Не подскажете, как пройти?

Ли Лонли
Ежедневно в Москве тысячи людей ищут дорогу и вынуждены спрашивать прохожих, как куда-то пройти. Мы спрашиваем, нас спрашивают. Тысячи людей – тысячи вопросов. Но полезных ответов вряд ли будут тоже тысячи: почему-то здесь очень мало кто ориентируется в пространстве – порой не спасает даже карта в собственных руках.

Мне и самой не раз приходилось спрашивать, как пройти – и почти всегда безрезультатно. Поначалу я пыталась заранее угадывать, кто здесь не «понаехал», как я, и задавала вопросы тем, кто выглядел старожилом – пожилым людям, уверенной молодёжи, мамам с детьми. И почти всегда слышала в ответ: «Извините, я здесь недавно». То ли моя интуиция со временем притупилась, то ли выглядеть уверенно здесь умеет каждый «понаехавший», но спрашивать дорогу я научилась буквально у каждого первого встречного. И надо признаться, часто удивлялась тому, кто в итоге смог мне помочь – в один прекрасный день, когда я уже совсем сбилась с ног и отчаялась успеть на важную встречу, мне показал дорогу только мальчик-эмо…

Так уж вышло, что когда спрашивают «как пройти» у меня, я оказываюсь в этот момент в мало-мальски знакомом районе и могу показать верное направление – так бывало не раз. И лишь однажды я не нашла, что ответить.
Вопрос мне задала старушка на улице. Маленькая седая старушка на костылях, в ярком малиновом халате и домашних тапочках, надетых на полосатые махровые носки, задала мне вопрос, на который я не знала ответа.
В огромном спальном районе столицы, где высоток больше, чем деревьев вокруг, где только немногие знают, как зовут ближайшего соседа по лестничной площадке, старушка с надеждой в глазах спросила: «Девочка, ты не знаешь, где здесь Сумниковы живут?». 
У меня буквально навернулись слёзы на глаза – я не люблю, когда не могу помочь тому, кто просит о помощи. И лишь одна мысль настойчиво сверлила мне голову: «А ведь ей никто не поможет! Совсем никто…».

Прошло несколько дней, а растерянная старушка в малиновом халате всё не идёт у меня из головы… Товарищи Сумниковы, не теряйте больше свою бабушку!