Глаза. Миниатюра

Валентина Петрунина
             ,,Мне понравилось,потому что в этой истории я увидела себя.  Каждая женщина проживала когда-то отрезок жизни, похожий на жизнь героини, или чувствовала то же самое.Надеюсь на продолжение этой миниатюры, хотя,  всегда продолжения хуже начала. А, может быть,  и хорошо,что все закончилось так неопределённо. Как в жизни...   ,,
                Людмила.
                ( отрывок из рецензии читательницы )               


                Глава 1.


- Какие у него глаза!   Он, что, не русский?
-  Наполовину. Мать узбечка.
- Все ясно.
-  Он у нас уже полгода работает. Из Владивостока приехал. С женой развелся.
- Что так?
-  Что приехал? Сестра у него здесь живет и брат.
-  Нет, что развелся?
- Никто ничего толком не знает. Сотрудники болтают, что загулял, вот и развелся. Бросил там обеих и на родину. Он здесь родился.
- Надо же, в таком возрасте и один остался!
- Кто сказал, что  один? Я с ним уже целовалась. Да и не только я. Вон, Людмила, та к нему в постель залезла месяц назад. Теперь заявление в ЗАГС отнесли. Скоро свадьба.
- Как скоро? – зеленые глаза  погрустнели, хотя повода для грусти, казалось, совсем не было.
- Точно не знаю, недели через три. Ну, все, мне пора. Отпуск у меня северный, длинный. Работать тебе одной месяцев пять придется. Не переживай,  с доктором общий язык найдешь, он классный дядька. Всегда поможет, если что-то не получается. Это ему не влом, как некоторым.

                Глава 2.

Какие у него глаза! Таких карих глаз я еще не встречала. И дело не в цвете вовсе, а в необыкновенной нежности. Так нежно может смотреть только очень сильный человек.   

Что-то происходит, когда наши глаза встречаются.  Кажется, что знаю я их давно, давно, и скрыть, от них не возможно то, что они мне нравятся. Это происходит само собой. Я ничего не могу с этим поделать. Да и зачем это все?  На пальце правой руки кольцо обручальное.  Почему меня это трогает? Странно, но он кольцо прячет, старается не показать. Вот, понял, что заметила, руками развел, молча, мол,  так надо. Ну, надо, так надо. Да и я замужем. Какое мне дело до его личной жизни?  Правильно, ни какого.

            Месяц прошел, как я на новую работу устроилась, да еще месяц, что медовым зовут, у доктора. А со мной странное что-то происходит. Странное и необъяснимое. Сны снятся который день одни и те же. Под утро. То ли сон, то ли явь? Как он умудряется ко мне в сон попасть, да еще там любовью со мной заниматься?  Что это? Ну, уж точно не я! Мне и в голову не придет такое. У него ведь жена молоденькая, даже меня на год младше. Ему уже 45, а мне 26. Нет, это все неправда, просто сон и только.

                Глава  3.   


   Все, я больше не могу! Я не могу так больше жить. И он не может, я ведь вижу. Глупо скрывать, глупо делать вид, что ничего не происходит. Кому это надо?  А он глаза отводит. Толку то,   от  того, что отводит? Одного взгляда, поворота головы, касания, от которого сердце замирает, достаточно, чтобы понять, без слов понять,  что с нами происходит.  Пойду сдаваться, будь, что будет, но больше я так не могу!

- Какие у тебя глаза, утонуть можно! -  В темноте ординаторской едва были различимы контуры стен и мебели. – Ты такая тоненькая! – проговорил он, обнимая меня, - Иди ко мне..

             Наверное,  и он больше так не мог. Стало ли нам  легче?  Нет, стало еще хуже. Такая ситуация, в которой оба связаны обязательствами,  в маленьком коллективе, где каждый виден, как на ладони, развиваться не может, чтобы не пошли сплетни и пересуды. Они и пошли. Но, спасало нас то, что наши сотрудники  не любили сотрудников отделения, где работала жена доктора. И дружили против нее, рассказывая мне наперебой разные случаи из жизни новоиспеченной супруги. То, что девушка сразу после школы, что называется, залетела. Потом аборт, а теперь вот, и бесплодие. Ребеночка то, сделать никак не получается! А она очень хочет. Лечения разные, процедуры, массажи, продувания. Неделями из гинекологии не вылезает. Да все без толку. Вот уже год прошел, второй, третий…

                Глава 4.


-  Я ее не брошу.
 Доктор смотрел мне в глаза, отвечая на вопрос, которого я не задавала, и задать не могла в принципе.
- Меня сестра спросила, ты бросишь Людмилу, если у вас не будет детей? И я ей ответил, что не брошу.

Что я могла ответить? Он и не ждал ответа, просто сказал. И я промолчала.

Потом у них родилась Наташка.  Прошло больше трех лет после свадьбы и,  один из знаменитых дальневосточных санаториев помог решить эту проблему. Был ли счастлив доктор? Не знаю, может быть, но, вот странная история, он начал пить. Все чаще и чаще напивался на работе, оставаясь там на ночь по любому поводу или совсем без повода. Домой человеку идти не хотелось, это было видно всем.

Были ли у нас минуты, когда мы могли оставаться вдвоем? Были, но так редко и тогда, когда оба просто были уже не в состоянии терпеть разлуку. Теперь уже он приходил и говорил: - Я не могу больше!

Мы почти не разговаривали. Коллектив следил за нами во все глаза, пытаясь понять, есть ли у нас  связь? Мы научились понимать друг друга без слов. Да и зачем слова, если достаточно взгляда?

               Глава  5.

 - Ты знаешь, ведь с ней у меня случается то же , что и с тобой?

Я молчала. Как этому верить? Я ведь не девочка и могу отличить мужика, у которого есть регулярный секс от того, у которого этой регулярности нет.

-  Она опять беременна. Я не разрешаю делать аборт. Будет рожать.

Родилась Иришка.

 Прошло полгода.
-  Я ее не люблю!
- Кого?
 - Я не люблю свою младшую дочь!
- Это пройдет. Потом полюбишь, так у мужчин всегда бывает!
  -  Нет, я ее ненавижу.
- Ну, что ты, такого просто быть не может. Все пройдет. Вот увидишь.

            Глава 6.

 Я не могу так больше! Это свыше моих сил. Надо что-то делать, иначе от всего этого многоугольника можно сойти с ума. Вот и муж в длительную командировку отправился. Самое время действовать. Если уж отвлекаться, то себе в удовольствие.  У меня тоже будет ребенок! Кто мне запретит родить от любимого человека? Никто, кроме него самого.

 - Я хочу от тебя сына.
- Знаешь, я не готов к такому. Давай пока не надо про это.
 - Хорошо, как скажешь.

                Глава 8.

  - Теперь в нем есть мои гормоны.

Надо сказать, что гормонов этих в нем теперь предостаточно, только это и радует. Живот уже довольно большой, в декретный отпуск скоро, а он не перестает оказывать ребенку подарки в виде своих гормонов.  Хорошо бы, если бы малыш заполучил и его гены, а не только гормоны!
Мы продолжаем работать вместе, он не отходит от меня, заботится и опекает. Счастливы ли мы? Когда рядом, да, очень.

  Роды прошли успешно. Малыш белобрысый и голубоглазый. Удивленные сотрудники ожидали увидеть все наоборот. Черноволосого и кареглазого.

                Глава 9.

 - Давай уедем!
- Ты зачем пришел?
- Давай уедем, бросим все, и уедем!

Он пришел ко мне домой выпивший, но не на столько, чтобы не давать  отчета за свои слова.

- Я не могу больше, не могу больше без тебя! Давай заберем детей и уедем?
- Куда уедем? Что ты такое говоришь? А Наташка, а Иришка? О них ты подумал?
-  Поехали, ну, пожалуйста. Все будет хорошо.
- Нет, я никуда не поеду. Иди домой. Там тебя ждут.

               Глава 10.

 Сын подрос, четвертый год уже, самостоятельный. В магазин за хлебом ходит, мусор выносит. Хотя ведро мусорное не на много его ниже. Можно в отпуск ехать. Пять месяцев на материке – это то, что нужно сейчас и мне, и детям.

- Ты придешь попрощаться?
 - Не знаю.
- Приходи завтра. Сможешь?
- Завтра? Хорошо, а в какое время тебе удобно?
- Часа в три. Нормально? Я работаю до половины четвертого, постараюсь уйти пораньше.
- Да, тогда до завтра?

На завтра  его на работе не оказалось – доктора срочно вызвали, объяснили мне ситуацию. А на следующий день я уехала.

                Глава 11

Пять месяцев пролетели, пора возвращаться. Август подходил к концу, когда мы с семьей вернулись домой. Ключ от квартиры оставляли у соседей, а их дома не оказалось. Мы стояли  у подъезда, соседи должны прийти с минуты на минуту. Мимо проходила сослуживица. Женщина, которая меня, мягко скажем, не любила. Она подошла поздороваться и глядя в упор, сказала:
 - Ты слышала, что Он умер?
- Кто? – Я все поняла. Это ,,кто,, было необходимо, чтобы собраться с силами и не показать, как мне больно это слышать. Ей не зачем видеть то, что увидеть она хотела.

                Глава 12.
 
   Опять сон под утро. То ли сон, то  ли явь?

 -  Пойдем ко мне?
Он держит меня за руку, а руки такие холодные! Я беру их в свои и стараюсь согреть. Но это мне не удается. Я не понимаю во сне, что человека больше нет.

- Пойдем ко мне?
- К тебе? Куда?
- Да, действительно некуда. У меня теперь квартирка очень маленькая…
 - Я не могу, у меня дети, кто о них позаботится?

   На следующую ночь опять приходит. Руки уже теплые. Мы занимались любовью и,  это было совершенно естественно и осязаемо.  Не было никакой разницы в ощущениях. Тепло рук, тела, прикосновения – все было так реально, что, проснувшись, я долго не могла понять, что это было.

              Глава  13.

      - Он тебя ждал.

Моя подруга и приятельница, единственный человек, который точно  знал о наших отношениях и которой мы оба доверяли тайны своих свиданий, сказала это мне при встрече.

- Он тебя ждал, он все ждал, все спрашивал, когда ты приедешь? Прошло всего девять дней. Он знал, что уходит. Он ведь анестезиолог. Он мог и не уходить, вылечиться. Но не захотел. Он осознано  делал кардиограммы и уверял всех, что у него все в порядке. Так продолжалось три дня. На четвертый день он ушел.  Пойдем к нему сходим?
 - Да, конечно.

Свежий холмик, фотография на памятнике. Глаза такие родные и взгляд  теплый и нежный. Прощай, любимый! Я ставлю букет, подруга отвернулась и отошла в сторону. Я даже не могу поплакать у тебя на могиле.

 Пора уходить. Скоро придут родственники, жена, дети. Нам совсем не обязательно встречаться.

             Глава 14.

Прошло еще несколько лет. Я возвращаюсь с дачи в переполненном пригородном автобусе. Не помню почему я не на машине, возможно она была неисправна. С трудом втиснувшись в набитый до отказа ПАЗик, стоя на ступеньках, возле самой двери, слышу голос ребенка, который просит о чем-то папу.  Непроизвольно поворачиваю голову и вижу Иришку. Рядом со мной стоит красивый широкоплечий мужчина, А Иришка просится к нему на руки. Наташка сидит  у мамы на коленях и уговаривает сестру остаться рядом, объясняет ей, что папа не сможет ее держать на руках в переполненном автобусе.

       И, что? Кому это все было надо? Иришка и Наташка называю папой того, кто им вообще не папа.  А где папа? Почему его нет со мной? Ради кого  и ради чего все это было нужно?

  Я решаю уехать, оставить это место и никогда больше сюда не возвращаться. Здесь мне больше нечего делать.

                Часть вторая.

                Глава 1.

Прошло много лет.

Ты стоял и смотрел на меня, я шла мимо. Это было не правильно. Ты не должен был смотреть, но ты смотрел. Что я ощутила? Странное чувство, что я давно тебя знаю. Нет, этого быть не может. Ты – это ты, и этим все сказано. Я слишком не значительная личность, чтобы ты снизошел до разговора.

 Ты и не снизошел. На вершине своего величия,  лицезрел присутствующих и, лишь изредка, наши взгляды встречались.
 
Глаза – голубые, с зелеными искорками, я влюбилась в них почти сразу, как только, пройдя сквозь них, окунулась в глубину твоего сознания! Ощущение экстаза и восторга захлестнуло волной и закружило. Чувствует ли он то, что чувствую я? Покажи мне свои глаза, любимый.

Ты равнодушно отводишь глаза, всем своим видом показывая, что тебе все равно. Теток ты терпеть не можешь и за людей никак не считаешь.

Ну, ладно! Это моя любовь, не любишь, что поделаешь? Зато я получаю удовольствие от твоего присутствия.

               
                Глава 2.

Наши встречи редки.  Но, не смотря на это, у меня стойкое понимание того, что я тебе нравлюсь. Женщина всегда знает, кому она нравиться.  Тогда, почему ты отводишь взгляд в сторону? В чем причина такого поведения?
  Я стала анализировать, сравнивать, складывать.  Нет, эта арифметика не для меня! Я знаю точно, что когда мужчине нужно – он делает. Некоторые женщины считают, что так можно никогда не дождаться действий и решительных поступков. Может они и правы?
     Наблюдая, я выяснила, что ты, действительно, действуешь, когда это тебе надо. Так, значит  ли это, что раз не делаешь, то  тебе это и не надо?

                Глава 4.

-  Как избавиться от страха?
  -  От какого страха? – уточнил ты.
  - От страха общения.

Я спросила первое, что пришло в голову, когда ты проходил мимо. Зачем спросила? Узнать, что ты думаешь по этому поводу.
Нормально думаешь, подробно и понятно объясняешь, что надо стараться  искусственно создавать ситуации, в которых придется преодолевать этот страх и, постепенно, этот страх исчезнет.
 Я посмотрела тебе в глаза, давая понять, что именно этого я от тебя жду. Жду, что страх общения между нами исчезнет. 
  Ты ретировался довольно поспешно. Что ты подумал, наверное, что это я боюсь, да?

                Глава  5.

 Все, что с нами происходит, это потому, что мы такие. Мы с тобой такие. И с нами ничего не происходит.

     Но, это вовсе не значит, что ничего не происходит вокруг нас. События, происходящие в коллективе, планируются тобой, но, в них нет для меня места. Ты, всем своим видом продолжаешь показывать, что я – серое пятно по жизни, недостойное твоего внимания.  А может ты и прав? Это легко проверить.  Как? Просто. Сделать нечто не входящее в рамки обыденности. Например?

 Например, написать  письмо! На память сразу приходит фильм Служебный роман, где несчастная влюбленная дамочка достает начальника признаниями. Но, выбора у меня все равно нет.

                Глава 6.

 Письмо ушло в никуда. За ним второе, третье, четвертое..  Ты не отвечал. При встрече отводил глаза в сторону. Потом, одно из писем вернулось – почтовый ящик оказался закрыт. Это произошло после того, как на твой День рождения я, вместе с поздравлением, сказала, что люблю.

 Это действие сказало все само за себя – ты тактично и не навязчиво объяснил зарвавшейся дамочке ее место. Но, отрицательный результат – тоже результат. При помощи писем я хотела выяснить твое отношение ко мне. Выяснила – отношений нет и быть не может. Значит ли это, что понимание мною происходящего не адекватно? Да, это вполне так может значить. Что делать?
 
Есть два пути: ничего не делать и ничего не делать совсем.

 Первый подразумевает делать вид, что ничего не произошло. Второй – убраться с глаз долой и забыть все, как страшный сон.

  Я выбираю первый. Ты мне симпатичен, приятен. Почему я должна себе отказывать в удовольствии видеть и слушать тебя? Только потому, что не вызываю в  тебе ответного чувства?
 


                Глава 7.

Итак, я осталась одна с  с моим чувством и, это совсем не повод расстраиваться! Я – люблю. Люблю красивого внешне и внутренне мужчину, самодостаточного  и интересного. Мне повезло. Мог бы оказаться  подлецом или мерзавцем, как в пресловутом Служебном романе. Тогда уж второй вариант был бы необходим, как воздух.

       А, так, я счастлива! Я в тебе не ошиблась.
Видимся мы редко, но встречи ярки и незабываемы. Ты оставил  мне право наблюдать за тобой, смотреть на тебя, любоваться тобой. А это - уже много! Теперь мне нет необходимости играть в некую игру под названием ,, угадай-ка,,. Я думаю, что хочу, делаю, что хочу, чувствую, что хочу. Я – свободный человек. Спасибо тебе, любимый!



                Глава   8.

      Но, действительно ли я свободна?

Эта мысль стала все чаще приходить ко мне в те моменты, когда я видела твое недовольство некоторыми моими поступками.

Чем же ты не доволен, любимый? Тем, что я болтаю с мужчиной у тебя на виду?  И даже не на виду? Кто тебе рассказывает  про меня? Стоит мне пококетничать, как это тут же сказывается на том, как ты начинаешь себя вести. Странно, но ты, женоненавистник и аскет, на моих глазах с завидным бесстыдством начинаешь заигрывать со всеми, кто хоть как-то похож на женщину. 

   Что это? Почему это тебя так заводит? И, что это может значить?

Какая мне  разница! Мне не нравится, твоя реакция, и я теперь стараюсь вести себя предельно корректно. Пусть это может быть понято, как угодно, но я не хочу иметь поводов для ревности. Я имею ввиду свою ревность, а не твою. Твоей, по сложившейся традиции, просто, не может быть. Откуда ей взяться, если ты меня не любишь?

А может, все-таки, любишь?
   
                Глава  9.

  -  У меня есть жена, - обронил ты, невзначай.
 - У него есть жена, - сказала мне приятельница.
- Да, я знаю, а еще дочь и сын.
-  Счастливым их брак назвать нельзя.
- Как это? Он такой славный. Я не могу себе представить этого человека не адекватным.
- А кто сказал, что он неадекватный? Речь не о нем, а о ней. Строит она его по полной!
  -  Откуда знаешь?
  -  Все говорят. Ты, что, не слышала?
  -  Нет. Как это может быть? - засомневалась я, - А здесь он – перец. Хотя, только сильный человек может позволить себе не строить женщину, - я старалась найти объяснение услышанному.
  -  Ну, не знаю. Только счастливым его все равно не назовешь. Хотя, ты знаешь, он очень изменился?
 -  Да? В какую сторону?
 - В лучшую. Смеется, шутит, перестал быть резким и нетерпимым с окружающими. Раньше – точно был, как ты заметила, перец.
 -  Ну, вот, а ты говорила, что счастливым его не назовешь. Он счастлив.
 - Он здесь счастлив, а не дома.
 - Но,  ведь дома – жена, что не счастлив?
  - Жена – это мать его детей. Он и живет с ней, потому как – семья, дети.
 -  Ну, да. Где-то я уже это слышала. - А еще, ,,тебя я люблю, а ее мне жалко,,. – добавила мысленно.
 

            Глава  10.

Говорят, что ответственность за то, что происходит в паре, лежит на женщине. Это от нее зависит, как складываются отношения с партнером. Но, как быть, если партнер завис, как плохой компьютер, и все раздражители в виде знаков внимания с ее стороны, только усугубляют положение?

Еще говорят, что в таких случаях хорошо бы поругаться.

- У меня есть одна особенность – я не умею ругаться, - сказала я своему приятелю.

    Приятель сам определил статус наших отношений: – Мы с тобой будем приятелями, - так и сказал он, когда несколько лет назад случай свел меня с этим мужчиной.  –  Я женат, - добавил он зачем-то. Мог бы и не добавлять. Нового романа в то время мне заводить не было никакого желания. Но, я не стала объяснять это Приятелю. Такое правило  меня устраивало весьма, хотя, наблюдая со стороны за начинающими складываться отношениями, я поняла – Приятель на мне, что называется, завис.
 
 Рамки, которые он воздвиг при нашем знакомстве, не позволяли отношениям перейти в другую плоскость и, мужчина начал нервничать. Тогда я его предупредила, что  у меня есть некая особенность – я не умею ругаться. Я, конечно, могу прикрикнуть, если в том есть острая необходимость, но ругаться в общепринятом смысле не умею, более того, не понимаю, для чего это нужно, если можно просто обсудить проблему и прийти к некому соглашению..

   У него было свое мнение на этот счет. После безуспешных попыток вывести меня из равновесия, он с грустью сказал, что действительно, ругаться я не умею.  Те отношения так и остались приятельскими. Я познакомилась с его семьей, подружилась, и, на сколько это возможно в данной ситуации, стараюсь  не вызывать недоверия к себе его жены.

         
                Глава  11.

Наши отношения ограничены рамками, которые мы воздвигли сами. Мы, даже, не приятели. Более того, мы ими не можем стать. Я не могу сказать, что  мы  не делали попыток сблизится.  В какой-то момент ты начинал говорить мне ,.Привет,, при встрече. Потом, вдруг, когда я привыкала к этому,  переставал меня замечать и нарочито и демонстративно отворачивался. Мол, я человек общественный и, весьма занятой.

 Я не могла взять в толк, что это значит? Что ты такими действиями хочешь мне сказать? Зачем все эти ухищрения, когда можно просто подойти и сказать несколько слов, после которых все станет понятно нам обоим? Всего несколько слов отделяют нас от того, о чем каждый из нас мечтает.

Это так просто и,  так сложно!
 
Да, сложно сделать первый шаг. А, почему первый? Первый шаг далеко позади, мы прошагали рядом столько времени, что о первом шаге говорить смешно. Он далеко не первый и, даже, не второй.

 Я знаю, что ты боишься. Боишься за себя. То, что с тобой происходит – это новое, невероятное и непонятное и замирает душа: - А, вдруг?,,  - это ,, Вдруг,, может означать что угодно и, всякий раз, ,,Вдруг,, - разное.  Какие страшилки ты себе выдумал? Зачем все это, когда ничего, кроме того, что происходит обычно между мужчиной и женщиной, между нами произойти не сможет. Только это!

   ЭТО совсем не страшно! Уверяю тебя, что ЭТО, даже приятно.


               

               Глава   12.

  Крымское побережье, шум прибоя. Песок, усыпанный множеством ракушек, щекочет подошвы ног.  С непривычки, по такому берегу без обуви шагать сложно. Золотой диск солнца медленно опускается к горизонту. Он уже почти касается кромки воды. Блестящая дорожка от последних лучей солнца тянется к берегу. Зной ушел. На высоком берегу, там, где закончились протоптанные отдыхающими тропинки, стоят  двое. Бриз шевелит степную траву, и, вместе с запахом степи, уносит в сторону моря их  слова..