монетки

Сергей Вшивцев
Коллекция монет


Первые иностранные монеты я начинал собирать еще в школе. Их было около пятнадцати штук. Гостил у нас дядя Леша из Мурманска, который "ходил в море". Не "плавал", а "ходил". Для него это было принципиально. Был он в разных странах. Заходил в разные иностранные порты или порта. Тогда даже и не знал, как правильно это написать и сказать. Писал с ошибками. Даже на картонной коробочке, в которую положил монетки  и подписал - "манеты". Она до сих пор сохранилась где-то на полке книжного шкафа.

Мне нравилось рассматривать монетки. Такие разные. У каждой своя история.

Время от времени моя маленькая коллекция монет пополнялась. Их привозили родственники, знакомые родителей. Через какое-то время родители купили мне альбом для монет. Зеленый. Он до сих пор стоит у меня на полке. Там уже другие монетки. Через годы количество металлических денег увеличивалось. Покупал другие специальные альбомы с листами на разный размер "денежек". Львиная доля их была приобретена в магазинах для нумизматов и с рук на Таганке. Известное место всех собирателей Москвы.

Иногда, попадались Болгарские монетки в сдаче. Их случайно давали, так как были похожи на советские копейки. Потом. Я переписывался с девочкой из Болгарии Илияной Русиновой, которая прислала мне какие-то стотинки в ответ на мою подборку советских копеечек.



(продолжение следует)