Мораль и творчество

Захар Гинзбург
МОРАЛЬ И ТВОРЧЕСТВО
(драма)


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА


Регина Шлюх - инспектор по морали
(Примечание: имя "Регина" буквально означает "королева")

Художник - художник


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ


РЕГИНА ШЛЮХ Меня поймёте вы едва ли.
Но чтоб не сдох ваш дохлый дух,
Я позабочусь о морали.
Зовут меня Регина Шлюх...

(Поворачивается и решительным шагом идёт по проспекту.
Замечает Художника, который что-то рисует углем на стене)

ХУДОЖНИК Меня учили маляры.
Но чтобы зря не тратить порох,
Я всё забыл.
И с той поры
Рисую только на заборах.

(Регина останавливается и внимательно рассматривает рисунок)

РЕГИНА ШЛЮХ Что это Вы рисуете?

ХУДОЖНИК (скромно) Член.

РЕГИНА ШЛЮХ Член? В чём же тут мораль?

ХУДОЖНИК (озадаченно) Ну... Какая мораль от члена?..

РЕГИНА ШЛЮХ (строго) Мораль должна быть во всём!

ХУДОЖНИК У члена и мораль будет членовая...

РЕГИНА ШЛЮХ (задумавшись) Знаете что?
Пусть этот Ваш член держит в руках презерватив и улыбается!..

ХУДОЖНИК (растерянно) И как это будет называться?
"Достойный Член Общества"?

РЕГИНА ШЛЮХ Нет. Лучше "Счастливый Конец".
Гут.
Мы устроим Вам персональную выставку.

ХУДОЖНИК (ошарашенно) Выставку?!..
Здесь, на этой стене?..

РЕГИНА ШЛЮХ Нет, не здесь.
Мы выломаем кусок стены с Вашим произведением и перенесём во Дворец Искусств.

ХУДОЖНИК Выломаем?!

РЕГИНА ШЛЮХ Не беспокойтесь.
Мы сделаем это осторожно.
Ваше произведение не пострадает.

ХУДОЖНИК Но... В стене останется дырка!..

РЕГИНА ШЛЮХ (торжественно) Творчество дороже кирпичей!

ХУДОЖНИК Но... А дырку вы заделаете?..

РЕГИНА ШЛЮХ Нет.
Она останется в память о Вашем творческом акте.
Как памятник Вашему творчеству.

ХУДОЖНИК Дырка в стене - как памятник моему творчеству?..
Нет, я, конечно, придурок, но не до такой же сте...

(Оглядывается. Регины уже нет рядом, она решительным шагом идёт по проспекту, что-то командуя по мобильному)

ХУДОЖНИК Блин. До чего мораль доводит...