Рублевка... когда вначале сто...

Татьяна Летнева
   Как она устала от бесконечной гонки повседневности и этой вечной нехватки денег… Вот подумайте только, новый век стремительно безжалостный… бесконечными вариантами соблазнов среди материального изобилия, всевозможного выбора, среди бесчисленного ассортимента новых видов товара, эти мегамагазины, корабли количества… А что делать, молодой, красивой девушке? Хочется, хочется – перехочется? Так думала Настя, стуча каблучками по асфальту… и зачем рано утром такие напрягающие мысли… а все от того, что ей надо на встречу, а она раздираема противоречиями, что делать, если в кармане гуляет ветер… Cтипендия, сказать, сколько рублей в месяц? Вы сидите или хотите упасть?…
Правда, одно радует в последние дни - это солнечность, яркость уходящего бабьего лета. А вот с утра еще прохладно и влажно… и все-таки удивительно хорошо, если отбросить проблемы бытия. Она с облегчением выдохнула… ну и ладно, может быть, само рассосется?..  И улыбнулась сама себе, почему так переменчиво настроение? Понятно, что охладило вдруг ее горячность мыслей…
Вдыхать прозрачность, влажность осеннего рассвета, мокрую прохладность, вкушать мохнатость, бархатистость капелюшной, взвесевой, мельчайшей измороси, что может быть более освежающим? А если еще и ветер встречный коснется лица,  за щеки потреплет игриво… так, беги, смотри, без лишней суеты… На темно-сером колере асфальта былая рыжесть лиственных щедрот, мазками брошенного солнца прилипла ажурной мозаикой  шелестящих красот, витражной, потерянной шевелюрой, шуршащей под ногами,  листвы. Cолнце уходящего лета раскидало брызги, войдя остатками тепла, неслучайно, и вдруг…  и в сердце, и в настроение. О, осень, продли миг увяданья… потом, чуть позже пошли гонца на встречу с первым снегом, пускай прикроет покровом, покрывалом  белым, согреет, спрячет от ветров тоскующую землю. Поэтика мгновенья! Спасает. Всегда… Не дает сникнуть…
Она подставляла лицо теплым, ласковым касаниям согревающего солнца и охватывала взглядом объемность улиц, стремящихся ей навстречу, и опять вдруг…  словно кто-то подтолкнул ее и прошептал, взгляни…  в лучах солнечного света, словно направленный прожектор выхватил из окружающего пространства,  она увидела дрожащую под дуновением ветерка и сидящую на асфальте, как бабочка, трепещущую крылышками, новенькую, блестящую сторублевку.
Вот те раз! Подарочек, подумала она, наверное, не настоящая… В памяти тут же пронеслось воспоминание, когда она совсем недавно была в парке, в Сокольниках, на какой-то юбилейной  презентации свежевыпеченного банка. И перед сценой, на улице, под ногами гуляющих, отдыхающих в тот воскресный день и любопытствующих слушателей было огромное количество бумажных десяток, десятирублевых купюр. Они прилипли к влажному асфальту, их топтали, топтали безжалостно  подошвами … Они были просто нарисованными бумажками, так похожими на деньги… А тут в солнечном свете, на асфальте большого города одна - оденёшенька, как на чудесной полянке среди темного леса,  в солнечном луче бабочкой  сидит... не скажешь, что лежит, зазывает прикосновением сторублевка! И главное, рядом и вокруг никого… Подойти, нагнуться и поднять… Или пренебречь? А… плюну на предрассудки, приметы, подумала она, сто рублей пока еще деньги! Чего колебаться, когда денег нет… приметы какие-то… Не долго думала… подошла, нагнулась и взяла.
Сторублевка была настоящей. Она еще на свет ее посмотрела, как в банке, серебряная, прерывистая полосочка говорила о том, что реальность «всамделишная». Если что, будет моим талисманом, подумала она, складывая новенькую, гладенькую, словно только что отпечатанную сторублевку вчетверо и засовывая в кошелек, положила  к железным, нового образца десяткам. Ни на работе, ни в институте  никому об этом не рассказала, засмеют, подумала… И от чего всегда стараемся показать ситуацию лучше, чем есть на самом деле? Силимся, улыбаемся, пусть думают, что у меня всегда лучше всех! А Всевышний-то  не так уж и щедр! Надсмехается, наверное, иронизирует… или как всегда что-то перепутал… Не тем кому надо, а тем, у кого всегда есть... Интересно, специально или случайно, играючи?
 Только с соседкой поделилась событием. Та же безапелляционно заявила, плохая примета, кроме того,  подобные находки надо сразу же тратить, чтобы потерь не было. Короче, весь праздник души испортила! Вот она реальность современного студента! А вы думаете, на «мерсе» рассекаем? Нет, обычной, новенькой сторублевке рады, как манне небесной. Вот так- то!
Но она ее все-таки потратила, через несколько дней, когда ей опять не хватило, просто на еду… пришлось вытащить из загашника талисманного. Еще скажите, копить надо! Деньги тратить надо! Копи-копи, да никогда не получится копить, если на ежедневность не хватает... Манна небесная в виде сторублевок редко с неба падает, видимо, в основном, исключительным случаем из чужого кармана…
Только вот образ сторублевки, дрожащей бабочкой – подними меня! – галочкой - завлекалочкой в лучах осеннего солнца в дни уходящего бабьего лета, единственной, новенькой купюрой на фоне чистого асфальта, где ни одного осеннего листика,  в центре города, никак  не выходил из головы. Запечатлелся в памяти, как живой стоп кадр… Знак, определенно, знак, опять подумала она…  А кто знает, может быть, именно с этого момента, начнется новая, светлая  полоса ее зебрастой жизни!? И когда-нибудь окажется она, например,  на Рублевке… в гостях или… во всяком случае, не просто так… До этого дожить  надо, вздохнула она…
СТОРУБЛЕВКА – это … РУБЛЕВКА… когда вначале СТО…  Подумала она и снисходительно, иронично усмехнулась, улыбаясь, сама себе. 
РУБЛЕВКА… а что? Рублевка  тоже когда-нибудь узнает о поэтической  образности и многозначительности момента… Но это уже будет другая история…