ЛУЖА

Лариса Клевцова
     Два дня  беспрерывно лил дождь. Весь двор утопал в воде. Какой-то доброжелатель положил длинную доску, чтобы хоть как-то выбраться на дорогу, не замочив ноги. 
     Я вышла гулять со своей собакой, как полагается в резиновых сапогах, и мне было очень комфортно, по сравнению с другими прохожими.
      - Милая! – услышала я хрипловатый голос бабули, стоящей возле доски, - Помоги, пожалуйста, пройти по этому бревну, оно сильно шатается, и я боюсь упасть!
      - Конечно, бабушка! – сказала я, и смело зашла в лужу.
      Нора, моя собака породы курцхаар,  шла за мной, хотя  она была не в восторге от моих маневров. Ей надо быстрей в лес, на свободу. Но, что поделаешь, старым людям надо помогать. Нора тяжело вздохнула, и тоже, нехотя, опустила лапку в лужу.
      Бабуля крепко взяла меня за руку, и мы пошли: я – по луже, бабуля  - по доске, Нора на поводке топталась рядом.
      - Посмотрите, какой красивый кот! – сказала пожилая женщина, останавливаясь, чтобы перевести дух.
      Я посмотрела вперед, куда указывала моя спутница, и увидела рыжего кота.  Только я хотела высказать восторги по поводу пушистого красавца, как кот выгнулся дугой, постоял секунды две, и рванул к ближайшему дереву. Нора рванула за ним. За Норой, получив приличный  рывок поводком, который я крепко держала в руке, побежала я, а за мной, вцепившись в меня мертвой хваткой, бежала бабуля. По  воде и грязи, мы благополучно, и очень быстро оказались на сухом месте возле дерева, на котором сидел кот. Нора гавкала, и пыталась запрыгнуть на дерево, а кот сидел на ветке и, не обращая никакого внимания на собаку, облизывал грязные лапки.
      Мне было страшно посмотреть в глаза старой женщины, но когда я осмелела и взглянула на нее,  то начала хохотать вместе с ней.
       - Вы, извините меня и мою собаку! – начала оправдываться я.
       - Сама виновата, совсем  забыла о постоянной войне кошек и собак! Но кот, просто красавец!  - продолжала восторгаться бабуля,  тяжело дыша, -  Моя прогулка, думаю,  закончилась! Помоги-ка мне милая пройти по этой досточке обратно! Хотя моим ногам уже все равно, можно и по водичке!
       Мы дружно опустили головы: у  женщины ноги были все мокрые до колена,  и вдобавок  налипли комья грязи. Бабуля подняла подол плаща, и смело зашагала по луже обратно домой.