Простые вещи

Нина Шорина
                Простые  вещи.

  Несколько  передач  о  положении  современной  российской  анимации
оставили  впечатление  печальное.  Особенно  поразили   примеры  якобы
удачной  авторской  анимации,  сделанной  руками  студентов.
  Досадно  было и то, что основной  тон  задавал некто  Анатолий  Васильевич,  знакомый  мне лично  с  весьма  отдаленных времен: тогда он только  подбирался  к  этому  уникальному виду  искусства.   Естественно, он  был  еще  «за искусство», - конечно же,  и  против  всяческой  профанации  оного. Однако, времена  изменились  и  как  написал  еще Булгаков, Иван  Васильевич  резко поменял ориентацию  и  сделался адептом  коммерческой  продукции  для телевидения, успешно  приторговывая  собственными  брендами, обозначенными  на  всевозможного вида мануфактуре и не только.
  Короче, дела пошли  так  неплохо,  что  позволили  ему однажды  войти  в  распахнутую  дверь Кремлевского  дворца, и  получить  из рук  (  чуть  ли не  президента) награду за свои бессмертные  деяния…
   Еще покойный  Василий  Васильевич  метко  заметил, что  «Пошло  то,  что пошло»,  где  в  первом  слове  ударение  на первую гласную, а   во втором, – на  последнее  «о».
    «О,о,о,о!? ?»-  только  что  и  можно  ответить…   «Вся  работа античного мира напрасна!..»
      То, что мы  наблюдаем, - в  очередной  раз- обыкновенное  нашествие  варваров. 
Сметается  вся  и  все.   Оправдываются  тем, что во всем мире именно так…
    Искусство,  конечно же, эти  вандалы  смели.  На  смену им  пришел  новый  Чичиков,
  удачливый  специалист  по мертвечине.
    Мертвечина  это  как раз  то, что  и  выросло на кладбище авторской  анимации  и  кое  где  успешно   заполняет  своей   успешной  порослью    самое  главное  Кладбище  искусств – ТВ.
    Ну  что ж, еще Достоевский  объяснил  нам  Нетерпеливого нищего,-  кто  читал, тот его  узнает, тем  более  что  у нас вся страна, похоже, состоит  из   «нетерпеливых нищих». Урвать  много  и сейчас….Ну  и хватит про прохоровых…  В конце  концов,  он никакого  отношения к  анимации не имеет.  Просто  у нас  не принято особенно  разбираться где, кого и  зачем  приглашать…
    Прохоров  обыкновенный   и  удачливый  торговец  и возможно, ему, как успешному  продвигателю  своей продукции  и должно что- то  получить,  но зачем   обсуждать с  подобным  персонажем  больные  проблемы авторской  анимации?..
   Проблемы  обучения-Кто  и  как???  Проблемы  критики-  Кто  и  когда???
     А тем  не  менее,  без  сильной авторской  анимации  не   будет  и  хорошей  коммерческой.  И  до чего  же скучно  про это говорить… То, что мы  гадим  там, где  живем и растаскиваем все  это по   нашей   несчастной  отчизне,  выдавая  эти фекалии  за    свежие  фиалки, вот  что  непоправимо отталкивыает… Вечное вранье, вечное  передергивание, вечное  безразличие  кто  учит  и  чему… Какая то тетенька-отборщица  фильмов  для  фестиваля  Крок!-  так где  же ее откопали? - Такой  дремучести,  пожалуй, позавидует  и  самый  гремучий…
    Учить  же, подобно  г-м  прохоровым, как  продавливать на ТВ  авторскую анимацию,
тиражируя ее  всевозможными   рыночными  способами, так искусство  потому сегодня и не в чести,  что  к  рынку  не  имеет  никакого отношения…
    Неужели  и  такие  простые  истины  непонятны   «культурным»  редакторам  ТВ???