Несчастная суббота Школьная история

Игорь Исетский
        Посвящается памяти Юрия Гасникова, Гаси, прекрасного, честного человека.

У Юрки Гасина в одном глазу отсутствовал зрачок. Гася (прозвище Юрки) объяснил, что глаз ему травмировали выстрелом из рогатки, и он ничего не видел повреждённым оком. Мы учились, переходили из класса в класс. Став постарше, Юрка, начал курить. Понятно, что тут же был причислен к неблагополучным подросткам. Действительно, дружил он с нарушителями школьных порядков. Но не являлся каким-нибудь отпетым. Спокойный парень. После восьмого класса поступил в ГПТУ.
     Гася жил неподалёку от школы и нередко захаживал к дружкам после занятий в училище. В девятом классе, осенью, в субботний день со мной произошёл неприятный случай. Учились во вторую смену. Последний урок – физкультура. Сами понимаете, это вам не алгебра. Да и домой потом, а завтра – выходной. Так что все находились в приподнятом настроении. На физкультуре с удовольствием играли в волейбол.
     Наконец – звонок. Захожу в раздевалку, переодеваюсь и замечаю, что пропала моя моднячая джинсовая курточка. Чья молодость пришлась на семидесятые годы, должны помнить, что тогда появились голубовато-серые польские костюмчики, достать которые было непросто. И джинса не трущаяся была, но по тем годам – высший класс (для народных масс). Многие носили только куртки с блестящими жёлтыми пуговицами. И вот мою шмотку украли.
     Настроение моментально изменилось в худшую сторону. Понуро я вышел из раздевалки последним и направился в гардероб за верхней одеждой. На входе меня остановили двое парней. Один из параллельного класса – Вовка Смирнов. Высокий, здоровый. Занимался боксом. Второй – десятиклассник. Небольшой, но крепкий. Я его немного знал. А потому и удивился, когда он грубо спросил:
     - Деньги есть?
     - Нет.
     - А если подумать? - и пацан взял рукой меня за подбородок, дыхнув винным перегаром.
     С недоумением глянул на знакомца и тут же получил от Смирнова подлый удар сбоку в висок. В голове затуманилось. Почему-то спокойно подумалось: «Вот и узнал, что такое нокдаун. Но почему? Что я им сделал?»
     Вовка замахнулся во второй раз.
     Неожиданно раздался окрик появившейся в коридоре моей одноклассницы Татьяны Канащук:
     - Вы что, с ума сошли, придурки?! Припёрлись тут пьяные и руками машете. А ну, валите отсюда!
     Как ни странно, парни стушевались и по-быстрому испарились.
     Хулиганы в прежние времена с девчонками не дрались. Потому Таня так смело вступилась за меня (больше никого поблизости не оказалось).
     - Ну, Танюха, ты даёшь, - только и сказал я. - Вдвоём мы бы точно отмахались. Молодец.
     Татьяна, крупная девушка, дочь мастера спорта по борьбе, знакомая мне ещё с детсадовской поры, улыбнулась:
     - Ничего, я бы этому Смирнову врезала, если бы не ушёл. А на того штыбзика и топнуть достаточно. Надо сказать, Таня и в классе давала отпор наглецам, будь здоров как.
     Помню, один сильный парень шутливо обозвал Татьяну. Она подошла к нему. Толкнула так, что тот задом приземлился на парту и нелепо заулыбался.
     «Да уж, дождался субботы: и обокрали, и нокдаун схлопотал ни за что», - мысленно рассуждал, покидая школу.
     Во дворе, усыпанным жёлтыми листьями, прогуливался Гася.
     - Привет, Игорь!
     - Привет.
     - Чё такой хмурый?
     - Куртафан увели.
     - Джинсовый?
     - Как догадался?
     - Да я тут с полчаса уже. И видел, как минут двадцать назад Верка Бушинова выбежала на крыльцо. Я заметил, она скрывает что-то под одеждой. Как беременная, блин.
     - И что там? - с надеждой спросил Гасю.
     - Верка быстро упорхнула, но я тебе точно скажу – джинсовочку она прятала под пальто.
     - Ну, где я её сейчас найду?
     - А не надо. Бушиха в моём доме живёт. Давненько приворовывает. Не бойсь, я сегодня же с этой сучкой переговорю. После выходных вернёт твою вещь.
     Родителям я не стал ничего сообщать раньше времени. В Юрке был уверен. Он словами не бросался.
     В понедельник вышел на перемене в рекреацию, подошёл к окну. Смотрю, левее меня Бушинова с подругой стоит. Верка, глянув на меня, сразу же отвернулась.
     Тут же ко мне подошёл мальчишка из седьмого класса.
     - Тебя Игорем зовут?
     - Да.
     - С Гасей вместе учился?
     - Точно.
     - Тогда получай от него посылочку, - и парнишка вручил мне газетный свёрток.
     Я нарочито медленно развернул его. В руках оказалась родная джинсовка.
     - Спасибо передавай Юрке, - громко обратился к посыльному. - Выручил он меня. Хотя следует ворьё в милицию сдавать, - посмотрел я на Бушинову.
     Верка, мерзавка, спокойно выдержала взгляд. Однако при слове «милиция» насторожилась.
     Я же не стал с ней разбираться. Вроде, девчонка, как-то неудобно. Да и сокровище моё возвратили.
     А Гася… Он, можно сказать, пророчески сравнил Бушинову с беременной, когда заметил, что она краденое на животе пристроила.
     В десятом классе Бушинова прославилась на весь город. То, что она вела довольно свободный образ жизни – курила, пила и смолоду не по-детски любила парней – знали все. Этого не скроешь. Верка забеременела, чего тоже не утаишь. На госэкзамены ходила с большим животом.
     Скандал в прошлые времена. Учителя даже не предлагали Верке взять билет на экзаменах. Сразу ставили «тройку» и выпроваживали из аудитории. И ещё одно совпадение: классная руководительница Бушиновой находилась в декретном отпуске, и Верка умудрилась родить с ней в один день. Данное событие лишь подлило масла в огонь обсуждений.
   
     18.10.2010.

     На фото: в той самой курточке.