Простые вещи.
Несколько передач о положении современной российской анимации
оставили впечатление печальное. Особенно поразили примеры якобы
удачной авторской анимации, сделанной руками студентов.
Досадно было и то, что основной тон задавал некто Анатолий Васильевич, знакомый мне лично с весьма отдаленных времен: тогда он только подбирался к этому уникальному виду искусства. Естественно, он был еще «за искусство», - конечно же, и против всяческой профанации оного. Однако, времена изменились и как написал еще Булгаков, Иван Васильевич резко поменял ориентацию и сделался адептом коммерческой продукции для телевидения, успешно приторговывая собственными брендами, обозначенными на всевозможного вида мануфактуре и не только.
Короче, дела пошли так неплохо, что позволили ему однажды войти в распахнутую дверь Кремлевского дворца, и получить из рук ( чуть ли не президента) награду за свои бессмертные деяния…
Еще покойный Василий Васильевич метко заметил, что «Пошло то, что пошло», где в первом слове ударение на первую гласную, а во втором, – на последнее «о».
«О,о,о,о!? ?»- только что и можно ответить… «Вся работа античного мира напрасна!..»
То, что мы наблюдаем, - в очередной раз- обыкновенное нашествие варваров.
Сметается вся и все. Оправдываются тем, что во всем мире именно так…
Искусство, конечно же, эти вандалы смели. На смену им пришел новый Чичиков,
удачливый специалист по мертвечине.
Мертвечина это как раз то, что и выросло на кладбище авторской анимации и кое где успешно заполняет своей успешной порослью самое главное Кладбище искусств – ТВ.
Ну что ж, еще Достоевский объяснил нам Нетерпеливого нищего,- кто читал, тот его узнает, тем более что у нас вся страна, похоже, состоит из «нетерпеливых нищих». Урвать много и сейчас….Ну и хватит про прохоровых… В конце концов, он никакого отношения к анимации не имеет. Просто у нас не принято особенно разбираться где, кого и зачем приглашать…
Прохоров обыкновенный и удачливый торговец и возможно, ему, как успешному продвигателю своей продукции и должно что- то получить, но зачем обсуждать с подобным персонажем больные проблемы авторской анимации?..
Проблемы обучения-Кто и как??? Проблемы критики- Кто и когда???
А тем не менее, без сильной авторской анимации не будет и хорошей коммерческой. И до чего же скучно про это говорить… То, что мы гадим там, где живем и растаскиваем все это по нашей несчастной отчизне, выдавая эти фекалии за свежие фиалки, вот что непоправимо отталкивыает… Вечное вранье, вечное передергивание, вечное безразличие кто учит и чему… Какая то тетенька-отборщица фильмов для фестиваля Крок!- так где же ее откопали? - Такой дремучести, пожалуй, позавидует и самый гремучий…
Учить же, подобно г-м прохоровым, как продавливать на ТВ авторскую анимацию,
тиражируя ее всевозможными рыночными способами, так искусство потому сегодня и не в чести, что к рынку не имеет никакого отношения…
Неужели и такие простые истины непонятны «культурным» редакторам ТВ???