Василий кот

Владимир Деменин
 
 

   Котёнок Василий. Можно его так звать, можно даже по отчеству, например, Василий Владимирович или Василий Зигфридович…
Котёнку всё равно, лишь бы его кормили. Мне – порой – не всё равно. Василий Зигфридович энергетик, мой начальник, или – просто Вася – за территорией завода. Сейчас он живёт в Германии: мама русская, папа немец… Я же ни в коем случае не сравниваю человека с котом. Это скорее ностальгия по прошлому, воспоминание о тех днях и годах далёкой туманной уже юности, когда мы жили в Газалкенте…




  Понедельник, 4 октября 2010 г.
   Котёнок у нас появился. Если писать сначала и подробно – будет долго и скучно. Когда заботливые граждане, пожив лето на дачах, уезжают в свои чистые уютные квартиры, вся живность остаётся здесь. Вот так и появился у нас котёнок. Я его прикармливал, потом жена, видя мою заботу, решила поставить для него миску возле газового баллона. Ему понравилось. Стал заходить в дом. Но это не понравилось нам, мы стали его гнать. Сошлись на том, что он будет жить на лёгкой верандочке, которая у нас перед входом в дом.
   Смотрю как-то – он с соседского участка семенит к нам. Там раньше жили соседи, потом съехали. Кошка – его мамаша – ушла, не видно, а он на чердаке спит, я его раньше примечал там. Пришел, меня побаиваясь, шмыгнул под машину младшего сына, стоявшую во дворе. Я стал его звать, чтобы он поел. Но что положили ему в миску, так и простояло всю ночь.
  Он не торопился, сначала пил водичку, – на целлофановом пакете после ночного дождя собралась вода. Так вот, я его зову, а он скокошился и сидит, может даже и простыл. Поживём, посмотрим. В дом я не решаюсь его заводить. Это будет очередной поток скандала.
   Прошло какое-то время. Попечатав, я решил попить кофе и сделать второй завтрак. Вышел на порожек, смотрю – миска пуста и он сидит рядом. Значит, будет жить.
  Вторник, 12 октября 2010 г.
   Котик Василий прижился. Уже с неделю, а может уже больше, как взят на попечение. Спит на старом детском матрасике, который Люда положила возле газового баллона. В дом так и норовит забежать, но у нас жёсткий контроль и строгая охрана по этому поводу. Может, я бы и разрешил, чтобы он чаще бывал у нас. Но Лю чётко и ясно сказала:
 - Нет! Это кухня, и там посуда, а коты, хотят они того или нет, всё равно когда-нибудь да залезут на столы, и поэтому, чтобы не сомневаться и не ругаться, пусть находится вне дома. 
   Пока тепло, кормят, – Василий доволен. Когда я ему накладываю пищу, он старается потереться об руку. И ему хочется, чтобы с ним погуляли.
Пятница, 15 октября 2010 г.
   Вторые сутки нет Василия. Кто он? Котик! Ну, а в чём проблема?, – я же гоняю котов, кошек.

Иногда по двору их две-три штуки гуляет: жёлтый, по всей вероятности, кот; под сиамскую дымчатая ходит; и мамаша Василия иногда стала появляться. Это только те, кого я знаю в лицо. А сколько чужих: наглых, бездомных, голодных. От этого глаза их становятся квадратные, и они в поисках пищи ради самого последнего засушенного сухаря готовы лезть туда, где им может сильно достаться палкой или тем, что попадётся под руку хозяина или хозяйки…
   Я стараюсь не прибегать к таким жестоким варварским наказаниям, больше гоняю их голосом. Или люблю, замерев на какое-то время, смотреть на них. Они от такого неожиданного поворота сами столбенеют, смотрят на меня во все свои кошачьи глазищи, а потом, грациозно развернувшись, уходят.
   Так и в чём причина беспокойства, что нет Василия?, – проблем меньше. Ему надо было выставлять покушать, вникать в то, что он любит, что нет. Так-то оно так. Всё верно возражать не буду, но согласиться до конца не могу, потому что с появлением Василия появилась чувство заботы о ком-то. Живое существо, которое выслушает твоё недовольное нытьё, когда тебе становится одиноко, хоть волком вой, а поговорить не с кем. А тут Василий мяучит – кушать, видите ли, ему хочется, а ты ему давал всего только час назад. Правда, стараешься в его миску положить немного, потому что непрошенные коты и кошки шастают, рыщут, чем бы пропитаться, чем утолить свой кошачий голод, хотя наверно чувство голода у всех одинаково. Когда желудок сводит, готов камни глотать. Летом-то они кузнечиков, ящериц ловили, питались подножным кормом. Сейчас мыши с полей потянулись на дачи, но их сложнее поймать. У наших кошка Доминошка летом умудрилась поймать сойку, а сама с неё ростом, наверно. 

  Подожду, глядишь, ещё объявится Василий…