Чердачная страна

Ирина Ионова
Игрушки
На чердаке было сухо и тепло. На полу лежало старое сено. Мы не спеша пробирались по скрипучим доскам чердака, пока не наткнулись на большой деревянный ящик. Его крышка была приоткрыта. Айка осторожно заглянула внутрь, но тут же быстро подняла голову, её глаза блестели от радости.
- Там игрушки, - восхищенно прошептала она.
И мы с братом тоже разом наклонили головы к ящику.
- Ой! – вскрикнул Сандре.
- Ой-ей-ей! – воскликнула я и потёрла свой лоб.
Сандре, сморщившись от боли, тоже растирал лоб.
- А шишки не будет? – спросил он, и мы рассмеялись.

Потом он запустил руку в ящик и достал старую деревянную машинку с коричневым кузовом и облезшей серой краской на кабине. У неё не было двух колес.
- Руль в кабине не сломан! – обрадовался он.
Маленькое чёрное колесико, похожее на руль, стояло на своём месте. В кабине было сделано сидение, но водителя не было.
- Пожалуй, я возьму её с собой, - медленно произнёс Сандре, продолжая внимательно рассматривать машинку.
- Бери, конечно, бери, - откликнулась я. - Лишний автомобиль никогда не помешает в гараже.

Айка нашла маленькую плюшевую собачку. У неё были добрые черные глаза, нос из маленького кусочка кожи и прошитый черными толстыми нитками рот. Одно ухо собачки было поднято, а другое пришито к голове колечком, хвост торчком. На шее был тонкий из красного фетра ошейник.
- Возьми меня! Буду тебе верным другом, ты только возьми меня! –  старательно протявкала я, изображая собачку.
 - Какая хорошенькая, словно настоящая!  – Айка прижала её к себе. – Я назову тебя Тотошкой, а осенью ты поедешь со мной в город к моим плюшевым медведям, что спят на книжной полке.

В ящике было много игрушек. Небольшая лошадка с красивой гривой и хвостом из блестящих шёлковых ниток, кот в сапогах, но без шляпы, заводной медведь, который никак не хотел танцевать, его механизм заржавел, а ключик потерялся. Этот мишка был страшным и некрасивым, но Айке жалко было оставлять его в ящике, и она решила вылечить его, и тогда он станет опять танцевать.
- Давайте не будем никому говорить, что мы нашли игрушечный клад, - неожиданно предложил Сандре и внимательно посмотрел на нас, ожидая ответа.
- А маме расскажем? - спросила Айка.
- Маме расскажем, - согласился Сандре.


Следующей по очереди была я (мама):

Пока мои детки знакомились с обитателями чердака, я не теряла времени даром. Накинув плащ, сбегала на огород за зеленью петрушки, укропа, стрелками зеленого лука и салата. Сняла первые огурчики, понадёргала редиски, приготовила обед. Теперь оставалось только позвать моих исследователей чердачной области дома обедать.

Я поднялась по чердачной лестнице и увидела в глубине чердака моих путешественников. Они стояли перед большим ящиком и о чём-то совещались.
- Ребятки, идите обедать! – громко позвала я.
От неожиданности все трое вздрогнули, но оглянувшись в мою сторону, заулыбались.
- Мамочка, мама, мама! Иди к нам! Мы покажем тебе игрушечный клад! -
Весело и наперебой кричали они.
- Нет, друзья мои, лучше вы спускайтесь ко мне и дома все расскажите.
Они переглянулись между собой и нехотя стали спускаться. В руках каждого из них были старые игрушки, бог весть с каких времен тут лежащие. Когда дети вошли в комнату, я спросила:
- Так что вы нашли на чердаке?
Настроение ребят тут же улучшилось, и они вновь наперебой стали показывать свои находки.
- Смотри, мамочка, какой грузовик! - Сандре поднёс машинку прямо к моим глазам. Я отшатнулась, но он, нисколько не заметив этого, продолжал, - он весь деревянный, у него даже руль сохранился. Двух колес не хватает, но их можно приделать, правда, мама?
- Конечно, можно починить, и он будет как новенький.
- Он будет как новенький, если дядя Саша даст нам краски, - поправила меня умная Ёлочка.
- Но сначала его надо починить, - настаивал сын.
- Не спорьте, вы оба правы, вы всё правильно говорите, - остановила я детей.

В руках у Айки были  плюшевые звери. Один из них был очень старым, ему на вид можно было дать лет пятьдесят или даже больше. Он был такой облезлый, что кое-где из-под протёртого плюша торчал его деревянный «скелет».
- Он испортился и не танцует, - вздохнула она. - Мишку нужно лечить, но в начале нужно его накормить и дать выспаться.
- А чем ты будешь его кормить? – поинтересовался старший брат.
- Вареньем, - последовал ответ.
У Ёлочки в руках ничего не было.

- Странно! – подумала я, - для Ёлочки ничего не нашлось в «игрушечном кладе». Совсем недавно она потеряла свою любимую глиняную куклу – её нечаянно разбила кузина Стелла.
А кукла эта тоже была с историей. Ее подарил мой старший брат, когда мне было лет десять. Но когда я выросла, моя мама собрала все игрушки и спрятала в дальний угол нашей квартиры. И только когда родилась Ёлочка, игрушки переехали к нам и снова заняли почётное место в доме. А моя любовь к глиняной кукле передалась старшей дочери, Ёлочке.

Больше всего на свете Ёлочка любила играть в куклы, но этих розововщеких, голубоглазых красавиц у дочери было немного. Глиняная кукла, как я уже говорила, была её любимицей. Она имела вид годовалого ребенка. Ее личико было не только аккуратно вылеплено и вырисовано.  Выразительные голубые глаза, носик чуть вздёрнут, прямо как у самой Ёлочки, еле заметный румянец на щечках, губы припухшие, розовые. На кукле была надета распашонка и трусики. В последствии моя мама нашила много всяких одёжек для этого малыша, а я связала пинетки.
Ёлочка таскала  куклу везде и всюду, не покидала её ни на минуту, и только в этот злополучный день оставила куклу на крыльце у кузины всего на десять минут, а когда вернулась, кукла лежала в луже с разбитой головой. Дочь  очень сильно переживала потерю глиняной подружки. Кроме того, она никак  не могла понять, зачем разбитую куклу надо было кидать в лужу?
 

...У Айки любимыми игрушками были звери. Вот и теперь на кровати спал старый облезлый медведь, а на стульчике стояла плюшевая собачка, отдаленно напоминающая мою, в далёком детстве. Кот в сапогах и лошадка с серебристым хвостом стояли у окна.

Айке в этом году исполнилось семь лет, и теперь она считала себя "достаточно взрослой, чтобы идти гулять самостоятельно по деревне".
Она была младшей в семье и по веншнему виду резко отличалась от старшей сестры и брата. Айка была маленького роста, темноволосая, с мелкими чертами лица, на котором сияли голубые глаза. Впрочем, когда она сердилась, то её глаза меняли свой цвет и становились словно волны Финского залива в непогоду, стального, серого цвета. Но такое состояние у неё было редко.

Сандре  считался бы «золотым мальчиком», родись он на Востоке. У него было две сестры, старшая и младшая. Он был добрым отзывчивым братом, постоянно откликался на любые просьбы сестёр, но делал  в большинстве своем всё наоборот. При ссорах с соседскими детьми всегда старался защитить сестёр, но в драку первый не лез. Во всём другом он был такой же, как и все мальчишки его возраста, любопытный и задиристый, любил читать сказки и приключенческие книги, верил в таинственный мир природы.

Ёлочка, как уже говорилось, являлась старшей сестрой и потому ей казалось, что младшие брат и сестра должны были слушать её беспрекословно. Из-за этого между ними порой происходили ссоры, но не надолго, и в большинстве своём заканчивались звонким, заливистым смехом Айки, басовитыми нотками Сандре и писклявым поскрипыванием самой Ёлочки. Она хотела быть старшей, но у неё это не всегда получалось или она забывала об этом.


Все трое детей были погодками, а потому были дружны и не могли быть друг без друга и одного дня.

 
После обеда дождь прекратился, и дети пошли гулять. Айке не хотелось оставлять плюшевого Тотошку дома. Но раскрывать тайну чердака дети не собирались, поэтому мы решили, если Стелла начнёт сильно приставать с расспросами к Айке, то я обязательно приду на выручку. Но сначала надо перемыть посуду.


 Продолжение следует…
Я передала камешек Володе. Он осторожно взял его, рассматривая со всех сторон, потёр ладонями и начал рассказывать.
- Да, история, хочу вам сказать, получается необычная. Но меня в те дни с вами не было. Я работал и мечтал об отпуске, и только короткие письма мамы рассказывали мне о новостях в деревне. - С этими словами он передал камешек мне, чем очень сильно удивил детей.
(продолжение следует)