вступая в спор, он сказал:
- Я отправляюсь к Создателю, а вы решите сами, нужны ли вы друг другу? Поживите отдельно. Если что – зовите, я услышу.
  Дух улетел. Душа стала скитаться по миру, бомжевать, так как места жительства у неё не было. Тело, наконец, осталось одно. И так как его никто не стыдил, не смущал, – ушло чувство страха. Можно теперь осуществить заветную мечту – построить громадный замок, и жить в нём как принц заморский.
  Для начала нужны деньги. Где их взять? В центральном банке. Придумав план, тело ограбило банк. Ведь всё можно! На часть денег купило стройматериалы и начало строить. С каждым днём приближаясь к заветной мечте. Строительство шло быстро, но когда стали подыматься стены второго этажа, здание стало потихонечку шататься. Причина видна была даже издалека – строитель явно строил без души. А что строится без души – долго не простоит. Правду люди говорят, так и вышло – завалилось здание. Привалило тело кирпичами, положенными на сухой раствор, да ещё тяп-ляп. Лежит оно под кирпичами, и стонет:
- Умру я сейчас, никому не нужное. Дух и Душа далеко. Они ведь в трудную минуту молились обо мне и Спаситель, слыша их, посылал на помощь кого-нибудь. А меня Он не услышит одного. Слёзы текли по его испачканным щекам, и вытереть-то их оно не могло – руки под кирпичами. И сейф, набитый до отказу деньгами, тоже стоял совсем рядом под кирпичами.
- Ну, что, тело? Искать мне твою Душу неприкаянную, скитающуюся по миру. Примешь нас?
- Дааа! – закричало тело, не дослушав до конца говорившего Духа.

Да так громко, что кирпичи, наваленные на груди, зашевелились.
- Простите меня, я было не право!
 
Р. S. Тело, лежа в светлой тёплой больничной палате, чуть прикрыв глаза, слушало истории, которые рассказывала Душа. Как ей несладко пришлось одной мытарствовать по земле, словно бомжихе.