Старый Город. Глава 6

Татьяна Бегоулова
Глава 6.
По дороге к Черному омуту  Ведун вспомнил  наставления бабки о том, что к реке , особенно  вечером,  лучше всего идти имея при себе пучок полыни. Не любят русалки полынь, ох не любят.  Нарвав полыни, Ведун повесил пучок травы на пояс и еще один на грудь.
Придя к омуту , сел недалеко от мостков и задумался. Как же ему  любимую позвать?  Бросил он в воду монисто , а сам стал звать в полголоса:
-Любима! Любослава! – кто знает, на какое имя отзовется его бывшая невеста.  Но никто не ответил на его зов.  Тут луна вышла  из-за туч и река засеребрилась в лунном свете. И вдруг услышал Ведун чье-то грустное пение, доносившееся из-за ракитовых кустов, что росли у самой воды в стороне от мостков.  Боясь спугнуть певунью, Ведун осторожно подобрался к кустам и немного раздвинул их.  На нижних ветвях ракиты, что свисали до самой воды, сидела русалка и пела грустную песню. Она сидела спиной к Ведуну и он не мог видеть ее лица, поэтому тихонько позвал:
-Любима! Любослава!
Русалка тут же  нырнула в воду. Ведун снова подошел к мосткам, снова начал звать свою любимую. Наконец, одна русалка появилась у мостков.
-Это не ты, ли, молодец, монисто уронил в воду?- игриво спросила она.
-Я.
-Хочешь его назад получить, да любимой подарить?
-Любимая моя в омуте живет, зовут ее Любима, а по-нашему, по земному Любославой звали. Кликни ее, а я тебе за это ленту атласную подарю. Хочешь алую, а хочешь бирюзовую?
- А не обманешь?
Ведун показал русалке ленту.
-Ну, тогда жди.
Ведун с волнением ждал встречи. Узнает ли его любимая, как встретит? Тут вода пошла рябью и к мосткам приплыли две русалки. Первая сказала:
-Ну , давай ленту!
Ведун кинул ленту русалке и та, схватив подарок ушла под воду. Вторая, молча, подплыла к мосткам и села на них  вполоборота к Ведуну.
-Любослава, ты ли это?
-Теперь я Любима - и Ведун услышал голос своей невесты.
-Зачем ты здесь?
-Любима, разве ты не рада мне?
-Я теперь русалка…
-Но я все равно люблю тебя!  Ты одна в моем сердце на всю жизнь!
-Ведун, мы не можем быть вместе. Разве можно любить русалку?
-Любима, посмотри на меня! – Ведун подошел к самым мосткам  и русалка медленно обернулась. В свете луны Ведун увидел бледное лицо своей Любославы. Глаза ее были грустны.
-Это ты пела там, в ракитовых кустах?
-Да, это я пела.
-Так почему же уплыла, когда я позвал тебя?
-Я испугалась. Не ждала я тебя.
-Любима, позволь мне приходить сюда к тебе!
-Скоро русалочья неделя начнется. Ты в это время к реке близко не подходи. Не помогут тебе ни полынь, ни подарки. Заиграются сестрицы мои, да и защекочут тебя или в омут утянут.
-Ну а после русалочьей недели?
-Лишь по нужде приходи.  Спросить что или помощь будет нужна. Мы русалки многое знаем. А если что сами не знаем, то спросить можем у тятьки водяного или у народа лесного - кикимор да лешего.  А то и до бабки дойти можем.  Только с пустыми руками не приходи - мы русалки подарки любим.
Понял Ведун, что потерял безвозвратно любимую.
С тех пор, помня наказ русалки, он зря к омуту не ходил. Молодой был, не все бабкины знания применить мог, а что-то , может и забыл.  Попадется ему хворь какая неизвестная, идет он к русалке с подарками. Русалки и впрямь помогали. То намеками, а то и прямо говорили. То траву  какую укажут, то заговор.  Но чем старше становился Ведун, тем реже и реже заглядывал он к русалкам. Его бывшая невеста, став русалкой, утратила любовь к нему и не нуждалась в нем. А вот Ведун так и не смог больше никого полюбить.

Вот в таких думах о былом, Ведун, теперь уже , седой старик, пришел к черному омуту.  Подойдя к мосткам, кинул он в воду нитку жемчуга и стал ждать.  Немного погодя, заколыхалась вода и ,появилась русалка Любима.
-Здравствуй Любима!
-Зачем пришел ты Ведун?
-Любима, совет мне нужен. Не могу я чары злые одолеть, что на молодого охотника напали.
И Ведун, поведал русалке все, что знал о Старом Городе и каменной девушке.
-Не простую ты загадку загадал. За отгадку нитки жемчуга мало будет.
Тут Ведун показал русалке перстень с изумрудом.
-Коли разгадаешь загадку - твоим станет.
Загорелись глаза у русалки!
-Быстро ответ не жди. Никогда я от сестриц про Старый Город не слышала.  Придется дальше плыть, да у кикимор и Лешего спрашивать. Через пару ночей приходи.
Следующие два дня прошли для Ведуна в большом волнении.  Пересвету не становилось лучше. Он не помнил даже матушку, что приходила к нему. Отказывался от еды  и силы покидали его. Лишь когда приходила Веснянка , из ее рук он принимал угощения и потом, под ее голосок засыпал. А когда просыпался, начинал метаться и стонать, будто что-то терзало его изнутри.
Но вот прошел назначенный русалкой срок, и Ведун снова пошел к черному омуту. Придя на место, кинул звонкое монисто в омут и стал ждать. Русалка не заставила себя долго ждать, явилась.
-Ну что, Любима?  Разгадала ты загадку?
-Не простая загадка была, но лесной народ все же разгадал!
-Ну так, как же мне охотника то от чар спасти?
-Слушай внимательно, Ведун…

Утром, Ведун позвал к себе Яволода с Мурашом. Выйдя с ними на крыльцо, он оставил Пересвета заботе Веснянки, что пришла вместе с братом.
-Вот что ребятушки, я вам скажу. Узнал я как спасти охотника, да только есть тут трудность одна…. Пересвета может спасти только любящее сердце.
-Ну так матушка Яра сильнее всех Пересвета любит!
Но Ведун покачал головой:
-Любовь матери это великая сила, но здесь нужно другое средство. Любовь девушки только и может спасти Пересвета. И если сыщется такая девушка в селе, то спасем охотника.
Яволод  с Мурашом переглянулись. Да где же сыскать такую девушку?
-Ну, может надо все село на сход собрать, да и спросить у девушек?  Может, мы и знать не знаем, а есть такая , что Пересвета любит?
-Есть такая- Веснянка вышла на крыльцо и посмотрела на Ведуна.
-Дед Ведун, сказывай что делать надобно. Люблю я Пересвета, жизни для него не пожалею – и Веснянка  смущенно опустила глаза под удивленным взглядом брата.
А Ведун радостно улыбнулся.

Продолжение:http://www.proza.ru/2010/10/24/953


Фото из интернета