Смысл

Сергей Балдин
- Зачем ты живёшь? Вот так, с ходу, без всяких предисловий он меня и спросил. Нужно ли описывать окружающую обстановку? Могу. В двух словах. Изба в лесу, каменка в углу, безусловно, в ней горит огонь. Дрова потрескивают, шают угли… Всё. Больше ничего. Как всегда. Лес и моя изба. И он в дверях с этим вопросом. Вот так, с ходу. В лоб. И что ему ответить?
- Проходи старик. Не пяти минут разговор. Он, с хитрецой глянув, прошёл в дом. – А ты знаешь, ведь этот вопрос я всем сам задаю. Да, именно как ты. Прямо. В лоб. А ответ… Он всегда размыт, не конкретен. Никто ведь этого не знает. Часто люди даже не задумываются над этим. Живут и живут… Я зачем? Ну, сначала я думал, что создан на радость людям. Отчасти получалось. Но теперь, с годами… Радость, она сродни счастью. Мимолётна. Хранить её постоянно – особый дар, талант, что-ли… Я?... Могу, наверное, но чтобы постоянно… Трудно. От чего это зависит? Слушай… Как ты разговорить умеешь… Ты хитрый… А знаешь как я отмазываюсь от серьёзных разговоров обычно? Закос под дурачка… И спросу меньше… Да согласен я, что не уйти от принятия решений, ответственности… Но это мои решения и никого я в них не посвящаю. Это только моя жизнь. Ничью чужую я не вправе нарушать. Посягать.А если так случилось, что вмешался... То либо разделять, либо отойти в сторону. Тут от обстоятельств зависит. А вообще, я один. Всегда. Всегда в этой жизни был и буду. Просто знаю. Для чего живу? Вот этого, не знаю я старик… Не знаю. Знал бы прикуп – жил бы в Сочи. Так наши бандиты говорят. И они правы. Да, конечно для радости, о чём речь? Если есть она у меня – я поделюсь, до капли всё отдам, но и всё… Когда отдашь, тогда пустота. Почему? Хм… Смешной вопрос. Ну что я скажу? Я так отдаю. А восстанавливаться… Не за счёт людей. Вампиризм, ведь он не есть хорошо. Плохо это.Липко, мерзко, пакосто... Не от них, не от тех, кому отдал, сила берётся снова, нет… Да что я тебе тут рассказываю? Толку то от этих слов? Тлен. Воздух. Ветер. Ничего. Ну и зачем тогда об этом? А чего вообще приходил то ты? По делу? Да ладно, не отвечай… Знаю я, нужен человек рядом, живая душа, чтобы хотя бы поговорить… Вот и весь смысл… И зачем вся вода словес вокруг? Живая душа… Просто. Живая…
- Тогда другой вопрос тебе - а ты представь, что это твой последний день. Как тогда ты?
- А ты знаешь, я ведь и об этом думаю иногда... Да, как не смешно... И ничего. Просто. Не знаю, что бы делал. Прощения у все просил бы наверное...
А каждый день жить как последний... И про это тоже думал... и всёравно, так же всё и оставил. Я не могу себе позволить сломать не мной построенное. Просто - не мо гу. Табу.И живу с этим. Понимают ли? Тоже не знаю. Мыслей не читаю. Вот это жаль, да... А так бы прочитал, и объяснений не нужно. И приходится только ощущениями руководствоваться. А они... Разброд.
Ну что? Чаю? Щас сварганим.