Как Степан Степанович поссорился со Степаном Ивано

Алексей Батраков
КАК СТЕПАН СТЕПАНОВИЧ ПОССОРИЛСЯ СО СТЕПАНОМ ИВАНОВИЧЕМ


    Эх и круто поссорились два соседа: Степан Степанович и Степан Иванович. И повод-то для ссоры вроде никудышный. Не разъехались соседи на перекрёстке сельских дорог у пруда. На своих авто допустили касательное столкновение. Всё же, справедливости ради, следует отметить, что на переднем левом крыле «Мерса» Степана Степановича оказалось на две царапины больше, чем на таком же крыле «БМВэшки» Степана Ивановича.
    Как ведь судьба-злодейка коварно поступила! Жили оба соседа через общий двухметровый забор много лет мирно и бесконфликтно. Бизнес у них  разный был. Степан Степанович рынки крышевал, не подумайте про кровельные работы. Степан Иванович по опту больше трудился. Товар специфический  по городу распространял, но не в том смысле, что специями занимался. Короче, оба – солидные,  уважаемые в  определённых кругах люди. Авторитетные оба. Да и поссорились-то они не сразу, а постепенно. Даже, можно сказать, нехотя. Вылезли из иномарок своих, поздоровались за руку и приобнялись. Когда б ещё свиделись. Обозрели повреждённые крылья своих автошек, пальцами по содранной краске поводили, языками поцокали, а потом по анекдоту друг другу рассказали.

     Я, говорит Степан Степанович, усаживаясь первым в свой «Мерс», как крыло подкрашу,  позвоню, сколько с тебя за ремонт. Не переживай, говорит, со всяким может случится, и лишнего я с тебя не возьму, навариваться не собираюсь. Степан Иванович  слова эти сначала за юмор принял. Посмеялся даже сперва. Но потом до него всё ж дошло. Погодь, отвечает, бра… сударь, но это у тебя была помеха справа. Ты ж должен меня пропустить. А при чём здесь «лево-право»? – насторожился Степан Степанович, не ожидав такой наглости от  Степана Ивановича. И вновь выбрался из «Мерса» на дорогу – Так при чём здесь «помеха справа» - переспросил  оскорблённый Степан Степанович, тоже немало слышавший о Правилах дорожного движения. Я, говорит, по главной ехал дороге, и ты, в нату… по Правилам должен был меня пропустить. Вот это ни хрена себе – чуть не опешил Степан Иванович – это где ж ты «главную»  дорогу-то увидел, тут знаков  никаких отродясь не было…- А причём здесь знаки? – подивился Степан Степанович элементарной дорожной безграмотностью соседа – У меня дорога с покрытием,  а у тебя – без. И потому…- С каким, на хрен, покрытием – не сдержался и перебил соседа Степан Иванович – Эту щебёнку в позапрошлом годе «камазист» по-пьяни рассыпал…

          Описывать дальнейший разговор двух уважаемых в городе людей  я не буду, так как среди читателей могут оказаться и  несовершеннолетние. Могу сообщить только, что к консенсусу (а это слово является цензурным) они не пришли.

       Явившись в свои офисы,  оба соседа  собрали тут же совещание по вышеописанному спорному вопросу. Один из сослуживцев со стороны Степана Степановича предложил провести совещание вместе с коллективом Степана Ивановича, как обычно – у карьера. Степан Степанович, крайне  возмущённый поведением  соседа, предложение о совместном совещании  с принятием мирной резолюции отклонил. Распорядился направить в офис Степана Ивановича ультиматум. Встречный ультиматум, естественно прибыл из штаба последнего…

       Первым удар сумел нанести Степан Степанович. Уже через неделю у Степана Ивановича исчез курьер с крупной партией товара. Сосед, понятное дело в долгу не остался и вскоре на рынках Степана Степановича запылали торговые палатки…

       Прошло несколько лет. Степан Степанович и Степан Иванович уже давно проживают в разных концах города. От  длительного  нервного перенапряжения, оба  постарели, осунулись и сдали здоровьем. Бизнес обоих пошатнулся, рабочие коллективы поредели и смертельно устали.

       И тогда один из соратников Степана Степановича, который  в тот ещё чёрный день пытался решить всё сообща у карьера, предложил помирить-таки Степана Степановича и Степана Ивановича. Договорились свести их, как бы невзначай, в одном из ресторанов, и даже стволы с собой не брать. Свести их свели, а помирить – не получилось. Продолжалось всё по-прежнему…

       Прав был, видимо, известный наш  классик, Николай Васильевич, определив пару российских бед. Дороги и в наше время остались ох какой бедой. Не верите? Спросите у Степана Степановича и Степана Ивановича.