Такая работа

Светлана Винникова
-Тук-тук, тук-тук-тук…Стучат мои каблуки по неровному асфальту. Никогда не умела ходить тихо.
-Тук-тук, тукхс. Опять! Нельзя отвлекаться на свои мысли, а то начинаешь спотыкаться и обдирать и без того замурзанные носки сапогов.
    Городские окраины тонули в жемчужной утренней дымке, рожденной выхлопными газами и горящими торфяниками.  Серым-серо. Прямоугольные очертания новостроек,  утреннее почти  однотонное небо, подернувшаяся инеем трава, даже лица прохожих кажутся мне  покрытыми серым налетом. Если вдохнуть поглубже, можно уловить легкую приметь природной осенней горчинки, но чаще это запах сигарет и гари.
В этой жизни не может быть «все окей». Даже у меня. Вот и сейчас надо бежать на свою «дневную» работу, позволяющую мне поддерживать благопристойное  лицо добропорядочного обывателя...
Впереди  метро, за спиной  местный институт. Навстречу мне спешит поток  по-быстрому курящих перед парами  преподавателей и студентов. Я всегда внимательно  разглядываю их лица, ведь может быть, наши пути пересекутся ночью.
Вот влюбленная парочка: высоченный лоб в кожаной куртке и пигалица в вязаной шапочке. Смотрят друг другу в глаза и умудряются огибать лужи. Неет, с этими врядли. Им пока не нужен никто и даже окружающий мир не нужен.
Следующие объекты моего цепкого взгляда «девченки-хохотушки». Есть такой тип женщин: простенькое симпатичное личико, надето все блестящее и красивое, но стиля явно не хватает. Ходят всегда шумными группками, наверное  чтобы мальчикам было легче выбирать.  Девочки меня не заметили, у них шел высокоинтеллектуальный разговор про новые трусики в магазине на Невском.
Красиво чеканя шаг, за хохотушками  плывет красавица. С легкой брезгливостью смотрит им в спины и так же хмуро косится на меня. Где твой богатый принц, детка? Почему не подвозит?  Или он узнал, что у тебя он не единственный пахарь? Я видела таких как ты много…и просто так, и по делу. Иди уже мимо и радуйся жизни. Все хорошо.
 Дальше были «мужики», аналог хохотушек. Потом еще несколько невразумительно-субкультурных объектов. Мне уже начали надоедать человеческие  маски, которые принято натягивать с утра пораньше вместе.  И вот неясно промелькнула впереди  услада очей моих.
Почему к совершенной душе всегда прилагается несовершенное тело и несовершенная судьба? У него было  отчаянно неправильное лицо, правда компенсированное  ярким, красиво намотанным платком. Голова лохматая, в глазу огонек. Такие люди часто встречаются в странных и пестрых компаниях не то писателей, не то художников. Сами ничего не  пишут, но отвечают в коллективе за настроение. Или за само его существование?
Как бы мне хотелось  пить с ним  один на двоих терпкой горячий чай в полутемной кухне, озаряемой огнями пролетающих под окном машин. Из таких как мы получаются идеальные семьи -  без измен и битья посуды. Мы бы забыли о том, что нужно взрослеть, а  потом и стареть, и жили бы вечно… Если бы ни моя работа…
Нет! Не смотри на меня так. Нам с тобой в разные стороны!
 Он немного  скуксился и прошел мимо. К лучшему. Вряд ли ему понравилась бы девушка уходящая посреди ночи и возвращающаяся только к рассвету. Хотя черт знает…
Мой клиент шел прямо за некрасиво-прекрасным незнакомцем. Я хороший работник и всегда подыскиваю их загодя.
Итак. Потертый дяденька-преподаватель лет пятидесяти. Таких часто тянет на сладенькое, сказывается бедная впечатлениями юность и супружеские однообразные будни. Заглядываю ему в глаза, в них мелькает удивление и нечто похожее на радость.  Закатай губу, родной! Недавно ты уже хорошо развлекся. Нет бы  пользоваться на все готовыми студенточками-прогульщицами. А заставил хорошую девочку! Тебе нравилось, что ей стыдно.  Знаешь как ей гадко было  добывать этот жалкий зачет? Она бы «никогда» и «низачто» если бы не пропускала твои лекции из-за работы. И из-за мамы, которую нельзя огорчать вылетом из института.
 И потом, по дороге домой, она попросила меня…То есть не совсем меня, но это не важно.
Да, такая вот работа. Малая карательная функция. Я ухожу в ночь, чтобы кольнуть сердце ледяными иглами,  разбудить в ночи казалось бы  беспричинным ужасом, запомнящимся на всю жизнь, слегка подтолкнуть под локоть на крутом повороте…Каждому по заслугам его.