Нетипичный лжец. Дневник авантюриста

Михаил Верный
***

- Па, а почему те облака - синие, а те вон - белые?

- Игорь, не морочь мне голову!

- Ну, па-а-а-а!! Ну, скажиии!

- Я же сказал, не морочь мне голову!!



****

- Па, спасибо за штаны! А сколько они стоят?

- А ты хочешь их купить?

- Нет..

- Тогда не задавай глупых вопросов.

- Ну, мне же интересно!

- Не морочь мне голову!



*****

- Па, мне.. это.. нравится девочка в классе!

- И что?

- Что мне делать?

- Хм.. иди мне машину лучше помой.

- А как правильно ей сказать?!

- Не знаю.. Не морочь мне голову!

- Хм.. так и сказать?!


******

- Па, тут это.. я вчера перед сном думал о тетках..

- ...И что?

- Ну.. о голых тетках..

- ...И?!

- И не мог заснуть почти два часа.. одеяло засунул между ног.. у меня там напряглось
внизу... и..

- Слушай, я занят, говори быстрее! И это.. сходи за хлебом!!

- Но, па...

- Что папа?! Кушать пора, а хлеба нет.. давай, дуй за хлебом!

- Так это.. про тех теток, что я представлял..

- Одевайся, давай, бегом и за хлебом сбегай! Представлять теток будешь по дороге!!

- Я хотел просто узнать.. у тебя тоже так? Это нормально, а??

- Ха-ха..

- Что смешного?

- Не морочь мне голову!

******



***

- Пап, слышишь, у нас родительское собрание будет в пятницу.

- Я не смогу, скажи маме, пусть она съездит.

- Пап, маме туда ходить нельзя. Иначе, она меня убьет.

- Игорь, это твои проблемы. Я не смогу никак. Уеду в командировку в пятницу.

- Пап, не хотел тебя огорчать, но сначала мама убьет меня, а потом настанет твой черед. И будет тебя пилить и пилить и.. сам понимаешь.. вырванные годы устраивать.. - я выложил на стол козырного туза. Больше всего на свете отца напрягает, когда его пилит мать.

- Как ты меня задрал!!.. Всё так плохо?!

- И даже хуже! - одеваю самое мрачное выражение лица из своего арсенала мимики.

- Ёшкин ты, кот, Игорь.. ладно.. я приеду.

- Точно?

- Точно.

- Пап, ты - лучший!



****

- Пап, слушай..

- Что деньги нужны опять?! Не дам! - пальцы отца побелели, сильнее сжав руль.

- Да не, пап, ты чего?!.. - говорю я, а в голове лихорадочно подискиваю удобоваримый повод
для разговора, - Расскажи, как у тебя с девушками было? Ну, впервые..

- Что это у тебя за вопросы?

- Хочу узнать про твой опыт с женщинами.. может и себе что-то узнаю важного..

- Хм.. встречался я, помню, с барышнями.. - в глазах отца появляется мечтательное выражение.

- Барышня.. ну и словечки у тебя.. так ты у нас Казановой был?! - удивленно поднимаю брови. Ровно на полторы секунды. Так естественнее. Смотрю на отца, горящими глазами, имитируя восхищение.

- Да не то чтобы.., - польщенно улыбается отец, заглатывая наживку.

- А ты своим барышням на свиданиях дарил что-то? Или они тебе на шею вешались и сразу в койку тащили?!

- По-разному.. в койку, да и сразу.. тогда было не очень принято... цветы всегда дарил.. - отвечает отец, не подозревая подвоха.

- И в кино их водил?

- Водил..

- Вот, блин, а у меня денег нет, что бы Вику в кино пригласить, - уныло и с легким упреком, замечаю я.

- Хм.. ну, на вот тебе на кино.. - начинает рыться в карманах отец. Я жду момента, что бы своими глазами пересчитать наличку и видя, что есть чем поживиться, добавляю:

- Па, а цветы мне на рынке украсть?! Так потом штраф большой тебе придеться за меня
платить.., - я прекрасно знаю, что переплачивать отец не любит почти так же сильно, как и скандалы матери.

- Ну, нарви ей где-то ромашек!

- Папа, ромашки, это ФУ!.. - возмущенно сверкаю глазами, - Она со мной больше
разговаривать не захочет! - но видя, что этот аргумент в глазах моего отца слишком слаб, делаю маневр, - Да я бы нарвал!! Не вопрос.. зачем же зря деньги твои тратить... - кошу за апологета экономии, - НО, млин... декабрь же сейчас!..

- Тьфу.. ну, хм.. ладно, вот на тебе на цветы.. и отстань.. - железный довод про декабрь расстроил папу.

- А если.. - снова начинаю я.

- Что если?! - уже по-звериному оскаливается раздраженный отец, сигнализируя о том, что детские игры закончены и теперь лишь очень сильный аргумент сможет заставить его расстаться с какой-либо суммой.

- Если подхвачу чего.. ну там, бытовой сифилис.. он же передается в быту.. потрогаю в ванной полотенце.. или на кухне что-то.. мама возьмется.. ты.., - с толикой скорби в голосе говорю я, мысленно похвалив интуицию, которая вовремя поставляет такие замечательные идеи.
 
 Увы, мне всегда нужно подчеркивать "его головную боль" или "его проблемы". Если таковых нет или вероятность грядущих проблем исчезающе мала, отец просто отморозится от всех моих просьб.

- Так, на, деньги на презервативы и сделай так, что бы тебя искали! - сдается разозленный отец.

- Спасибо, пап!! Ты - лучший!!!



*****

- Пап, слышишь, дай мне, пожалуйста, денег! Мне очень надо.. - лобовая атака заведомо
проигрышная, но в данном случае, она нужна, что бы создать "иллюзию супер-важности" моей
проблемы.

 "Слышишь" - ужасное слово для визуала, вроде меня. Но по совместительству - это любимый предикат аудиалов к числу которых принадлежит мой отец. Так что - это его родной язык. Язык, который он понимает лучше всего. Поэтому, что бы достучаться до отца - я периодически делаю подстройки.

- Ты меня забодал! Я тебе сколько уже давал.. Здоровый лоб - иди работай.. Больше не проси..

- Ну, па-а-а-а!! Мне срочно надо!!

- Не морочь мне голову!!

- Пап, помнишь я тебе говорил про Олю..

- И что? У тебя этих сосок..

- Пап, не говори так! У нас серьёзно..

- И что?

- Хм.. - в голову приходит новая идея, которую захотелось тут же испытать, поэтому я делаю очень смущенное лицо, и, максимально понизив голос, почти шепчу, - понимаешь,
её тошнит.. и критические дни.. запаздывают.. - исподлобья калибрую реакции отца
на мои слова.

- Тебе нужны бабки на.. тесты? - на лице отца расцветает глуповатая улыбка понимания.

- Угу.., - тут бы, по-хорошему, покраснеть не мешало, даром, что мужик, но у меня, с этой психосоматической реакцией, как обычно, проблемы. Пятна на лице запаздывают на недопустимые, в таком ювелирном деле, секунды. На моё счастье, при всем своем аналитическом умище профессора кафедры прикладной математики, отец - весьма слабый психолог. Он уверен, что знает меня, как облупленного, но я постоянно совершенствуюсь. И в этой гонке вооружений отец давно и безнадежно отстал.

- И.. сколько тебе надо? - на лице отца попеременно мелькает с трудом подавляемая
иррациональная гордость за сына, чувство превосходства и, к моему искреннему удивлению, едва уловимая, даже для моей тонкой системы эмоционального радара, грусть.. Грусть?! Не может быть! Я не верю своим глазам!! Может я ошибся?!.. Нет, привычка к объективности в калибровке реакций не могла меня подвести.. Мне даже в глубине души становится жалко отца. За эту его грусть. Хотя он показывал её не дольше, чем 1/16 секунды.. в моей груди потеплело и в этот момент я готов был простить ему всё-всё и броситься на шею, что бы покаяться! А ещё.. ещё мне стало очень стыдно.. и страшно.. и... я не знаю, чем бы всё закончилось, если бы не деньги, появившиеся в его руках.. Деньги увели мои мысли от края эмоционального провала в куда более приятное русло: сегодня вечером и ночью я отлично погуляю! Внутри меня снова проснулся охотник. И был он крайне недоволен. Ведь совесть чуть было не сорвала всю игру. А переигрывать нельзя.

- Блин, ещё не знаю, сколько денег надо.. - делая вид, что всё ещё смущен, я смотрю в пол, что бы выиграть время и гарантированно убрать с лица следы радостного предвкушения.
 
  Затем, мгновенно очищаю сознание до белого листа и быстренько набрасываю штрихи нужных эмоций. За долю секунды стерильно пустые сумерки внутри меня заполняются свеженькой, только что принесенной со склада, "подавленностью", на неё я укладываю тяжелый мешок "безвыходности", украшаю полученную горку гибридом, полученным от скрещивания "надежды" и "легкого недоверия в возможность помощи со стороны", после чего покрываю эту смесь ровным слоем "стыда", "послушания" и "уважения к родителю", а сверху посыпаю всё густым слоем "задумчивости". Рецепт первосортный. Тело мгновенно реагирует и, незаметно для неопытного глаза, приобретает все приличествующие случаю признаки.. плавно перетекая в новое состояние. Два удара быстро бухающего сердца и моё лицо, а за ним и остальное тело в обойме с физическими биоритмами - готовы к экзамену!

  Неуверенно-хмурый, тусклый взгляд, опущенные уголки губ и подбородок, сутулость.. (сутулости, кстати, много не бывает. Особенно в таких случаях. Вы кажетесь оппоненту меньше, что приятно тешит его самолюбие.. Но и, скажем, совсем уж раком становиться тоже не рекомендуется. Вы же не дешевая проститутка, предлагающая свой зад по анти-кризисной цене). Мои движения вялые и обреченные. Скорость речи замедлена. Голос глухой и прерывистый. Дыхание ускоренное и аккуратно синхронизируется с эмоциональным ритмом речи...

  Наконец, интуиция посылает сигнал моему сознанию, что "образ" готов к эксплуатации, а камеры слежения, натыканные моим правдолюбивым подсознанием в каждый нейронный закуток, временно отключены. Так что, в моем распоряжении, как обычно, есть порядка 30-ти секунд. По прошествии которых, придется подновлять "образ" и снова блокировать камеры подсознания. Если, конечно, цель имитирования не будет к тому времени уже достигнута. Увы, собственное подсознание - это один из главных врагов самого имитатора. Сигналы, которые подсознание начнет посылать, бунтуя против Вашей лжи - может здорово подпортить Вам малину, если бы Вы собрались врать, скажем, профессиональному обманщику. Но, если Вы будете врать моему отцу - он вряд ли заметит такие мелочи. Как бы там ни было, опытный имитатор всегда выкладывается на все 100%. Особенно, если это старая привычка и притворство было необходимо ему когда-то для выживания..

- Хм.. ну на.. - сует мне деньги отец, и пересчитав наличку, добавляет, о, неслыханная
щедрость (как замечает про себя моя гнусная неблагодарность), ещё несколько купюр, - это на аборт.

- Я буду поздно! Ну, ты же понимаешь.. Спасибо, пап! Ты - лучший!! - сбрасываю маску, глядя на отца с глубокой благодарностью, как на спасителя.

 Сделать из "обычной" благодарности "глубокую" очень легко. Достаточно лишь чуть дольше смотреть в глаза, широко улыбаться, щурить счастливо глаза. Важно умело ожить! Добавить суеты в жесты. Сделать якобы эмоциональную, смазанную попытку одновременно обнять, поклониться и пожать руку. Великодушно отмахиваясь от этого Вашего реверанса, донельзя довольный своим поступком человек вот-вот отчалит от пирса внимательности, что бы отправиться в приятное плавание мыслей о собственной полезности и нужности. Ещё бы. Не каждый день чувствуешь, что спас кому-то жизнь или карьеру.

  Ваши прерывистые слова благодарности - станут завершающим штрихом. Чем-то вроде махания платочком вслед. Даже если "добровольный благодетель" ещё смотрит на вас - знайте. Он уже ослеп и не видит вас. Сейчас его сознание где-то далеко в мыслях, где купается в лучах собственной само-значимости, попивая сок в воздушном замке офшорной реальности. Но вы, как актер, даже во время поклона по завершению спектакля - контролируете себя. Не отвлекаете человека. Даете ему время упиться своим благородством, не преуменьшая величия "его поступка" посторонними или, не относящимися к делу, вопросами-мыслями. Вы ведь, якобы, в огромном удивлении от невиданного чуда! В ваших глазах должно легко читаться, что подобный поступок является для Вас полнейшей неожиданностью. <(о_0)>

  Покажите, что с Вашей точки зрения, такая щедрость души и, одновременно, кошелька - не имела прецедентов за всю историю человеческой цивилизации. Пусть в Ваших глазах начнет разгораться огонь веры в "хороших людей" и "доброту"! Качайте в обалделом неверии головой, характерно поджимая губы... Щедро лейте это масло в огонь приятных ощущений благодетеля!.. Старайтесь, и пусть потом совесть только попробует вякнуть, что Вы кого-то обманули ради денег! Ни черта подобного!! Вы эти деньги - честно ЗАРАБОТАЛИ!!! Подарить такой кайф за какие-то жалкие бумажки... Учитесь имитировать профессионально. И Вам воздастся!

 Хотя, как именно "воздастся" и по какому, конкретно, месту - я расскажу Вам чуть позже..



******

Продолжение следует......