Продолжение следует. газ. Вся Неделя г. Ангарск

Елена Морозова 27
Газета Вся НЕДЕЛЯ Ангарск. 5 октября 2010 года. №74 (1067)
 
Рублика Встреча

Продолжение следует...

Может быть, ангарчане заметили - творческих вечеров становится все больше и больше. Это значит, становится больше людей, которые живы «не хлебом единым», и это хорошо… 23 сентября в Художественном центре прошла встреча с молодым писателем Игорем Корниенко - известных городу тем, что умеет и творить, и вытворять. Впрочем, не только городу, иначе откуда бы у него взялось звание «Золотого пера России» и лауреата премии имени Астафьева, о которых он не даст забыть никому?

Скажи мне, кто твой друг – первое, что приходило в голову при попадании в ряды аудитории, заполнившей в минувшую пятницу зал Центра, шумной и искренней, как сам Игорь. Открылась встреча приветственными словами ангарской поэтессы и художницы Зинаиды Робачинской. Продолжились признанием психолога Татьяны Бичевиной о зарубке, остающейся на душе после прочтения рассказов Корниенко, у которого «за одним плечом Бог, за другим – черт».

К Богу он, пожалуй, ближе, что стало понятно после трогательного рассказа «Три миллиона пятьсот двадцать три мамы», прозвучавшего в талантливом исполнении Ирины Сергеевой. А уже (по ее же определению) в состоянии «душевной дрожи после облегчающих слез» общение стало совершенно неформальным и содержательным.

Тот, кто не знал – узнал, откуда это все: «другой» художественный мир, где действуют непривычные установки, где можно объясняться в любви в постскриптумах, на другом конце радуги живет дух Ван Гога, и где рядом -
шок и эпатаж кровожадных монашек и питающегося человечиной ребенка.
По словам Игоря, его «гуру» - Стивен Кинг и Рэй Бредбери. А остальное – от жизни, из Ангарска и из Баку, откуда он родом, - о чем никогда не пишет напрямую, но всегда носит в душе как лучик из детства, сохраняя взрослый взгляд на жизнь и детское к ней отношение…

О нем трудно говорить «в общем», поэтому позволю себе слова от первого лица. Я не люблю негатив, потому что не очень-то верю, что его описание очищает жизнь (в этом месте Игорь обязательно обидится, но потом успокоится). Зато у него уж если позитив, так позитив! Правда, от него тоже плачут, но это другое. Тут хочешь – не хочешь, а, раз прочитав, будешь вспоминать, особенно когда что-то не клеится. Потому что это тоже греет и поддерживает, как и он сам… «Что такое жизнь? Это череда поступков. Поступок за поступком… Именно нашими поступками определяется наша жизнь», - это из его рассказа «В память о тебе, папа».

Ведь все это - из одного источника в его душе. Взглянув спокойно и непредзято, даже удивляешься: как только он успевает подставить плечо в нужный момент, если вроде бы говорит только о себе…

А еще мне кажется, что ключик ко многим произведениям Корниенко можно найти в ее фразе: «Бог – это тот человек, который дал тебе жизнь! Любовь матери – это больше, чем любовь». А иное – маска, за которой не очень-то успешно прячется эта самая любовь…

Люди  - разные, и в литературе каждый находит по себе. Еще одна серия «других» рассказов Игоря – рассказы «экологические». О «Задвижке», «Тони, Атлантида», «Противогазе» говорила на вечере Елена Морозова – ангарчанка, поэтесса увлеченная Байкалом. Она же представила Игоря, как автора песен.  А поэтесса Анна Желтоногова – конечно, о стихах. Но не своих, а Корниенко – по ее оценке, глубоких и ярких.

Многие заметили – в атмосфере вечера, несмотря на живость, словно звучало невысказанное «до свидания». Вероятно, это от множества планов: московские встречи, новые впечатление, перспективы. «Мечтам гаснуть нельзя. Мечты не звезды. Мечты – вечны. И если у тебя есть мечта, то ты тоже…» - это тоже Корниенко.

Заметила: рассказывая о нем, ставлю море многоточий. Может быть, потому, что это и его любимый знак. А его любимое определение себя: «Я – это продолжение»… Стало быть, продолжение следует.

…С друзьями всегда так: сначала не знаешь, как о них начать, потом не знаешь, как остановиться. Думаю, что лучше всего – строкой из прозвучавшего на творческом вечере рассказа: «Мое сердце улыбнулось в ответ».

Ирина СВЕТЛОВСКАЯ,
фото Виктора Глазкова.