Букиния Гл. 6-7

Хорошулин Виктор
6. В логове врага

Дракон выстроил перед собой слуг, которые возвратились с поля битвы. Те, потерпевшие поражение, жалкие и униженные, сначала пытались спрятаться в углу пещеры, а затем бежать куда попало. Но от Дракона так просто не уйти! Он своим громоздким телом перегородил испуганным тварям все пути-выходы из этого угла. Потом долго, грозно и презрительно обозревал вернувшиеся остатки войска. И тихо при этом говорил:
- Я куда вас посылал? В деревню! Простую деревеньку, где живут бесполезные существа, разводящие скот, выращивающие разные вкусности в садах-огородах,… которые мы собираемся кушать.… И зачем?! Чтобы вы покорили этих существ!!!
Дракон сделал паузу. Ему надо было отдышаться, поскольку последняя фраза вылетела из него с неимоверной силой.
- И что же мы наблюдаем?! – продолжал монстр. – Деревенька не покорена, мой батальон разбит в пух и прах! А передо мною дрожат жалкие остатки моих войск, трусливо бросившие поле боя и сбежавшие в пещеры, чтобы прятаться под камнями и пожирать мокриц и пауков!
Дракончики-ящеры молчали. Из темноты пещеры лишь горели их красные глаза. Обречёнными светились огоньками.
- Эй, Верфгнид! – позвал Дракон своего ближайшего помощника (я так понимаю, маршала, не меньше, но не уверен, не разбираюсь в званиях, в школе, ой как недоучивали!).
- Слушаю, повелитель.
- Ужин мне сегодня не готовить. На ужин пойдут эти трусы. Ха-ха-ха-ха!!! Что съёжились? Не сумели погибнуть в бою, будете сожраны мной! Предатели!!! Хе-хех-хе!!!
- Всех, повелитель?
- Нет, половину на ужин, а остальных на завтрак! Ох-хохо-хо-хо!!!... А сейчас выйдем на поверхность, потолкуем.
Оставив тоскливо завывать остатки своего батальона, Дракон выполз наверх, на свежий воздух.  Задумчиво поглядел по сторонам. Где-то догорали деревни, в городе ещё не погасили огонь (ящеры сновали по улицам и поджигали всё, что возможно).
- Скажи-ка мне, Верфгнид, почему мы до сих пор в окраинах города не имели серьёзного сопротивления, а с этой деревней случилась такая неприятность? Мы потерпели первое жестокое поражение, потеряли кучу бойцов! Какой же я тогда Завоеватель, если мои завоевания ограничились несколькими деревнями? Мои предки-драконы были бы недовольны мной! Они-то захватывали огромные государства, порабощали целые народы!...
- Повелитель, жители деревни были готовы к атаке. Мы не застали их врасплох. Они вышли навстречу вашему  батальону в удобном для них месте, хорошо вооружённые и готовые к битве. Это я узнал по допросам вернувшихся трусов-предателей.
- Кто бы мог предупредить этих деревенских жителей! Неужели среди нас имеется вражеский лазутчик?
- Нет, повелитель, я так не думаю. Просто, дым от сгоревших селений насторожил жителей. Они догадались, что на их страну напали.
- Так быстро?
- Позволь, повелитель, я допрошу трусов и предателей с особой жестокостью. Если среди нас есть вражеский лазутчик, он будет раскрыт.
- Дозволяю. Но, я вижу, тебя что-то ещё беспокоит?
- Ты, как всегда, догадлив и мудр, повелитель. Допрашиваемые показали, что жители деревни применили против них настоящую магию.
- Что? Они набрешут всё что угодно, лишь бы сохранить свои жалкие жизни!
- Так то оно так, но почти все допрашиваемые сказали, что  столкнулись с необъяснимым явлением. Будто перед ними возникла стена, которая не только преградила им путь, но ещё и отталкивала! Они уверяют, что эта стена лишила их сил! Они падали перед нею, совсем беспомощные, а жители деревни в это время их беспощадно рубили.
- Но это же не по правилам! Нечестно и бессовестно! Так войну вести нельзя! – возмутился Дракон. – Но… почти все, значит не все?
- Да, повелитель, не все. Поэтому я думаю, что стена была невелика. Её можно было бы обойти.
- Магия, - задумчиво проговорил Дракон, - что-то я не слышал, чтобы в этой стране водились волшебники и колдуны. Не верится мне. Скорее всего, трусы и предатели сговорились. Надо их пытать с пристрастием! Но это одно, теперь – другое. Скажи мне, мой верный Верфгнид, кого мне послать на эту деревеньку? Надо ведь её покорить в конце концов! Или я не Великий и могучий? Или я не Злодей?
- Пожалуй, следует туда послать Магияда с его армией. Они более могучи и немного умеют противиться магии. Не так сильно, как хотелось бы, но умеют. Знают разные заклинания
- Магияда? Это хороший выбор. Он умён и не трус.
- Мы обязательно победим, повелитель.
- Ну, хорошо. Помучай трусов и предателей, выпытай из них нужные сведения. А потом – пригашаю тебя на ужин. Эх-хе-хе-хе-хе!
Чудовища залезли в нору. И не знали, что после их ухода встрепенулась листва дуба,  и захлопали крылья одной любопытной птицы.  Она взлетела с ветки и понеслась в сторону интересующей нас деревни.
Стоит ли говорить, что это был Ворон Карл?

                7. В стане друзей

Буквы, цифры и знаки отдыхали после тяжёлой битвы. Но, несмотря на усталость,  цифры выставили стражу, поскольку ждали очередного удара.
Все были рады победе! Буква О выкатила бочку свежего кваса и угощала победителей. А М приготовила окрошку, которой кормила всех, кто пожелает. Е точил своё оружие – саблю, и громко говорил, что тем, кто появятся вновь покорять их народ, мало не покажется. А Ё, потеряв в бою свою кепку, долго и безрезультатно искал её. Но вилы, которыми он орудовал в битве, были при нём. З готовил стрелы. Лук был к бою готов, но стрел совсем не осталось. Ему помогали цифры. Они тоже знали, насколько хорош в сражении лук, особенно, в умелых руках, но запас стрел надо было пополнить. В мирное время стрелы в таком количестве не расходовались.
Цифра 0, руководивший сражением, разминал свои руки. Он только что основательно перекусил. Внушительно наполнил своё брюхо. Но был встревожен. Оттого, что не имеет сведений о противнике. А ведь это серьёзно! Главный разведчик куда-то пропал. Воздушный разведчик и друг, Ворон.
Знаки Ь и Ъ,  между тем, обсуждали: стоит ли праздновать победу в бою, если не захвачена чужая территория, и стоит ли считать проигравшей ту сторону, откуда вскоре могут придти войска вновь. И как стоит себя вести на захваченных территориях. И в каких случаях можно простить врага, а в каких – быть беспощадным. И ещё – какое оружие можно применять в сражении, а какое - нет.
И, конечно, все также горевали о тех, кто погиб в бою. И знали – и бои, и потери ещё будут.
- Эй, В!  Ты хорошо порылся в своём чулане? – это цифра 4 сказал. – Все ли доспехи нашел, всё ли оружие собрал? Или я схожу в лес и найду тебе дубину потолще?
- У меня есть оружие! – В смеялся. Они с Четвёркой были лучниками и хорошо поработали на берегу реки, уничтожая захватчиков. Там же и сдружились. – Дубина, она нужна вон тем – Ш, Щ и Э!
- Что! – воскликнули названные буквы. – Нам дубины? Ну, разве затем, чтобы вас проучить! И отдубасить, как следует! Ха-ха-ха! – буквы обнялись. Не раз им приходилось защищать друг друга в бою. Буквы и цифры в сражении стали не только приятелями, позабыв все бывшие раздоры, но и друзьями! И даже побратались.
Цифра 7 и буква Ю сидели вместе. Им достался один из самых тяжёлых участков боя. Они встречали не простых бойцов, а отборных – сильных, злобных и бесстрашных воинов. Семёрка орудовала топором, а Ю – чем попало – то руками, то подхваченным булыжником, то тяжёлой палкой. И не пропустили врага! Они не раз спасали друг друга в жестоком сражении и почувствовали взаимную привязанность. Им хотелось просто поболтать, поблагодарить друг друга, сказать что-то приятное, что отныне они – друзья навек. Но на разговор и излив чувств сил не осталось. Любовались закатом.
А те буквы, что решили исход сражения, – Н, Е и Т – и Восклицательный Знак, разбрелись в разные стороны, не догадываясь о своей роли в исходе битвы. Хотелось немного прилечь, расслабиться.
- Кар-р-р-р!!! Эй, цифры, буквы! Где ваш начальник? Я вернулся с важными сведениями! – внезапно раздался крик с той стороны забора, что ближе к реке.
- А вот он я! – Ноль важно вышел на голос птицы. – Заждался тебя, Карл. Что  скажешь хорошего?
- Вот что скажу! Знаете ли вы, что вы непобедимы? Что никакая сила не возьмет вас, если вы встанете в нужном порядке! В том порядке, где рождается Слово!
- Мы надеемся на силу оружия… И на боевой дух… - смутился  0. – А составлять слова мы не мастера.
- А вот это напрасно. – Ворон наклонился поближе к  Нулю. – Составленное слово имеет магическую силу! Просто волшебную! Научитесь составлять такой порядок, чтобы возникало Слово! И эта сила поразит врага! Вам останется только добить его и прогнать!
- Но как?!
- А я научу вас. Я Ворон грамотный. Много летал, много учился. Знаю.
- А когда учиться будем?
- Сейчас! Немедленно! Из пещер уже выходит новое войско. Но вы его одолеете! Вам нужно только составить Слово. Длинное. Выразительное! И чтобы его не обошли. В смысле, тех букв, что его составляют. А при попытке обхода нужно встречать врага и бить его. Но на вас нападут уже другие воины. Более мощные. Так что надо серьёзно готовиться!
- Вот напасть! – раздался чей-то голос. – Когда же они угомонятся?
- Когда мы их угомоним, – проговорил 0. – Разбирайте оружие. Буквы! Знаки! Сейчас Ворон Карл вас будет строить. И не дай вам бог нарушить этот порядок! Иначе всё пропало!
- Эй, буквы! – хриплым голосом каркнул Ворон. – Выходите в том порядке, в каком я вам скажу! Оружие бросьте, возьмитесь за руки. Крепко держитесь друг за друга! В этом же порядке будете встречать врага. Будете стоять на месте, не дёргаться и не менять места! Если кто-то выбежит из строя – всё… вы погибли! А если выстоите – победите! Цифры и остальные буквы-знаки вас поддержат.
- Мы выстоим! – раздались ответные голоса.
- Били врага и будем бить!
- Говори, кому выходить и где ставить заслон, Карл!
- Я называю буквы, а вы становитесь возле ворот!... Сейчас, только слово придумаю…
- Да, а цифры прикрывают фланги! – поддержал 0. – Лучники, выстроились за забором!
- Верно! – продолжал Ворон. – Итак! Первая буква – У!
- Выхожу-у-у!