Осеннее настроение

Светлана Гордиенко-Тернова
С утра опять зарядил нудный осенний дождик, словно в небесах прохудился главный водопровод, а слесарь взял отгул.
Настроение бывает мерзкое, под стать погоде. Хочется писать о прекрасном. Да, где там! Жизнь, как почтовый ящик, ежедневно подсовывает нам вместо приятных весточек кипы неоплаченных счетов. Их, конечно, можно запихнуть на время куда-нибудь с глаз долой, но рано или поздно платить по ним-то надо. А наши неоплаченные счета – это чаще всего обиды и огорчения тех людей, с которыми нам приходится сталкиваться по судьбе, хотим мы этого, или не хотим…
И вот, в такие минуты нападающей хандры мне вспоминаются необъятные просторы Дальнего Востока, где прошло моё детство. Почему необъятные просторы Дальнего Востока? Да потому, что там действительно много всего большого.
К примеру, возьмём Хабаровск, где я училась в техникуме и работала в институте. Центральная площадь в Хабаровске самая большая в стране. В Южно-Сахалинске, например, куда нас, школьников возили на экскурсию, есть улица, которая насчитывает более трёхсот жилых домов. Так что бразильцы, называющие свою улицу Ривадавью самой длинной улицей в мире, похоже, берут на себя слишком много!
А хехцирский кабан? Это самый крупный кабан в России. А уссурийский тигр, как отмечал ещё Пржевальский, по величине не уступает обитателю джунглей – Бенгалии!
А Курильская гряда, протянувшаяся с Юга на Север? Особенно выделяется южный, самый большой из Курильских островов – остров Итуруп. Весь остров усеян подводными и наземными действующими вулканами. Если вдруг, не дай Бог, конечно, эти вулканы начнут одновременно действовать, то весь остров уйдёт под воды огромного Тихого океана.
Мне с родителями пришлось жить в таких экстремальных условиях на этом острове, потому что действительно – это настоящая пороховая бочка. Опасно было, но зато интересно! Была даже одна история, как на Сахалинский берег выбросился кашалот, в глотке которого застрял бумажный ком.
Во Владивостоке, куда нас, школьников возили на экскурсию, тигр стащил с часового тулуп. В честь этого случая улица, на которой всё это и произошло, получила название “Тигровая”.
А ещё мне вспоминается, как мы, детьми взбираемся на Курильскую сопку, на которой растёт бамбук, садимся на пятую точку, и, как на санках с визгом катимся по гладкому бамбуку вниз. Это можно было проделывать и зимой, и летом. Замечательное было время!
А ещё – как богат Дальний Восток седыми гейзерами, весёлыми нерпами, китами-великанами, самоцветами, могучими кедрами и знаменитым женьшенем!
Много интересного таит в себе необъятный, можно сказать, экзотический Дальний Восток. И вот, в минуты моей хандры, которая предательски нападает на меня, особенно в осенний период, я начинаю вспоминать своё милое детство, и мне становится легче. Даже захотелось об этом написать.
Я думаю, что надо почаще вспоминать своё детство, особенно хорошие и интересные моменты из него, и будет намного легче переносить тяготы взрослой жизни.

(Светлана Гордиенко-Тернова 14.10.2010)