Август

Тамара Захарова
        Догорает привольный, благодатный август -  последний месяц лета.  Солнце щедро, сверх нормы, дарит тепло.  В природе пока не чувствуется сильных перемен.  Стоит ровная, сухая погода.  Но время уже сдвинулось к осени - на исходе август.  Но как он величав в своей обыкновенности и зрелости!

         Месяц - волшебник чудит в своих владениях: белыми мазками обозначил в голубом небе облака, зарумянил яблоки, налил соком виноград, раскрасил в насыщенную яркость последние цветы лета.

          А в поле многие травы пожухли.  Поблекли жёлтые головки пижмы и тысячелистника.  Зато чертополох весь в пунцовых шарах соцветий, гордо стоит в неприступной колючести, источает аромат своих цветов.

          Уже много раз я прихожу на эту поляну отдохнуть от повседневных забот, смотрю на изменения, происшедшие в ней, и каждый раз она изумляет меня своей новизной, наполненной особым содержанием.  Каждый раз её вид по-новому отзывается в моём сердце.

          Сегодня на поляне не томит зной.  Прохладный ветерок налетел и замер. Стоит звенящая тишина.  Я вбираю в себя тепло уходящего лета, пытаюсь запомнить его красоту, вдыхаю запах пахучей полыни и терпкий дух, исходящий от слегка увядшего зверобоя.

           Уходит август, обрывает лето.  Скоро янтарно - чистые дни станут совсем неузнаваемы.  Тихий и ласковый, он готовит пышную осень к листопаду, к бабьему лету.  Уже сейчас я чувствую на лице редкую липкую паутину.  Это первые предвестники бабьего лета.  Кочуют на паутине крошечные, как чёрные точки, паучки.  Летите, летите, прячьтесь от скорых нудных осенних дождей!

            Август волнует меня своим спокойствием, простотой и грустной прелестью.  В нём чувствуется особая красота и особый смысл.  Сегодня он дал мне понять, насколько важен этот миг увядания природы.  Я вновь радуюсь тому, что вижу и ощущаю её сезонную красоту, а значит - живу!