Пролог

Геннадий Март
               

     С Володей я познакомился года четыре назад на рынке у книжных прилавков. Ещё до того, как я с ним заговорил, у меня появилось убеждение, что с этим длинноволосым бородачом будет о чём поговорить, и я не ошибся.
     Стихийно образовалась группа единых по интересам и устремлениям людей, и мы, человек 10-15, старались хотя бы один - два раза в неделю встретиться у этого прилавка, чтобы пообщаться, обменяться идеями, информацией, книгами. А интересовало нас многое: наука и религия, философия и литература, психология и парапсихология, хотя приоритеты у каждого были свои. Но для того люди и общаются, чтобы помогать друг другу карабкаться к вершинам Познания.
     Однажды я принес Володе три ученических тетради с моими первыми рассказами - мне важно было услышать мнение о них человека, близкого мне по духу. Тогда я ещё не знал, что Володя душевнобольной, и иногда болезнь к нему возвращалась, причиняя боль его душе.
     Ещё издали я почувствовал, что с ним что-то не в порядке - сгорбленный, встрепанные волосы, тусклый взгляд всегда живых и ясных глаз заставили моё сердце сжаться в предчувствии чего-то нехорошего.
     Поздоровавшись, он глянул сквозь меня пустым взглядом, и, прижав ладонь к виску, неожиданно произнёс глухим, бесцветным голосом:
     - Медитативные рассказы? Ты пиши, не бросай это дело. Немногие поймут их до конца, но тем, кто поймёт, они нужны.
     Я почувствовал, как по спине у меня пробежали мурашки, и, сжимая в кулаке свёрнутые в трубочку тетради, я непроизвольно попятился. Одно дело - просто беседовать о телепатии и ясновидении, и совсем другое - когда в твоей голове, как в своем кармане, роется хоть и близкий, но всё же посторонний человек. Дело в том, что эти рассказы я ещё никому не показывал, и обобщающее их название: "Медитативные рассказы" нашёл всего за день до этой встречи.
     Пробормотав что-то невразумительное, я попрощался и ушёл - общаться в тот день мне ни с кем больше не хотелось. Тогда я впервые понял, что "прозрачность", к которой мы так стремимся теоретически, на практике - тяжёлое бремя, и пока что к этому дару мы не готовы.
     Володя исчез на несколько месяцев, но сказанное им не выходило у меня из головы. Почему-то я сразу ему поверил, у меня было такое ощущение, что он, ко всему в этот миг безразличный, побывал не только в "моей голове", но и в моём будущем.  За это время я записал ещё два рассказа, после которых "пошла информация" с более высокого уровня. (Эта серия рассказов как бы сама объединилась во вторую часть, после чего я с изумлением стал подозревать, что все эти рассказы, такие разные по тематике, имеют что-то общее, какой-то скрытый, но очень мощный корень, а всё написанное - лишь первые ростки какого-то удивительного растения).
     Когда Володя вновь появился у книжного прилавка, его трудно было узнать - это был угрюмый, замкнувшийся в себе человек, и с каждый месяцем депрессия его всё усиливалась. Спасательный круг в виде религии в этом случае оказался смирительной рубашкой для пытливого духа, стандартной униформой, обезличивающей личность, этот бесценный дар Бога, который не все могут пронести через жизнь с честью и достоинством, не сорвавшись в ту или иную крайность.
     И вот пришло время, когда говорить с Володей стало не о чем. Я с тревогой видел, как окукливается душа человека, причём окукливается не для того, чтобы потом вспорхнуть бабочкой - она просто уходила, умирала.
     Вероятно, эта тревога, сформировавшаяся во всё тот же фундаментальный вопрос: "Для чего живёт человек, в чем смысл его существования?" заставила моё сознание подняться ещё на одну ступеньку.
     Вновь пошёл поток информации - кощунственно странной и неожиданной для меня самого. Разумеется, это были не примитивные "диктовки". Информация по прежнему шла  в  виде мгновенных  озарений,  которые я  пытался    о - формить в мысли, а затем записать. Насколько удачно и верно это у меня получилось, судить Читателю.
     Впрочем, нет. Прости, меня, Читатель, но только сейчас я понял, что истинный мой Судья - Тот, Который послал меня в этот мир благовествовать о Царстве Божьем. Только Он может оценить, насколько верно я исполняю волю Его.
     Ты, Володя, тоже исполняешь Его волю, и тот тяжелый год твоей депрессии, возможно и был той платой за Слово Божие, воплотившееся этой частью книги.

        "...И проходя, увидел человека, слепого от рождения.
       Ученики  Его спросили у Него: "Рави! Кто согрешил,
       он или родители его, что он родился слепым?"
       Иисус отвечал: "Не согрешили ни он, ни родители его,
       но это для того, чтобы на нём явились дела Божии".   
               
      Тебе, через чью боль проявилось слово Божие, эту часть книги  посвящаю.