Аотероа-земля маори. Часть 8

Марина Хованская
25 декабря
Веллингтон-Пиктон (Wellington-Picton)

   Никогда не доводилось плавать на пароме, тем более с собственным авто, поэтому процедура отправления в диковинку. Следуя знакам «к причалу»(warf), находим дорогу без проблем. Нужно только соблюдать одно правило- двигаться как можно медленнее. Иначе можно запросто пропустить поворот направо и заехать в «Нижние спальни».
    С точностью до минуты соблюдая протокол, тормозим возле пограничной будки ровно за два часа до морского вояжа. Приветливая контролерша проверяет наши онлайн билеты, сверяет их с паспортами, выдает талончик с номером и деловито указывает держаться третьей полосы.
   Всего полос четыре. Сделав круг почета вокруг будки, останавливаемся на своей полосе прямо у кромки залива.
   Зачем было спешить? Если заезжать будем первыми, то очевидно, выезжать последними. К тому же два часа придется сиднем сидеть в машине или ходить вокруг нее кругами. Для разнообразия, правда, можно сходить в здание Морского порта, но там не видно никакого движения. Сегодня праздничный день. Морской порт - громко сказано. Одесский Морской порт кажется великим портом всех морей по сравнению с портом новозеландской столицы.
   Из развлечений только и остается, что наблюдать за прибывающими машинами и тихонько сплетничать о пассажирах. Постепенно ряды заполняются, и мы замечаем, что стоим в окружении многонациональных  авто. Слух улавливает немецкую, французскую, испанскую и даже русскую речь. Все сидят в своих ванах, джипах, хечбэках и седанах   и даже не показываются. Несмотря на жаркое солнце, возле воды продувает насквозь. Чего ждать в открытом море?
   Из окна машины можно наблюдать, как отходят и швартуются паромы. Наконец, различаем знакомое название приближающегося «Аратере» (Interislander Aratere). Перевод с английского внушает трепет – межостровной корабль Аратере. На слух звучит как межпланетный. Даешь звезды Южного острова!
   С этого момента адреналин начинает толчками пульсировать по сосудам. Словно почувствовав наше настроение, на старте в ярко-желтой куртке появляется разводящий. Знаками , как в немом кино, он открывает невидимый шлагбаум и показывает направление движения.
   Первый пошел, второй пошел, третий пошел! Мы катимся со скоростью велосипеда до основного шлагбаума, на сей раз видимого. Там проверив наш талончик и внимательно посмотрев в глаза водителю, адекватен ли (не пьян ли, в своем ли уме, не уколот ), второй разводящий весело машет «вперед, но медленно!».
   Перед нами разверзнуто огромное чрево парома. Вкатываемся в него, держась своей стороны и  громыхая железом трапа. Третий разводящий показывает, что нам надо ехать на второй этаж. Четвертый- подводит нос нашей машины к заднему бамперу первой и резко взмахивает рукой, когда надо остановиться.
    Из машины выходить нельзя. Надо ждать , пока все пространство заполнится под завязку. Но двери открыть можно. В приоткрытую щель видны покрышки соседних машин, между которыми просматриваюся  цепи и распорки. Значит, наша «старушка» будет надежно прикована в трюме железными кандалами.
   Через полчаса пассажиров приглашают на выход из общего гаража. Мы долго поднимаемся по бесконечной узкой лестнице затылок в затылок, пока, наконец, не попадаем на верхнюю крытую палубу(top deck). Окинув взглядом огромную комнату с мягкими сиденьями и с окном на всю ее ширину, понимаем, что это задняя часть парома. Откуда-то спереди доносятся приятные домашние запахи. Изголодавшись за весь день, торопимся  вперед, на запах, и вскоре попадаем в уютную столовую самообслуживания.
   Желудок командует остаться здесь, а разум резонно советует сначала застолбить удобные  места, ведь путь неблизкий, больше трех часов ходу.
   К счастью, разум побеждает. Занимаем мягкие кресла со столиком возле окна на носу парома. Тем , кто подчинился гласу животному и остался в столовой, придется идти на заднюю палубу. А там качает так, что желудок снова напомнит о себе, но теперь уж другим способом.
   Вот теперь можно и расслабиться. Пока в столовой столпотворение, приступаем к началу праздника. Рядом в баре есть все, что душа желает. На голодный желудок, конечно, разморит, но это к лучшему. Меньше съешь-меньше укачает, значит меньше проблем себе и другим.
   В два часа дня отчаливаем  согласно расписанию. Капитан приветствует своих дорогих пассажиров и желает приятного путешествия. Конечно, мы дорогие, ведь плавание на пароме- не очень дешевое удовольствие. Оно нам стоило больше полтысячи долларов в оба конца на троих. Полет такой же длительности на самолете стоит столько же, с той разницей, что   авто не с вами.
   Через толстое переднее стекло на передней палубе видна открытая ее часть.  Выйти туда можно, с трудом открыв тяжелую металлическую дверь. Видно, она наглухо задраивается во время шторма.
   Все еще клокочущий адреналин, вовремя подогретый содержимым бара, гонит наши мятежные души  на открытую палубу. Здесь не много чудаков, потому что очень ветренно и промозгло, хотя паром еще не покинул залив столицы .
   Проплывая узкую горловину выхода в открытое море замечаем безлюдные каменистые берега и незаконченную стэллу слева по курсу. В конце 2009 года спустя 41 год после трагедии решили увековечить память тех, кто погиб при кораблекрушении именно в этом месте.
   Зная подробности самого громкого крушения судна в истории современной Новой Зеландии, с опаской смотрим вперед. Милостива ли погода да и судьба в этот рождественский день?
   Продолжение читайте  на www.scribd.com  или заказывайте по адресу mbfreebird28@gmail.com