Почему, папа? папина? боль Нет!

Альбина Мартьянова
ПОЧЕМУ, ПАПА? ПАПИНА БОЛЬ


*
*
1982 год. Гость из будущего.

https://www.youtube.com/watch?v=LEx-JsOIn2k

*
Я вернулся к вам из будущего на 200 лет назад...

https://www.youtube.com/watch?v=z1iKHOC10es
*

*


Ой, бедная моя, ты никогда этот узел не сможешь разрубить! Никогда! Никогда! Не сможешь! Не под силу тебе! Не для твоих слабых плеч! Нет! Нет! Нет! Ты слишком слаба. Ты – слабачка. Ты – ноль! Ты – никто! Твой папа знает! Он большой, он всё знает! Раз он говорит, что твоя мама ноль, значит, так оно и есть. В его – их! – понятиях – ноль, а у них – власть, у них – кормушка, им раздают  деньги – неплохие деньги! Им дают всё. Всё что семья имеет – всё имущество! – всё от папы! От  папы! От папы! А папа – таинственный, непонятный, скрыт от нас! Никто не видит его настоящего лица: он – да! – он умеет жить, умеет работать, умеет делать карьеру, умеет себя продать, чтоб были деньги! Деньги! У него всегда деньги! Он – нужен, его – покупают! А женское всё – ненужное, это ноль, это никто! Никто! Ноль! Никто! Ноль! Никто!

Аля, ты никто! твоя мать – никто! Почисти себя, почисти себя, почисти себя! Никто, никто! Никто! Никто! Папа распрямляется... его лицо страшно в гневе... страшно... страшно... я вся дрожу от страха... я изнываю от страха... Папа рычит как зверь! Боже, как ему больно! Боже, как ему больно! Ему больно, но он не чувствует боли! Он как факир, выключил свою боль... Он чувствует один гнев! Гнев! Гнев! Он страшен в гневе! Боль – слабость, гнев – сила! Мой папа – сильный... Мой папа сильный... Он страшный, но он всё равно мой папа... Он меня бьёт, жестоко, сильно, часто, но он всё равно мой папа! Он ревёт как раненный лев, рычит на нас и на всех! Он как зверь в клетке, разорвёт кого угодно! Он зверь в клетке, он зверь в клетке!... Он чувствует себя стеснённым, его вытесняют, притесняют... заставляют унижаться и унижать других - а где за это награда? Где награда за это? Дома – жена, дети, требуют того, этого... ни понимания, ни любви, ни ласки!... Ничего! Беспросветно! Попался я, пропащая моя жизнь! Пропащая моя жизнь, пропащая моя жизнь...

Они никогда не поймут, не оценят того, что для них сделано, какой путь пройден, сколько пота, сколько крови, сил, унижений, страхов... да, да – и страхов,... тут недостаточно быть сильным надо быть не сильным а незаметным – и зачем этим всем детям было рождаться? Слишком заметные, красивые, отличники... Что их ждёт? Чем я могу им помочь?

Подозрительность витает в воздухе: жена подозревает, начальство подозревает, дети подозревают, подчинённые подозревают... Не переписывайся с братьями, не помогай племянникам!... Не могу, не хочу!!! Слышите меня? Не хочу больше! Дайте коньяку! Дайте напиться, чтобы всё забыть – будешь пьяный валяться – не в чем будет подозревать! Все вместе пьём, у всех всё на виду, все пьянчуги, Никаких серьёзных мыслей – ни-гу-гу! Нет, откуда, мы дурачки, мы шуты, мы забулдыги! Пьяницы мы, пьяницы! А кто не пьяница – тот подозрителен! Чего это он не пьёт? Все пьют, а он не пьёт! ! По-до-зри-тель-но! А чем он занимается, раз не пьёт? Занимается с детьми? А что это значит? Нет, наверное, доносы пишет, на нас, а вот мы его опередим!!! А кто пьёт, тот понятный! Тот свой. Пьёт. Хочет пить. Напивается. Засыпает. Валяется под столом. Пьяный. Свой. Понятный. Лежачего не бьют. Выжить... Выжить... Зачем выжить? А организм сильный... Сильнейший... Да и нравиться начинает... Всё лучше и лучше... Всё выше и выше... Карьера... Всё лучшие коньяки, женщины заглядывают в глаза... Как же, капитан, майор, подполковник!... В Румынии служил, в Германии... Отличный коньяк пьёт... Громадные чаевые оставляет...

Дети? Что они понимают? Что они видели? Жена – никто! Ноль! И чтобы ноль и осталась! Ноги чтоб о неё вытирать, а хочу – так с кашей съем! Рабыня она моя, рабочая сила, обеды варит – а тоже, брат, институты кончала! Да не помнит она ничего! Забыла! Всё забыла, институт этот свой, забыла,... забыла!...

Вот какой у меня папа. Не уважает он нас никого и никого не любит. И всю эизнь свою он нас только терпел.
ТОЛЬКО ТЕРПЕЛ!

И то с трудом.
С трудом терплю свою семью, ну с таким трудом! Ну с таким трудом! Бездельники, разгильдяи, иждивенцы! Они небось на службу не ходят! Начальство их не дёргает! Целыми днями бездельничают, в школу ходят, книжки читают, одна на одном диване валяется, другая и третий  на другом и третьем! Приду домой – никогда не уступят, слова не скажут, не поздороваются! Как будто я пустое место! Кому я здесь нужен, кому я нужен? Я зарабатываю для них кучу денег, я целый день служу -  а они ничего не делают, я прихожу усталый, они отдохнувшие – и не подумают меня спросить, усадить, позаниматься мной!...

...

Да, да, да, папочка, ты прав в своих упрёках. Ты безусловно прав. Только в одном ты неправ – ты взрослый, а мы дети, мы сами не понимаем, а от упрёков только пугаемся, что опять нас наказывать будут – и дрожим и клацаем зубами, как Мурки, как Мурки, как Мурки!... Мы зверюшки, мы зверьки, а ты, как наш папочка, можешь помочь нам стать людьми. Мы очень хотим стать хорошими, никто не хочет быть плохим – поверь, нам не всё равно! Но ты внушаешь не любовь и сочувствие, а всегда одно и то же – страх и желание быть не здесь, убежать, скрыться, стать невидимыми... Всегда, всегда, и всегда одно и то же - тобой нас пугают, ты страшный, ты внушаешь холодный ужас и мы едва переносим простые встречи с тобой, не то что разговоры, поучения и упрёки от тебя. Мы не чувствуем доверия к твоим намерениям. Ты не помочь нам хочешь, а рассчитаться с нами. Ты не наставить хочешь нас, а пнуть ногой. Ты не любишь нас, а только едва терпишь, всю твою жизнь!


Почему? Почему, папа?